Форум Сообщества Аналитиков

×


Противоречивость требований(Прочитано 39835 раз)
Противоречивость требований : 04 Октября 2010, 23:32:17
Что делать если требования от двух независимых stakeholder противоречат друг другу и придти к консенсусу не выходит ? Кому отдать предпочтение и на чем основываться ?
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #1 : 05 Октября 2010, 00:44:29
В общем, по обстановке. И зависит от уровня противоречий. В одних случаях можно реализовать оба требования. Из нашей практики - все представители заказчика видели деление товара по товарным группам, только по-разному - в результате в систему заложили несколько классификаций - но только тогда, когда они сами осознали, что не договорятся (потому что сначала все они настаивали на одной классификации). В принципе, это оптимальный вариант - придумать такое решение, при котором все пожелания оказываются выполненными. И убедить заказчиков, что пожелания учтены. А что за ситуация?
Максим Цепков, CustIS



Re: Противоречивость требований Ответ #2 : 05 Октября 2010, 09:11:25
Это больше теоретический вопрос. Ну вот например директор говорит, что бы все цены были в НДС, а глав бух говорит что лучше без. (Я понимаю что можно реализовать и то и то, но давай те представим что это невозможно). Или например служба безопасности говорит что система должны запускаться только с определенных станций, а главный инженер требует мобильный доступ с любого девайса ?
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #3 : 05 Октября 2010, 09:39:08
Невозможно, наверное, сделать систему, которая бы удовлетворила абсолютно всех. Чьи-то требования приоритетнее остальных, а что важнее желание главбуха или директора - определять тому, кто главнее по регламенту или иным установившимся "правилам", или каким-нить внутренним договорённостям. Так же с безопасностью. Может я где-то заблуждаюсь?



Re: Противоречивость требований Ответ #4 : 05 Октября 2010, 09:44:02
Понятно что всем не угодишь.
Вот я и хочу понять как самые приоритеты устанавливать. И на каком этапе это делается ?  В какой момент и как нужно проставлять приоритеты для требований ?
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #5 : 05 Октября 2010, 09:46:11
О, это мой любимы вопрос на собеседовании :)

Можно предложить следующее:
1. Запереть экспертов в одной комнате и выпустить только после договоренности, объяснив, что реализовать то и то невозможно, т.к. требования противоречат друг другу
2. По каждому направлению нужно выделить ЛПР и глобального ЛПР на старте проекта, чтобы можно было ему эскалировать проблему.
3. Изучить нормативные документы, регламенты, в которых м.б. четко сказано как.
4. Обратиться к мировому опыту, best practice.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Противоречивость требований Ответ #6 : 05 Октября 2010, 09:49:24
А нет ли каких либо формализованных методов в рамках тех или иных методологий?
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #7 : 05 Октября 2010, 09:52:07
Методология говорит - что делать, но не как
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Противоречивость требований Ответ #8 : 05 Октября 2010, 09:53:59
А чем Вам не понравились предложенные методы?
Первые два мои пункта можно четко формализовать в договоре.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Противоречивость требований Ответ #9 : 05 Октября 2010, 09:58:01
Да нет, методы хорошие, просто я думал может есть что-то в PMBOOK или каком - нибудь RUP
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #10 : 05 Октября 2010, 09:58:22
А вообще  спасибо за ответы.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #11 : 05 Октября 2010, 10:34:07
IMHO если что-то подобного рода в PMBOK или в RUP и есть, то это легко выявляется их чтением :о))
Результат, впрочем, bas написал...
Лью воду...



Re: Противоречивость требований Ответ #12 : 06 Октября 2010, 00:27:19
Вообще вопрос решения противоречий упирается в приемку системы. Кто будет принимать - тот и отвечает за способ реализации. Если с ним договориться о любой формальной методике решения - можно по ней работать. Если не договориться, то никакие ссылки на стандарты не помогут. Если вернуться к приведенным примерам, то цены с НДС и без НДС - надо делать оба, благо это можно и это - реальные требования. Бывают и менее реальные - когда менеджеры хотят скидку в 1/3 от всего, а бухи - цену и НДС (!) на единицу товара в целых копейках. И все это надо напечатать в одной накладной - тогда договариваешься с обоими и объясняешь, что тупого решения - нет (а они - не верят), и иногда будут получаться кривоватые документы. Это как раз противоречие реальное, когда обоим надо обеспечить бизнес-процесс и есть объективные требования. А с безопасностью - там другие заморочки, обычно бизнесу надо, чтобы процесс шел, а безопаснику - чтобы он виноват не был. И придумываешь (иногда вместе с ним), как это "не виноват" - обосновать соответствием системы нормативам. Обычно получается. И все это (оба случая) - работа аналитика.
Максим Цепков, CustIS



Re: Противоречивость требований Ответ #13 : 06 Октября 2010, 09:29:03
В общем как во всех областях - только договариваться :).
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Противоречивость требований Ответ #14 : 06 Октября 2010, 10:21:20
 я даже догадываюсь, куда вы на собеседование собрались)




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19