Ситуации в процессе сбора требований(Прочитано 8643 раз)
Добрый день, занимался изучением матчасти по сбору/анализу требований и родилось несколько вопросов на эту тему:

  • Есть заказчик и непосредственные идеологи проекта. У заказчика ограничен бюджет и сроки разработки, а идеологи безмерно расширяют границы проекта, считая невозможным отказаться от какого-либо из требований. Каким образом возможно свести пожелания идеологов и возможности заказчика?
  • В рамках проекта выдвигаются сотни требований. Каким образом вы планируете ими управлять?
  • У вас есть договоренность о выполнении некоторой работы в срок с заказчиком, а его представители добавили вам работы в виде новых требований и вы не успеваете. Ваши действия?
  • Участники проектной команды заказчика формулируют противоречащие друг другу требования. Как помочь им договориться друг с другом?

Заранее спасибо за ответы!
Я знаю пароль. Я вижу ананас. Я веру, что еноты придут спасать нас.



"-    Есть заказчик и непосредственные идеологи проекта. У заказчика ограничен бюджет и сроки разработки, а идеологи безмерно расширяют границы проекта, считая невозможным отказаться от какого-либо из требований. Каким образом возможно свести пожелания идеологов и возможности заказчика?"
Оценить стоимосить и время реализации пожеланий, ознакомить заказчика с расчетами, убедить заказчика в том что пожелания идеологов не отвечают целям и задачам проекта.

 "-   В рамках проекта выдвигаются сотни требований. Каким образом вы планируете ими управлять?"
Фиксировать, проверять на их соответствие целям проекта, выявлять зависимосить между ними, устанавливать приоритеты, при необходимости корректировать план выполнения проекта

"-    У вас есть договоренность о выполнении некоторой работы в срок с заказчиком, а его представители добавили вам работы в виде новых требований и вы не успеваете. Ваши действия?"
Все дополниетельные работы должны быть одобрены заказчиком с изменением приориетов выполнения и увеличении сроков и как следствие бюджета.

"-    Участники проектной команды заказчика формулируют противоречащие друг другу требования. Как помочь им договориться друг с другом?"
Никак, жестко отклонять все требования не отвечающие целям и задачам проекта и интересам заказчика.



1-2. приоритизация.
пусть каждый из идеологов (независимо друг от друга) каждому требованию поставит приоритеты. одинаковые приоритеты разным требованиям ставить нельзя (а то ведь всем поставят максимальный приоритет). потом сводите в единую таблицу приоритетов. и оцениваете каждую позицию (эта стоит столько-то, эта - столько-то), и вычитаете из суммы проекта стоимости реализации требований, начиная с высшего приоритета. когда деньги кончатся (а ведь нужно еще и резерв какой-то оставить), рисуете жирную черту - то, что выше, делаете, то, что ниже, не делаете. потом еще нужно будет договориться о том, что можно сверху перенести вниз или наоборот. однако вверх перенести что-то можно, если при этом что-то переносится вниз. результат нужно оформить протоколом с максимально значимой подписью со стороны заказчика - т.е. ЛПР, а не исполнителя. и потом тыкать в него носом.

оценку также можно производить в форме бизнес-игры. рисуете на бумажках цифры - это будут деньги. и пусть ЛПР разложат эти деньги по требованиям, сформированным идеологами. хинт: бумажки рвать на более мелкие нельзя.

3. как могут представители заказчика добавить вам работы? у вас договор есть? в нем приложение с составом работ, описанием результата и чего-то подобного есть?
какие еще вопросы?
я когда-то в прошлые годы в подобных случаях отвечал в духе: это будет стоить от хххххх долларов и от ххх дней разработки.

4. посадите их за один стол и пусть они совместно составят перечень требований, которые друг другу не противоречат. во время этого мозгового штурма их ни кормить, ни выпускать из помещения нельзя :о))) также нужно согласовать с ними (или просто волюнтаристски назвать им) дедлайн, после которого никакие требования не принимаются. вообще. например, потому что началась реализация и стоимость реализации новых требований выросла в три-пять-десять раз. (сравните возможность реализации требований с формированием оконных проемов в строящемся доме: на стадии фундамента по большому счету неважно каких и сколько будет окон, а на стадии крыши - стоимость изменения количества и размера оконных проемов крайне трудозатратна, даже в случае их уменьшения.)

 

 
Лью воду...




Большое спасибо за Ваши ответы.
Мне нравится, когда аналитик не стесняется сказать заказчику "Нет, это не возможно". Правила нашей проектной команды гласят, что заказчик богоподобен и мы существуем, чтобы удовлетворить ВСЕ его требования. Я же склоняюсь к тому, что все спорные вопросы можно уладить согласованием.

Если у форумчан есть еще варианты. Рад буду их узнать.
Я знаю пароль. Я вижу ананас. Я веру, что еноты придут спасать нас.




3. как могут представители заказчика добавить вам работы? у вас договор есть? в нем приложение с составом работ, описанием результата и чего-то подобного есть?
какие еще вопросы?
я когда-то в прошлые годы в подобных случаях отвечал в духе: это будет стоить от хххххх долларов и от ххх дней разработки.
Да, в договоре прописана сумма и срок выполнения. Но заказчик не против пересмотра договора.

4. посадите их за один стол и пусть они совместно составят перечень требований, которые друг другу не противоречат. во время этого мозгового штурма их ни кормить, ни выпускать из помещения нельзя :о))) также нужно согласовать с ними (или просто волюнтаристски назвать им) дедлайн, после которого никакие требования не принимаются. вообще. например, потому что началась реализация и стоимость реализации новых требований выросла в три-пять-десять раз. (сравните возможность реализации требований с формированием оконных проемов в строящемся доме: на стадии фундамента по большому счету неважно каких и сколько будет окон, а на стадии крыши - стоимость изменения количества и размера оконных проемов крайне трудозатратна, даже в случае их уменьшения.)
Попали в точку! Организовал согласование требований с идеологами. Ровно по-пунктно.
Я знаю пароль. Я вижу ананас. Я веру, что еноты придут спасать нас.



Большое спасибо за Ваши ответы.
Мне нравится, когда аналитик не стесняется сказать заказчику "Нет, это не возможно". Правила нашей проектной команды гласят, что заказчик богоподобен и мы существуем, чтобы удовлетворить ВСЕ его требования. Я же склоняюсь к тому, что все спорные вопросы можно уладить согласованием.
Если у форумчан есть еще варианты. Рад буду их узнать.

А мне такое не нравится. Считаю, такое можно говорить в экстренных случах. (Очень редко). Я всегда аргументирую: бюджет, сроки или как это может повлиять на качество продукта. Пусть Заказчик сам решает после информирования возможно или нет.




Есть заказчик и непосредственные идеологи проекта. У заказчика ограничен бюджет и сроки разработки, а идеологи безмерно расширяют границы проекта, считая невозможным отказаться от какого-либо из требований. Каким образом возможно свести пожелания идеологов и возможности заказчика?

Ведите торговлю на ограниченном списке ключевых фич. Фичи имеют атрибуты — оценка выгоды, оценка трудозатрат.



В рамках проекта выдвигаются сотни требований. Каким образом вы планируете ими управлять?

Новые требования ложатся во входящий поток, последующую оценку и включение или не включение в существуьщую фичу.



У вас есть договоренность о выполнении некоторой работы в срок с заказчиком, а его представители добавили вам работы в виде новых требований и вы не успеваете. Ваши действия?
Провести оценку влияния новых требований, совместно с представителями и ПМом обсудить возможные варианты — что выкинуть, чтобы вставить нужное, каким качеством можно пожертвовать, как будет организована вторая очередь доработок.



Мне нравится, когда аналитик не стесняется сказать заказчику "Нет, это не возможно".
Это негибко и недальновидно. Полезнее вести торговлю в парадигме «можно и семь шапок».



Re: Ситуации в процессе сбора требований Ответ #10 : 22 Марта 2012, 16:54:05
Никак, жестко отклонять все требования не отвечающие целям и задачам проекта и интересам заказчика.
Илья, а вы не думали о том, что:
1) В ходе работы цели, задачи проекта и интересы заказчика могут меняться?
2) На начало работы не все интересы заказчика могли быть выяснены, и только при рассмотрении детальных требований и задавания вопроса «зачем» мы о них узнали?

Что за подход такой — «жёстко отклонять»? Вы силовых структурах работаете? Принимать решение об объёме продукта — это не компетенция аналитика, это компетенция менеджера. Аналитик отвечает за поиск вариантов и их предложение.



Re: Ситуации в процессе сбора требований Ответ #11 : 22 Марта 2012, 17:12:58
Илья, а вы не думали о том, что:
1) В ходе работы цели, задачи проекта и интересы заказчика могут меняться?
2) На начало работы не все интересы заказчика могли быть выяснены, и только при рассмотрении детальных требований и задавания вопроса «зачем» мы о них узнали?

Что за подход такой — «жёстко отклонять»? Вы силовых структурах работаете? Принимать решение об объёме продукта — это не компетенция аналитика, это компетенция менеджера. Аналитик отвечает за поиск вариантов и их предложение.
Денис.
1) тогда должны меняться сроки, стоимость, границы.
2) из сообщения ТС я увидел наличие разного понимания конечного результата между заказчиком и идеологами. Судя по всему нет ни концепции ни сформулированных и утвержденных требований ни плана проекта (скорее всего и PM а тоже нет его роль выполняет сам ТС).
Под жестко отклонять имел ввиду отсыл к первоначальным границам и целям и задачам проекта установленных заказчиком. Кто будет "оплачивать" затраты на постоянное анализ и согласование новых требований и их последующую реализацию?



Re: Ситуации в процессе сбора требований Ответ #12 : 22 Марта 2012, 17:21:49
Денис.
1) тогда должны меняться сроки, стоимость, границы.
А может новые интересы перечёркивают потребность в старых?



Re: Ситуации в процессе сбора требований Ответ #13 : 22 Марта 2012, 17:23:52
Под жестко отклонять имел ввиду отсыл к первоначальным границам и целям и задачам проекта установленных заказчиком.
А что произойдёт, если отклонять не жёстко, а мягко?



Re: Ситуации в процессе сбора требований Ответ #14 : 22 Марта 2012, 17:41:14
Правила нашей проектной команды гласят, что заказчик богоподобен и мы существуем, чтобы удовлетворить ВСЕ его требования.
Почему бы и нет? "Любой каприз за ваши деньги". Желательно только своевременно обнаруживать и демонстрировать заказчику противоречия новых требований со старыми. Ну,чтобы обосновать, почему это будет так дорого стоить;)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19