Вопросы о бизнес-целях. Как правильно задавать и бороться с сопротивлением(Прочитано 15006 раз)
1. Могли бы написать перечень ответов которые вы бы хотели получать?  Среди всей переписки мне не ясны Ваши требования к ответам.
2. В любом ТЗ или уставе проекта(по крайней мере я стараюсь так делать) указываются цели внедрения системы и это как раз бизнес цели только не самого верхнего уровня, указываются процессы, которые должны быть автоматизированны.

Пример целей внедрения системы,
- Автоматизация функции бюджетного контроля;
- Создание инструментов для анализа: своевременности оплаты; выставления первичных документов; сроков поставки; исполнительской дисциплины по бизнес-процессам ..........;

Мы исполнителям спускаем такие цели, и этого вполне достаточно. А вот на вопрос для чего мы хотим контролировать оплату, поставки и т.д. Вам вряд ли кто ответит. Это уже как писали выше личные отношения уровня руководителей проектов или выше.





Пример целей внедрения системы,
- Автоматизация функции бюджетного контроля;
- Создание инструментов для анализа: своевременности оплаты; выставления первичных документов; сроков поставки; исполнительской дисциплины по бизнес-процессам ..........;



То что вы указали в качестве целей, - являются задачами, а не целями.
Об этом уже много раз говорилось, в том числе и на данном форуме.



.. Организация - по сути общество, объединенное общими целями и интересами. А иначе, в чем тогда заключается работа бизнес-аналитика, если бизнес-цели это личные цели отдельных дядь и тёть.
Работа заключается, в том числе, в выявлении этих разных интересов и целей, обнаружении сходств и конфликтов, помощь в выработке совместной групповой цели ЗЛ относительно конкретной инициативы.



То что вы указали в качестве целей, - являются задачами, а не целями.
Об этом уже много раз говорилось, в том числе и на данном форуме.

Буду признателен если подскажете где обсуждалось. Еще не все здесь просмотрел. По поводу отличие целей от задач готов подискутировать, так как цели бывают разных уровней и на данном уровне, этого вполне хватает исполнителям. К задачам я бы отнес разработку ЭП/ТП, загрузку данных, разработку пояснительных документов и т.д.

Так или иначе интересно, что для автора поста является целью внедрения системы которая его бы удовлетворила. Сильно утрируя главная цель любой коммерческой компании должна быть одна - зарабатывание денег (кажется это по Голдрату).



То что вы указали в качестве целей, - являются задачами, а не целями.
Об этом уже много раз говорилось, в том числе и на данном форуме.

Присоеденюсь к mironov.work. С удовольствием бы ознакомился бы с какой-нить литературой по этому поводу. Сейчас работаю с коллегами , которые уверенно различают между собой задачи, функции, цели... Но при этом мне их обьяснения кажутся несколько схоластическими. В процессном подходе все несколько проще - есть цель процесса, есть выходы процесса. При этом и то и другое определяется в реальности и легко проверяется на интерпретабельность. 



Присоеденюсь к mironov.work. С удовольствием бы ознакомился бы с какой-нить литературой по этому поводу. Сейчас работаю с коллегами , которые уверенно различают между собой задачи, функции, цели... Но при этом мне их обьяснения кажутся несколько схоластическими. В процессном подходе все несколько проще - есть цель процесса, есть выходы процесса. При этом и то и другое определяется в реальности и легко проверяется на интерпретабельность.

Можете посмотреть вот эту ветку форума http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=177.0
Так же посмотрите сайт Сергея Нужненко, там есть хорошие материалы касательно работы с целями http://boatmanshome.ru/wiki/wacko/?page=BoatmansHomeStart
« Последнее редактирование: 23 Марта 2016, 20:54:24 от log »



По поводу отличие целей от задач готов подискутировать, так как цели бывают разных уровней

Более того, что для одного цель - для другого может быть задачей. И наоборот. И все это - в рамках одной "системы" (не ИТ-системы, а системы в широком смысле).

Уверенно судить о том, что есть цель, а что - задача, можно только заняв определенную позицию.

К задачам я бы отнес разработку ЭП/ТП, загрузку данных, разработку пояснительных документов и т.д.

Если я - РП, я бы отнес туда же. Однако я зову аналитиков Иванова и  Петрова, и ставлю им задачу: "Значит так. Нам нужен удобочитаемый черновик ТП завтра к утру. Поэтому ты, Иванов, пишешь 2-й раздел пояснительной записки, а ты, Петров - 3й. Завтра к 9 мне на стол!"

Итого, у меня задача - получить ТП к утру с целью продемонстрировать опережение графика и выбить под это дело некий задел на будущее.
У Петрова с Сидоровым задача - разработать свои разделы ТП, в целях его появления.

А все это затеял гендиректор моей конторы потому, что ему нужны козыри в предстоящих переговорах с заказчиком по всему портфелю проектов. Вот он и поставил мне (наряду с остальными РП) задачу их добыть.

Сильно утрируя главная цель любой коммерческой компании должна быть одна - зарабатывание денег (кажется это по Голдрату).

Не стоит настолько утрировать. Целей у коммерческой компании может быть масса, и зарабатывание денег может стоять далеко не на первом месте. Вполне достаточно утрирования о том, что коммерческая компания вообще может иметь цель, не обладая собственным разумом и волей.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2016, 11:13:49 от Леонид »



Присоеденюсь к mironov.work. С удовольствием бы ознакомился бы с какой-нить литературой по этому поводу. Сейчас работаю с коллегами , которые уверенно различают между собой задачи, функции, цели... Но при этом мне их обьяснения кажутся несколько схоластическими. В процессном подходе все несколько проще - есть цель процесса, есть выходы процесса. При этом и то и другое определяется в реальности и легко проверяется на интерпретабельность. 
Как правило, формулирование цели является наиболее сложным из всех видов работ по созданию ТЗ (34.602). Кроме того может иметь место прямой запрет заказчика на указание цели. В этом случае стоит поместить в этом разделе обтекаемые и ничего не значащие фразы, изложенные канцелярским языком. Предельно непонятные.

На почитать.
Из очень простого: Голдратт Элиягу, "Синдром стога сена"
Далее, его же "Цель-1"
Как ни странно, ГОСТ 24.104-85. Да, да от 1985 года.
--------------------
В подразделе «Цели создания системы» приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.
ГОСТ 24.104-85: Ввод в действие АСУ должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным или другим результатам, например:
-    снижению численности управленческого персонала;
-    повышению качества функционирования объекта управления;
-    повышению качества управления и др.
Отраслевая АСУ должна обеспечивать:
-    улучшение характеристик объекта управления (повышение производительности труда в отрасли, повышение качества продукции, своевременное выполнение поставок продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции);
-    совершенствование процессов обработки информации (снижение стоимости обработки информации, повышение достоверности исходных данных, повышение точности и оперативности расчетов);
-    совершенствование организации выполнения функций управления (в частности, рациональное распределение работ между подразделениями аппарата управления, вычислительными центрами и научно-исследовательскими организациями и предприятиями).


-------------------
В 1985 госзаказчики и разработчики были гораздо более адекватны.




Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Не хотите быть уволенным - не занимайтесь выявлением бизнес целей.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Или более полно — если вы ссыте, не занимайтесь сложной и рискованной работой



А наш девиз - "Внедряй, поддерживай, не ссы" (с)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я в общем соглашусь с Сергеем.
Часто реальные цели внедрения (в основном это конечно касается ERP-систем, но иногда относится и к не очень объемным задачам) лежат далеко за пределами стандартных формулировок "оптимизировать" "сократить" "улучшить" и не оглашаются. И речь вовсе не об "откатах".




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19