Методология внедрения типового программного продукта. (Прочитано 9614 раз)
Народ, всем доброго времени суток.
Я не системный аналитик, не аналитик вообще. На данный момент я РП + программист.
Поэтому хотел бы обратится к профессионалам что бы пнули в нужное направление (аббревиатуры, книги, примеры реализации да и просто советы)
Задача состоит в следующем.  Есть некое тиражное ПО. Система автоматизации. Хотелось бы иметь  на основе нее некий продукт который бы включал в себя методологию внедрения данной конкретной системы.
Интересует что можно для этого сделать. Например описать функциональную модель системы + модель потоков данных + модель распределения ролей и прав и т.д. Получить из этого максимально предварительно предварительной информации, опросники, некие стадии или циклы проекта, модель и функции проектной команды, необходимые экспертные заключения и Т.Д.   
Вот только ума ни приложу с чего начать, и когда считать оконечным.



http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/itnotes
сокращенный, непричесанный вариант: http://ag-orlov.narod.ru/itnotes.htm

Книга не ответит на ваш вопрос напрямую, но она обязательна к прочтению.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/itnotes
сокращенный, непричесанный вариант: http://ag-orlov.narod.ru/itnotes.htm

Книга не ответит на ваш вопрос напрямую, но она обязательна к прочтению.

Спасибо большое :) эту книгу я прочитал уже достаточно давно.



Добрый день. Этот вопрос не является праздным и частенько возникает в умах, когда ситуация подобная.

Ответ, кажется, простым, но на деле...

Что ожидается:
понятное дело, что в тиражном ПО заложена некоторая модель предметной области.
для конкретной организации, в которой предпологается установить и адаптировать продукт, то же есть некая модель предметной области. Возможно, она рассеяна и не формализована.
Идеально нужны обе модели в достаточно формализованном виде.

Вероятно, нужно составить разницу этих моделей, понять в чем, она заключается, (т.е. по сути нужно составить модель до и модель ожидаемую) и спланировать ряд организационных мер для перехода из одного состояния в другое.

Так мне видится в теории, на практике, ясное дело, все сложнее.

Подобная задача стояла у нас, когда мы внедряли подсистему Кадры. Было некое решение.
Я проанализировал, что есть в системе (просто линейный список возможных операций, действий, документов, отчетов, возможностей работы)
Далее я изучил (используя этот листок как основу) как реально что делается. Поставил плюсики соответствия и добавлял в список особенности.
Этот список особенностей послужил основанием для планирования мероприятий для адаптации, разработки дополнительного требуемого или доработки имеющегося функционала.
Распределение обязанностей по отделам, позволило сформировать и модель прав пользователей и настройку необходимых ограничений

Тем не менее все равно в ходе внедрения возникали какие-то неучтеные факты, которые, к счастью, не меняли общей модели, а лишь ее дополняли



Обычно для внедрения тиражного проекта в конкретно организацию, предварительно проводят GAP анализ - выявляют и описывают все так называемые разрывы - несоответствия внедряемой системы и требований организации. Ну и на основе него уже можно определить этапы внедрения, сроки, ресурсы.



Обычно для внедрения тиражного проекта в конкретно организацию, предварительно проводят GAP анализ - выявляют и описывают все так называемые разрывы - несоответствия внедряемой системы и требований организации. Ну и на основе него уже можно определить этапы внедрения, сроки, ресурсы.
Да но это когда есть конкретная организация. Вопрос в том когда ее нет. Когда необходимо иметь предварительно описанную систему как часть продукта, что бы предложить заказчику уже некий набор модели которые необходимо снять с его организации и сравнить с моделями снятыми с ИС. Что предварительно Описать ? 



Добрый день. Этот вопрос не является праздным и частенько возникает в умах, когда ситуация подобная.

Ответ, кажется, простым, но на деле...

Что ожидается:
понятное дело, что в тиражном ПО заложена некоторая модель предметной области.
для конкретной организации, в которой предпологается установить и адаптировать продукт, то же есть некая модель предметной области. Возможно, она рассеяна и не формализована.
Идеально нужны обе модели в достаточно формализованном виде.

Вероятно, нужно составить разницу этих моделей, понять в чем, она заключается, (т.е. по сути нужно составить модель до и модель ожидаемую) и спланировать ряд организационных мер для перехода из одного состояния в другое.

Так мне видится в теории, на практике, ясное дело, все сложнее.

Подобная задача стояла у нас, когда мы внедряли подсистему Кадры. Было некое решение.
Я проанализировал, что есть в системе (просто линейный список возможных операций, действий, документов, отчетов, возможностей работы)
Далее я изучил (используя этот листок как основу) как реально что делается. Поставил плюсики соответствия и добавлял в список особенности.
Этот список особенностей послужил основанием для планирования мероприятий для адаптации, разработки дополнительного требуемого или доработки имеющегося функционала.
Распределение обязанностей по отделам, позволило сформировать и модель прав пользователей и настройку необходимых ограничений

Тем не менее все равно в ходе внедрения возникали какие-то неучтеные факты, которые, к счастью, не меняли общей модели, а лишь ее дополняли

Скажите а какие модели вы составляли (виды, нотации , цели моделирования именно в этой плоскости) ?



Да но это когда есть конкретная организация. Вопрос в том когда ее нет. Когда необходимо иметь предварительно описанную систему как часть продукта, что бы предложить заказчику уже некий набор модели которые необходимо снять с его организации и сравнить с моделями снятыми с ИС. Что предварительно Описать ? 
это вам к маркетологам...они так хорошо могут описать возможности системы :)
смотря кто заказчик. Обычно простым языком описываем бизнес требования, которые реализованы в нашей системе. технические возможности с нарисованными схемами. рассказываем как будет проходить внедрение и как будем сопровождать. Ничего "умного" никогда не показываем...может я что то не правильно поняла...:(



Можно предложить такой вариант.
Есть ПО тиражное - SharePoint от MS.

Спрашиваем Заказчика, а чем занимаетесь (или предполагаем, что это нужно), деятельность какая , регулирующая среда и т.п.

Пишем концепцию на Систему, в которой говорится, что потребности заказчика ну не как не могут
решаться без SharePoint + доработки = решение. :)

Решения : к примеру, Кадры (как было сказано ранее), Делопроизводство, Регистрация обращений, Портал и т.п.

Модели в концепции рисовались  верхнеуровневые , вроде IDEF0.
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19