Форум Сообщества Аналитиков

×


Учебные кейсы(Прочитано 12502 раз)
Учебные кейсы : 13 Сентября 2012, 22:12:29
Друзья, обращаюсь к вам за помощью и надеюсь, на ваш опыт, креатив и фантазию.

Люблю эксперименты в обучении. Начал вводить небольшие "игровые" кейсы на заданную тему. Такие мероприятия мало кого оставляют равнодушными и, я надеюсь, оставляют какой живой образ в памяти, который в будущем поможет вспомнить все:)

В моем запасе совсем не много таких примеров, большая часть их подчерпнута мною на тренингах. Что же мне требуется? Нужны небольшие игровые задания, кейсы для индивидуальной или командной(последнее лучше) задачи. Тематическая область заданий должна затрагивать теоретические и практические основы  информационных процессов и систем.

Я ориентируюсь на такую линию преподавания:
- основы теории систем, системный подход
- введение в информационные процессы и системы: определение ИС, назначение, функции, структура(компоненты) ИС, типы и виды информационных процессов, профессия специалиста по ИС
- Системное планирование
-- технико-экономическое обоснование
-- задачи управления проектами
- Системный анализ
-- моделирование требований
-- моделирование процессов и данных
-- объектное моделирование
-- стратегии разработки
- Системное проектирование
-- пользовательский интерфейс
--проектирование данных
--системная архитектура
- Системное конструирование
-- управление конструированием
- Системная безопасность и надежность
- Инструменты системного аналитика

Курс скорее основополагающий обзорный. Мне хотелось бы ряд его положений прорабатывать в игровых ситуациях.

Что применял:
Игра Заказчик - Команда разработчика - отрабатывались только текстуальное общение

Интервью - три игрока заказчик разработчик наблюдатель, каждый имеет вводную

Есть некая модель - задача участника составить по модели краткое связаное описание, которое сравнивается с оригиналом

Смешная история или сказка (UML Jokes) должна превратится модель, а другие должны угадать.

Крокодил.

Идеальные игры - 10-15 минут.

Спасибо



Re: Учебные кейсы Ответ #1 : 14 Сентября 2012, 14:44:12
Вигерс или Коберн делал так:
Просил написать требования к тому как сделать будерброд с маслом и вареньем (есть батон хлеба, кусок масла и банка варенья), далее прямо на семинаре на след день с утра демонстрировал, тупа следуя написанным требованиям. Говорят, получалось очень смешно.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учебные кейсы Ответ #2 : 14 Сентября 2012, 15:19:13
Игры - это очень интересно. И материал запоминается лучше.
Помню мы играли в такие игры на пятом курсе.
Была команда заказчиков на внедрение ERP-системы на своем предприятии и команда разработчиков и внедренцев.
Было познавательно: презентации, споры, предложения, компромиссы, импровизации.
Но эта игра на несколько часов. Мы играли несколько пар подряд.



Re: Учебные кейсы Ответ #3 : 14 Сентября 2012, 16:54:39
Вигерс или Коберн делал так:
Просил написать требования к тому как сделать будерброд с маслом и вареньем (есть батон хлеба, кусок масла и банка варенья), далее прямо на семинаре на след день с утра демонстрировал, тупа следуя написанным требованиям. Говорят, получалось очень смешно.
Прикольно, и батон будут есть сами же студенты:)



Re: Учебные кейсы Ответ #4 : 14 Сентября 2012, 16:55:34
Игры - это очень интересно. И материал запоминается лучше.
Помню мы играли в такие игры на пятом курсе.
Была команда заказчиков на внедрение ERP-системы на своем предприятии и команда разработчиков и внедренцев.
Было познавательно: презентации, споры, предложения, компромиссы, импровизации.
Но эта игра на несколько часов. Мы играли несколько пар подряд.

Спасибо! А можно немного поподробнее,  возможно удасться как-то это разбить на самостоятельные кусочки.



Re: Учебные кейсы Ответ #5 : 19 Сентября 2012, 08:40:34
Больше никто ничего не сможет предложить?



Re: Учебные кейсы Ответ #6 : 19 Сентября 2012, 09:50:14
Еще Владимир Павлов при преподавании ЮМЛ делал такое упражнение:
1. Одной группе даются требования к Системе, она рисует ЮМЛ модель
2. Вторая группа по этой модели восстанавливает требования
3. Все вместе сравнивают первоначальные требования и полученные. Смеются :)

Как вариация - передача информации через модель, т.е. разговаривать запрещено. Нужно понять что постановочная  команда имеет в виду.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2012, 09:55:32 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учебные кейсы Ответ #7 : 19 Сентября 2012, 09:52:45
А вообще посмотри упражнения по бизнес тренингам, там зачастую можно встретить интересные упражнения на внимание, выявление потребностей, ассоциативность мышления. Например здесь:
http://www.businessballs.com/teambuildinggames.htm

З.Ы. Как наберешь разные упражнения, опубликуй здесь тоже плиз.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Учебные кейсы Ответ #8 : 21 Сентября 2012, 08:09:54
Саша, спасибо.

Павловскую игру я держу в голове. Правда в данном курсе UML нет. Насчет посмотреть игры в сети, дельная мысль. Опятьже небольшое но, все они скорее психологические или тимбилдинговские. Впрочем это не плохо. Но хотелось бы что-то на отработку профнавыков в игровой форме: постановка цели, поиск проблемы, выявление требований, создание решения, представление результатов

Вспоминаю такие игры:
команда из 8-10 человек должна удержать в воздухе всех людей, опираясь на как можно меньшее число ног. Помнится нам удалось устоть на двух ногах :) вряд ли удалось бы меньше

команда делится на три части. между всеми частями некое пространство. одна часть пишет всякие пословицы и поговорки и передает другой, которая делает самолетики и кидает их третьей части(из 1 человека). ну подсчитывется кто больше самолетиков сумел отправить и пословиц написать

Саша, ты как то писал про модификацию мозгового штурма не вспомнишь что и где? Там нужно было предлоить идею и пустить ее по кругу и каждый не совещаясь что-то дописывает.

Да кстати вот тоже тема - что-то прикольное по мозговому штурму (стоит дать тему и команды должны что-то там напридумывать) + выделяются наблюдатели которые должны следить и фиксировать нарушение регламента?



Re: Учебные кейсы Ответ #9 : 21 Сентября 2012, 11:20:41

Да кстати вот тоже тема - что-то прикольное по мозговому штурму (стоит дать тему и команды должны что-то там напридумывать) + выделяются наблюдатели которые должны следить и фиксировать нарушение регламента?


Хотел написать, как только обсуждение открылось, но потом передумал, т.к. посчитал, что возможно информация будет не по теме. Но раз Эдуард упомянул мозговой штурм, приведу интересную ссылку: http://www.4ernov.ru/2012/03/brainwriting-108-30.html

Недавно Алексей Киселев подробно писал об этой технике в своем блоге.

Сам хочу как-нибудь применить этот метод на практике.



Re: Учебные кейсы Ответ #10 : 21 Сентября 2012, 18:54:12
Спасибо, Павел.

Сам хочу как-нибудь применить этот метод на практике.
Давай придумаем несколько кейсов? Сама идея плодотворна



Re: Учебные кейсы Ответ #11 : 21 Сентября 2012, 18:58:24




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19