Форум Сообщества Аналитиков

×


Вопрос к гуру по диаграмме классов(Прочитано 41601 раз)
Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #15 : 05 Июля 2011, 10:54:17
1. для чего композиция кабинет-сотрудник (в сотрудника включается кабинет)? простая ассоциация тут будет уместней.
хотелось подчеркнуть, что у сотрудника обязательно есть кабинет, но тем не менее с ассоциацией согласен
2. Для чего пациент -адрес кратность много? я б отобразил ассоциацией 1-1 ну если БОМЖ то 1-0,1.
дело в том, что у пациента может быть адрес прописки, регистрации и проживания (у бомжа вообще нет), то есть несколько адресов
3.просто любопытно а для чего пациенту 2 дисконтных карточки скидки суммируются?
у пациента может быть две ДК - предыдущего и последующего номинала в зависимости от накопленной суммы. Так как ДК не именная, то она может передаваться третьим лицам. Вероятно тут тоже ассоциация?
если врач стал пациентом для этого никаких доп ассоциаций не требуется.
но тут возникает вопрос, ведь у врача-пациента также появляются договоры заказы, производится забор биоматериала и тд, то есть из сотрудника он становится новым человеком регистрируемым на пробирке. (некрасиво выразился но тем не менее). он становится составляющим другой сущности не сотрудника, а пациента?



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #16 : 05 Июля 2011, 11:03:15
1. чек-договор
один договор может содержать несколько чеков, а как один чек может прикрепляться к нескольким договорам?
один договор может содержать несколько чеков - да
один чек может прикрепляться к нескольким договорам - да, когда я заключаю дополнительное соглашение, расширяю перечень услуг, когда уехал из КК. звоню и говорю добавьте мне еще одну услугу, по факту получения результатов оплачу все
2.   договор-услуга по одному договору оказывается несколько услуг да, но одна услуга по разным договорам...? думается это будут разные однотипные услуги.
в данном случае я понимаю, что допустим биохимия крови - есть одна услуга, за день их могут заказать 10 человек, то есть 1 услуга находится в 10 договорах. Вероятно я что то не так понял в диаграмме классов? просьба наставить на путь истинный!
3. ассоциация бланк-пробирка неясная.
дело в том что на одной пробирке могут быть выполнены различные анализы, биохимия крови, и протромбиновый индекс (извините за ругательства :)), а эти исследования располагаются в разных бланках, то есть ассоциация 1 пробирка - несколько бланков - оправдана. Тут еще есть обратная ассоциация (М-М общая) для определения допустим готовности человека к операции берется один бланк - допустим услуга называется исследования для госпитализации, в нее входит несколько пробирок, кровь моча и тд. то есть 1 бланк - несколько пробирок. По сему М-М ассоциация! Как я понял тут указано верно при таких объяснениях?



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #17 : 05 Июля 2011, 11:05:48
Цитата: djin
дело в том, что у пациента может быть адрес прописки, регистрации и проживания (у бомжа вообще нет), то есть несколько адресов
При этом адреса разных видов могут с течением времени меняться как сами адреса так и их типы (например после регистрации по месту проживания), в этом случае дополнительно вводят "периодичность"
Цитата: djin
но тут возникает вопрос, ведь у врача-пациента также появляются договоры заказы, производится забор биоматериала и тд, то есть из сотрудника он становится новым человеком регистрируемым на пробирке. (некрасиво выразился но тем не менее). он становится составляющим другой сущности не сотрудника, а пациента?
Это обычно реализуется вводом сущности Физические лица.
с ассоциацией один к одному с сущностями Пациент, Сотрудник.
В вашем примере на объект ФИЗЛИЦО Петров будут ссылки как в из объекте Сотрудник так и из Пациент.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2011, 11:07:27 от DinamoYA »



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #18 : 05 Июля 2011, 11:11:22
- связи многи-ко многим вообще не могут быть агрегациями или композициями - это противроречит здравому смыслу
то есть для себя нужно понять правило. Если отношение многие ко многим, то это только ассоциация
1. дай атрибуты  заказа
то есть необходимо указать атрибуты присущие заказу. тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей. по диаграмме-классов-заказа.gif атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
как это отразить в диаграмме, то есть в атрибутах?
2. сотрудник может выполнять? множество заказов, но каждый заказ исполняется также множеством сотрудников?
сотрудник может выполнять множество заказов - да
каждый заказ исполняется также множеством сотрудников - да, один производит регистрацию договора-заказа, другой производит прием денег, третий произоводит забор биоматериала. Ассоциация в данном случае поставлена правильно как я понял?



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #19 : 05 Июля 2011, 11:16:15
в этом случае дополнительно вводят "периодичность"
это отдельная сущность?
В вашем примере на объект ФИЗЛИЦО Петров будут ссылки как в из объекте Сотрудник так и из Пациент.
может тогда данную связь можно организовать обобщением?



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #20 : 05 Июля 2011, 12:08:50
это отдельная сущность?
Обычно добавляют атрибут дата начала действия и в алгоритмах ищут последний действующий объект.
может тогда данную связь можно организовать обобщением?
может тогда данную связь можно организовать обобщением?
В принципе такой вариант тоже возможен. Но для начала нужно четко понять для чего это нужно.
Мне кажется что классически это будет не совсем правильно.





Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #21 : 05 Июля 2011, 12:18:20
Цитата: djin
тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
Атрибут не номер пробирки, а пробирка, тип класс Пробирка.
Для хранения перечней (бланков) объектов другой сущности:
либо отдельный класс на каждый перечень с атрибутами ссылками на соответствующие классы.
либо в бланке атрибут Заказ, ссылка на класс Заказ.
Вариант зависит о того что первично что вторично.



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #22 : 05 Июля 2011, 12:33:44
1. не совсем по теме, а для чего КК набор всех адресов?
2. Вопрос про ДК: для  КК, какой прок 2 или 22 у пациента ДК если сумма по ним не суммируется. важно знать есть ли ДК и какого номинала кратность 0..1 если опять же я все правильно понял.
3."дело в том что на одной пробирке могут быть выполнены различные анализы, биохимия крови, и протромбиновый индекс (извините за ругательства ), а эти исследования располагаются в разных бланках, то есть ассоциация 1 пробирка - несколько бланков - оправдана. Тут еще есть обратная ассоциация (М-М общая) для определения допустим готовности человека к операции берется один бланк - допустим услуга называется исследования для госпитализации, в нее входит несколько пробирок, кровь моча и тд. то есть 1 бланк - несколько пробирок."
по моему она лишняя и дублирует существующие, даже по вашим описанием: есть исследование на госпитализацию, может быть один бланк, несколько пробирок в бланке прописаны услуги услуги связаны с пробирками.
по одной пробирке несколько анализов (пробирка-услуга) могут располагаться как в одлном так и в разных бланках (услуга-бланк), остается непонятным для чего ассоциация бланк-пробирка.
PS. на что ответы не привел, того сам не знаю или объяснить доходчиво не могу.



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #23 : 05 Июля 2011, 13:11:10
1. не совсем по теме, а для чего КК набор всех адресов?
1. куда доставлять результаты
2. для ОМС и ДМС
2. Вопрос про ДК: для  КК, какой прок 2 или 22 у пациента ДК
так как карта не именованная, чтобы не выдавалась новая карта
остается непонятным для чего ассоциация бланк-пробирка.
без бланка исследование не производится, а пробирка является неидентифицированной, так как не известно что с этой пробиркой делать
тут если капнуть то все еще сложнее:
услуга - это набор тестов, например, общий анализ крови: лейкоцитарная формула, СОЭ, эритроциты и тд, услуга одна, то есть существует справочник услуг, есть услуга по забору биоматериала, делают укольчик и забирают кровь, это тоже услуга, но она штучная и в бланк не попадает,  то есть тут получается так, для договора-заказа - услуга с ценой, для бланка - услуга с перечнем тестов в этом различие и соответственно разные сущности, а проба - это контейнер с биоматериалом специально идентифицирован чтобы бабушка лаборант могла понять по бланку, на котором написан номер пробирки(ок), что с пробой делать, парить, сушить варить и тд
« Последнее редактирование: 05 Июля 2011, 13:26:55 от djin »



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #24 : 05 Июля 2011, 13:48:56
то есть для себя нужно понять правило. Если отношение многие ко многим, то это только ассоциация
да не, реально есть 4 типа отношения:
1 обобщение
2 ассоциация
3 зависимость
4 реализация

Агрегация и композиция - уточненная ассоциация. Ассоциация многие - ко многим трудно представлять как часть-целое, потому не стоит усложнять без меры. При этом Многие-ко-многим можно понижать за счет введения квалификаторов

Цитировать
то есть необходимо указать атрибуты присущие заказу. тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей. по диаграмме-классов-заказа.gif атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
Любой класс характеризуется списком атрибутов и отношений с другими классами. Отношения с другими классами могут моделироваться по-разному, в простейшем случае как атрибуты типа класс. Получается, что заказ в твоем случае полностью определяется из отношения с другими классами. Но так ли это? Мой опыт отрицает это. У заказа есть номер, дата, статус, тип и каки-то другие отличающие го от всех остальных объектов признаки.

Цитировать
как это отразить в диаграмме, то есть в атрибутах?
если это характеристика объекта - то это его атрибут - скорее всего простого типа (число, строка, дата, буля и т.п.)
если это отношение к классу - то это может быть атрибут типа этого класса, но может быт и нечто иное, способ реализации отношения может быть различен и зависит от кратности, навигации и другие характеристик конца ассоциации.


Цитировать
сотрудник может выполнять множество заказов - да
каждый заказ исполняется также множеством сотрудников - да, один производит регистрацию договора-заказа, другой производит прием денег, третий произоводит забор биоматериала. Ассоциация в данном случае поставлена правильно как я понял?
неправильно, то что ты перечислил, если разные роли, возможно одного сотрудника, передается это не кратностью связи, а количество бинарных отношений. Представь себе документ, в нем  будет: Регистратор - Сидоров А.П.; Бухгалтер - Петрова А.К.; Лаборант: - Пугачев М.П. - Как ты это сумеешь передать только кратностью связи?



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #25 : 14 Сентября 2017, 22:22:33
[Кручу-верчу, запутать хочу.]

Многие ко многим может быть часть-целое, если это агрегация. Например, Группа◇-0..2---2..7-Работник. То, что две группы могут расшаривать между собой работника (работников) агрегация допускает.
[...и улетело НЛО.]



Re: Вопрос к гуру по диаграмме классов Ответ #26 : 15 Сентября 2017, 22:57:54
[Кручу-верчу, запутать хочу.]

Многие ко многим может быть часть-целое, если это агрегация. Например, Группа◇-0..2---2..7-Работник. То, что две группы могут расшаривать между собой работника (работников) агрегация допускает.

Верно




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19