комиксы как инструмент иллюстрации требований?(Прочитано 15438 раз)
http://guicci.ru/2007/05/24/galya-masha-misha-dzho-elen-alina-betti-i-migel/

Возможно ли использовать такой подход не только для юзабилити исследований, но и как средство презентации требований для заказчика?

Позволит ли такой подход иногда  сэкономить на прототипах?

Или всё это слишком экзотично?



Поробуй на практике описать требования с помощью комиксов и тебе сразу станет ясен ответ на этот вопрос.



Возможно ли использовать такой подход не только для юзабилити исследований, но и как средство презентации требований для заказчика?
Не совсем понимаю как

Позволит ли такой подход иногда  сэкономить на прототипах?
НА каких прототипах?? Системы?? Каким образом?

Или всё это слишком экзотично?
Для меня экзотично. Не понимаю когда их можно использовать. Кроме как в отчётах о презентациях и показах.
Ну а Вы часто ставите смайлики в тех. документы?? Я никогда.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Поробуй на практике описать требования с помощью комиксов и тебе сразу станет ясен ответ на этот вопрос.

Я не говорю, что их надо использовать в_м_е_с_т_о нормальных требований. Это скорее вспомогательный материал который позволит:

* повысит степень понимания заказчиком требований (практически иллюстрация требований)
* позволит иногда сэкономить на прототипировании




НА каких прототипах?? Системы?? Каким образом?
Часто бывает ситуация, когда заказчик плохо понимает требования зафиксированные в письменном виде. Со всеми вытекающими. Иногда в такой ситуации приходится делать некий прототип, чтобы сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.

Для меня экзотично. Не понимаю когда их можно использовать. Кроме как в отчётах о презентациях и показах.
Ну а Вы часто ставите смайлики в тех. документы?? Я никогда.
Я не имел в виду замену требований зафиксированных в стандартном документе комиксом. Подразумевалась именно презентация требований заказчику.



2 bibikoff
Это я все понимаю. Примеры приведите пожалуйста.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



http://guicci.ru/2007/05/24/galya-masha-misha-dzho-elen-alina-betti-i-migel/

Возможно ли использовать такой подход не только для юзабилити исследований, но и как средство презентации требований для заказчика?

Позволит ли такой подход иногда  сэкономить на прототипах?

Или всё это слишком экзотично?
Думаю, использование комиксов является развитием техники Storyboarding и вполне жизнеспособно. Действительно, есть такая проблема, как воспринимаемость проектных артефактов, в частности, требований, заинтересованными лицами в процессе их выявления. И эту воспринимаемость можно повысить за счёт использования графики.

Понятно, что все функциональные требования так описывать не стоит, но какие-то наиболее критичные и запутанные - вполне. Правда, полезность комиксов максимальна в эргономической составляющей требований и решений, где важно понимать рабочий контекст. В остальных составляющих они будут не очень полезны.



Это я все понимаю. Примеры приведите пожалуйста.

вот пример такого комикса:
http://designcomics.org/examples.html

или вы про примеры использования техники комиксов в реальной работе с заказчиком? тут я вам не отвечу, собственно с этим вопросом я и пришёл на форум




Ну да я немного не в той плоскости думал.

Действительно если представлять описание тех же БП или проблем в таком виде, то может помочь.
Здесь тогда встают два вопроса:
1. Трудоёмкость создания комикса
2. Поддержка актуальности комикса
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я не говорю, что их надо использовать в_м_е_с_т_о нормальных требований.

Я тоже не говорю "в_м_е_с_т_о". Я говорю п_о_п_р_о_б_у_й_т_е :)

Именно реальные требования к реальной системе, с пониманием которых была проблема у реального заказчика.

Посмотрите, как много времени у вас займет создание версии, которая действительно будет радикально более понимаема заказчиком. И потом попробуйте оценить, сколько времени вам потребоваось бы, чтобы просто сделать понимаемый заказчиком текст.



Здесь тогда встают два вопроса:
1. Трудоёмкость создания комикса
2. Поддержка актуальности комикса


Я тоже не говорю "в_м_е_с_т_о". Я говорю п_о_п_р_о_б_у_й_т_е :)
...
Посмотрите, как много времени у вас займет создание версии, которая действительно будет радикально более понимаема заказчиком. И потом попробуйте оценить, сколько времени вам потребоваось бы, чтобы просто сделать понимаемый заказчиком текст.

Цитируемый сайт вроде предлагает какие-то заготовки на эту тему - готовые персонажи, обстановка, исходные файлы. Возможно это не так уж и сложно.

Надо будет поэкспериментировать.



Цитируемый сайт вроде предлагает какие-то заготовки на эту тему - готовые персонажи, обстановка, исходные файлы. Возможно это не так уж и сложно.

Самое сложное -- это сценарий. Я пробовал нечто подобное делать для иллюстрации User Stories.



Самое сложное -- это сценарий. Я пробовал нечто подобное делать для иллюстрации User Stories.
Не понравилось?



По моему скромному мнению, логично продолжить эту идею до уровня мультиков - отражающих собственно это запутанное требование. Даже можно идею развить в плоть до инструментальной генерации мультика на базе требования. Ну к примеру есть вариант использование, который каким-то образом анимирован...



Не понравилось?

Цитировать
- Гоги, ты помидоры любишь?
- Есть люблю, а так -- нет.

Результат -- понравился. Процесс -- нет. Я окончательно сдох на третьей UserStory. Суммарно (включая недоделанный последний) это заняло около 2 часов. Не смешно.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19