Проверьте пожалуйста некотороые диаграммы курсовой работы(Прочитано 14903 раз)
Вот задание!Система предназначена для администрации университета и должна предоставлять информацию по учебным корпусам и аудиториям.
По корпусам:
- адрес и номер корпуса;
- год постройки;
- общая и учебная площадь;
- учебно-вспомогательная площадь;
- общий объем;
- конструктивные особенности;
- характеристики энергопотребления (потребление электроэнер¬гии в летнее, зимнее время, пиковое потребление, наличие мощных электрических установок, потребления тепла);
- характеристики пожаро-, электро- и других видов опасностей;
- даты последнего и очередного текущего и капитального ремон¬тов.
По помещениям:
- номер помещения, корпус, этаж;
- площадь и объем;
- вид помещения(учебная аудитория, компьютерный класс и т.п.);
- конструктивные особенности;
- категории электро- и  пожаробезопасности;
- потребляемая мощность электроэнергии;
- сведения о ремонтах.
вот ссылка, где моя курсовая работа
http://files.mail.ru/KT1KYJ
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 15:24:43 от Galogen »



Было бы лучше, если Вы опубликовали здесь диаграммы в виде графических файлов. Не у всех есть RR



а как вставить графические файлы?



а как вставить графические файлы?
Нажимаете ответ. далее по редактор есть Дополнительно - там можно вставить 4 вложения



Диаграмма ВИ



наверное, они не правильные,только я не понимаю что именно не правильно



1/ Вы зачем-то продублировали диаграмму использования.

2/ что Вы хотели показать такой диаграммой использования?

3/ налицо функциональная декомпозиция, но никак не диаграмма использования

4/Поскольку у вас только комендант в качестве действующего лица, то нужно посмотреть какие потребности коменданта должна исполнять система. Можно видеть, что, по крайней мере, это так называемый CRUD ВИ типа Управление информацией об аудиториях. ВИ Ввести информацию о ремонтах нужно рассматривать отдельно. Указание зависимостей типа "include" и "uses" тут явно лишнее (смотри 3 пункт)

5/совершенно не ясно кто использует эту информацию и для чего. Информация только вводится и редактируется.

6/ диаграмма классов не понятна. Явно тут попытка втиснуть в нее как концептуальную диаграмму классов(т.е. бизнес-объекты), так и диаграмму классов приложения

7/на диаграмме классов стоило бы остановиться подробнее и определить все ее детали: состав классов предметной области, автрибуты каждого класса, ассоциации между классами, кратности концов ассоциации, роли концов ассоциации

8/ наличие операций классов на вашей диаграмме преждевременно и не верно

9/ отсутствуют управляющие классы и классы, отвечающие за интерфейс.

10/большинство операций на самом деле не являются ответственностями тех классов, которым вы определили операции. Например Аудитория - это помещение, каким образом помещение может создать форму, ввести данные о самом себе? Явное смешивания понятий концептульности и реализации. На стадии реализации действительно можно подумать о геттерах сеттерах к атрибутам класса, но совершенно не то, что Вы на рисовали

11/ диаграмма коммуникации и связанные диаграммы последовательности страдают тем же самым. Аудитория Корпус и т.п. - это все понятия предметной области, а как классы - это элементы хранения информации в виде БД например. Таблица БД не может сама в себя заносить информацию или предоставлять ее, она это делает по запросам. Эти запросы формируют возможно программные объекты с аналогичной структурой.

12/ Следует отделать бизнес-логику от логики-представления, т.е. Комендант как пользователей работает с формами и ее элементами: вводя, редактируя, запрашивая, читая, сортируя и т.п. информацию. Вариант использования описывает как это достигается и на начальных этапах анализа обычно превращается в некий активный управляющий класс, который и синхронизует работу форм, базы данных, обеспечивая достижения цели заложенной в самом варианте использования или демонстрирует как разрешаются исключения и ошибочные ситуации



Спасибо огромное, посмотрите , а вот такая измененная диаграмма использования верна?



по ней коммендант может редактировать, читать,сортировать информацию, если она есть, если же ее нет, то коммендант сначало вводит информацию



Спасибо огромное, посмотрите , а вот такая измененная диаграмма использования верна?
Такс, можно вопрос?
А Вы уверены что Вам действительно нужно пытаться сделать диаграмму использования?
Может лучше диаграмму потоков данных?

Мне кажется, у вас есть явный пробел в знаниях связанных с пониманием что такое ВИ. Посмотрите хотя бы FAQ на нашем сайте и некоторые темы на форуме.

Разве цель - запросить или ввести информацию? А зачем нужно запросить и ввести информацию?

Нужно понять для чего все это нужно коменданту и только ли коменданту?

Если же Вас это напрягает, тогда имеет ли смысл мучиться с ВИ? Поймите вовсе не обязательно применять UML в полном объеме

Понимаете, что Вам следует описывать варианты использования и саму диаграмму исходя из таких концепций:
задайте вопрос зачем коменданту нужно все это делать? какова его цель?



Да, Вы правы у меня страшный пробел в знаниях касаемо uml, но я честно пытаюсь все это понять.
Просто согласно задания моей курсовой работы нужно создать диаграммы
3.1 Диаграмма вариантов использования ИС
3.2 Диаграмма Последовательности
3.3 Кооперативная диаграмма
3.4 Диаграмма Состояний
3.5 Диаграмма Активности
3.6 Диаграмма классов
3.7 Диаграмма размещения ИС
Назначение ИС:  ИС предназначена для автоматизации информации по учебным корпусам и аудиториям
Требования к функциям и показателям ИС: должна обеспечивать выполнение следующих функций: ввод, редактирование, просмотр, удаление данных о поступающих изданиях, подписчиках, оформление документации.Преподаватель мне сказала, что удаление делать не обязательно.
Методология и методы проектирования: При разработке ИС городского отделения связи использовать объектный подход моделирования.



Цитата: romashe
Назначение ИС:  ИС предназначена для автоматизации информации по учебным корпусам и аудиториям
...
Методология и методы проектирования: При разработке ИС городского отделения связи использовать объектный подход моделирования.

Что это, Бэрримор???
Лью воду...



последнее - в смысле городское отделение связи, ошибка



Просто согласно задания моей курсовой работы нужно создать диаграммы
Назначение ИС:  ИС предназначена для автоматизации информации по учебным корпусам и аудиториям
Требования к функциям и показателям ИС: должна обеспечивать выполнение следующих функций: ввод, редактирование, просмотр, удаление данных о поступающих изданиях, подписчиках, оформление документации.Преподаватель мне сказала, что удаление делать не обязательно.
Мне вообще-то Вас жалко. Я не хочу дескридитировать Вашего преподавателя, но построение диаграмм - это ведь не самоцель. Основа - результат, который должен быть получен.

Если система предназначена для ввода, редактирования, просмотра и удаления - то это типичное приложение к базам данных. И эта технология успешно и давно решена.

Даже если абстрагироваться от этого и попытаться применить технологию MDA например, когда мы создаем объектное-бизнес-пространство, состоящее из классов предметной области, и потом мапируем это на базу, то все равно совершенно не очевидно, что потребуются все диаграммы.

Кроме того следовало бы знать и уметь применять GRASP принципы для реализации вашего приложения.

Если же Вы используете подход USE CASE Driven Development, т.е. в центре находится представление использования, то и нужно отталкиваться от целей пользователей системы.

Нет у пользователя системы (коменданта) цели - вводить, редактировать, просматривать и удалять данные.

Есть цели более важные - зафиксировать состояние вверенных объектов(но не само по себе, а для того чтобы использовать другие важные БИЗНЕС-задачи), спланировать ремонты, определить потребности в ремонтах, зафиксировать результаты ремонтов и т.п.

Системы создаются не для того чтобы мучить бедных студентов, не для того чтобы хранить информацию, а для того чтобы выполнять важные бизнес-задачи

В вашем случае они не очень ясны, отсюда не ясны и ваши диаграммы. Ведь по сути вам нужно предложить решение и возможно его реализовать. Т.е. Вы должны дать такую документацию, чтобы ясно и понятно было, что и зачем делать

« Последнее редактирование: 06 Мая 2010, 08:19:57 от Galogen »



очень жаль, что Вы не являететсь моим преподавателем.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19