Форум Сообщества Аналитиков

×


ДВИ формирования претензий по заказу(Прочитано 4853 раз)
Добрый день!

Строю ДВИ по описанию бизнес-процесса в нотации BPMN

Целью приложения является контроль за своевременностью поставок и формирование претензий в случае, если сроки поставок или комплектность нарушены.

Выделяются две роли:

1) Специалист отдела материально-технического снабжения, который следит за своевременным закрытием заказов поставками, а в случае недопоставки закрывает их принудительно ( полностью укомплектованные заказы закрываются автоматически)

2) Специалист по рекламациям, который проверяет закрытые договора и в случае нарушений формирует рекламацию в соответствии с условиями договора

Оба специалиста могут просматривать   договора, заказы, поставки. Соответсвенно должна быть возможность просмотреть все заказы по выбранному договору и поставки по выбранному заказу.

Задание тестовое для приема на работу, с UML до этого сталкивался мало. Просьба высказать замечания по ДВИ
« Последнее редактирование: 17 Октября 2014, 13:29:48 от Humbert »



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #1 : 17 Октября 2014, 13:15:09
Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #2 : 17 Октября 2014, 13:27:08
Цитировать
Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)
Нет, просто сохранил сообщение раньше времени :)



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #3 : 17 Октября 2014, 15:59:38
Есть ощущение, что на ДВИ, в нижней части диаграммы, связи расширения неправильно ориентированы.


Связи расширения идут от расширяемого к базовому ВИ. Конечно, сценариев не видно, но мне кажется, что "Закрывать заказы", Выбирать заказы...""  выполняются  только при определенных условиях  в контексте ВИ "Контроллировать заказы", а не  наоборот...


 



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #4 : 17 Октября 2014, 16:35:10
Вот как раз со связями и возникают затруднения :(

Хотелось бы отразить следующие отношения:

1. Просмотреть договора - Просмотреть заказы

При просмотре договора Пользователь должен иметь возможность посмотреть заказы по нему

2. Просмотреть заказы - Просмотреть поставки

Аналогично

3. Контролировать исполнение заказов - Просмотреть заказы
4. Контролировать исполнение заказов - Закрыть заказы
5. Контролировать исполнение заказов - Выбрать заказы с нарушением условий поставки

При контроле заказов Менеджер ОМТС просматривает заказы, закрывает те, которые выполнены полностью, а так же те, по которым не ожидается поставок. При этом он может сделать выборку тех заказов, по которым произошло нарушение условий по срокам или по комплектности

6. Формировать претензии - Выбрать заказы с нарушением условий поставки

Специалист по претензиям выбирает закрытые заказы с нарушением условий поставки и формирует претензию

 



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #5 : 18 Октября 2014, 03:03:08
Ну тут надо исходить из конкретики процессов. Я, к сожалению, BPMN ваш прочитать не могу (не обучен-с), поэтому только в теоретическом аспекте:

Возьмем к примеру связку "Контролировать исполнение заказов - Закрыть заказы".

Вам, как мне кажется,  надо решить и выбрать один из вариантов.

1. Если "Закрыть заказы" безусловно выполняющаяся,  неотъемлемая часть процесса "Контролировать...", то отдельный ВИ лучше не разрабатывать. Все шаги этого ВИ могут быть описаны в сценарии или диаграммах ВИ "Контролировать...."

Или (особенно если кусок поведения "Закрыть..." используется еще в каком-то ВИ) выделить "Заказы..."  отдельным ВИ и связать его связью включения с "Контролировать...". Начало - "Контролировать...", окончание связи - "Закрыть..."

2. Если "Закрыть заказы" выполняются только при определенных условиях в "Контролировать...." и ВИ "Контролировать..." не потеряет  значимость и целостность без "Закрыть..." (т.е. может использоваться самостоятельно), то тут лучше отразить связь расширения (как у вас сейчас). Только направление надо поменять. Связь должна будет начинаться на "Закрыть..." и заканчиваться на "Контролировать...".

При этом в ВИ "Контролировать..." надо указать точку расширения (отразить ее название прямо в соответствующем овальчике,  инструментальные средства позволяют это сделать)     

3.Если "Закрыть заказы" это такой специализированный, со своей спецификой,   ВИ "Контролировать...", то можно использовать связь обобщения. Предок - "Контроллировать...", потомок - "Закрыть...". Оба могут быть связаны с актантом.

Все указанное применить к каждой перечисленной вами связке

ПС. Это лично мое мнение.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 00:50:29 от sloon »



Некрокоммент: Если нет описаний, то осмысленность использования экстендов/инклюдов и выделения именно этих ВИ под вопросом. С таким же успехом "Закрыть заказа" может быть подпотоком внутри ВИ "Контролировать", а не выноситься как отдельный ВИ. Скорее, всего вместо экстендов всюду должны быть инклюды. Не нужно верить в то, что есть какие особые ситуации, которые моделируются только экстендами, но не инклюдами. Пригодность только экстенда, но не инклюда связана не с тем, что моделируется, а с тем какие ограничения наложены на манипуляции с описаниями ВИ. Если у Вас заморожено описание базового ВИ (но там заблаговременно заведена точка расширения), то годится только экстенд. Наконец, есть установившаяся практика, что включаемый или расширяющий ВИ неявно берёт от базового все его связи с действующими лицами. То есть, явную связь к расширяющему ВИ стоит проводить только если к взаимодействию подключится новое действующее лицо, которое раньше не было соединено с базовым ВИ. Возможно, Вы хотели показать при помощи явных связей, что расширяющие ВИ могут запускаться сами по себе, а не из-за переключения из запущенного базового ВИ, но такое неочень согласуется с использованием  экстендов/инклюдов. Главный дефект, полагаю, состоит в том, что диаграмма не кроет кое-что из описанного: полностью укомплектованные заказы закрываются автоматически.   
« Последнее редактирование: 28 Марта 2020, 03:32:25 от [прилетело НЛО и...] »
[...и улетело НЛО.]



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #7 : 05 Апреля 2020, 17:55:36
Некрокоммент: Если нет описаний, то осмысленность использования экстендов/инклюдов и выделения именно этих ВИ под вопросом. С таким же успехом "Закрыть заказа" может быть подпотоком внутри ВИ "Контролировать", а не выноситься как отдельный ВИ. Скорее, всего вместо экстендов всюду должны быть инклюды. Не нужно верить в то, что есть какие особые ситуации, которые моделируются только экстендами, но не инклюдами. Пригодность только экстенда, но не инклюда связана не с тем, что моделируется, а с тем какие ограничения наложены на манипуляции с описаниями ВИ. Если у Вас заморожено описание базового ВИ (но там заблаговременно заведена точка расширения), то годится только экстенд. Наконец, есть установившаяся практика, что включаемый или расширяющий ВИ неявно берёт от базового все его связи с действующими лицами. То есть, явную связь к расширяющему ВИ стоит проводить только если к взаимодействию подключится новое действующее лицо, которое раньше не было соединено с базовым ВИ. Возможно, Вы хотели показать при помощи явных связей, что расширяющие ВИ могут запускаться сами по себе, а не из-за переключения из запущенного базового ВИ, но такое неочень согласуется с использованием  экстендов/инклюдов. Главный дефект, полагаю, состоит в том, что диаграмма не кроет кое-что из описанного: полностью укомплектованные заказы закрываются автоматически.
Промолчу. Ой, не промолчал :)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19