Форум Сообщества Аналитиков

×


О пользователе замолвлю слово(Прочитано 7533 раз)
О пользователе замолвлю слово : 12 Декабря 2009, 13:31:14
  Вот и закончилась Первая конференция, посвященная работе с требованиями в ИТ-проектах Req Labs 2009. Это отлично, что случилась такая конференция. Здорово, что можно посмотреть бОльшую часть презентаций (спасибо организаторам, очень интересно).  Но кроме профессионального интереса и благодарности за возможность познакомиться с материалами, сайт Конференции вызывает и другого сорта мысли.  Среди эпиграфов, красиво сменяющих друг друга в верхней части сайта, есть и такой: «Классика требований заказчика: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что.  Похожие высказывания есть и в докладах конференции, и в других выступлениях аналитиков на конференциях и семинарах. Причем говорится об этом и всерьез, и в шутку (например: «Заказчик никогда не может сказать точно, чего он хочет, ибо ему хочется всего сразу, много и на халяву»).  Вообщем, чувствуется, что у аналитиков наболело. На эту тему безусловно могут быть самые разные мнения. В том числе и такое:  О пользователе замолвлю слово   Оригинал: О пользователе замолвлю слово



Re: О пользователе замолвлю слово Ответ #1 : 12 Декабря 2009, 13:32:22
Снова цитирую Хэйеса: «ИТ-специалисты сами должны быть в состоянии сформулировать  требования пользователей, наблюдая за тем, как они работают».

К исходному  посту с рассуждениями добавляем конкретные случаи из биографии.

Первый уже тоже опубликован (он, конечно, самый яркий) http://blog.business-analyst.info/2009/12/09/different-users_1/



Re: О пользователе замолвлю слово Ответ #2 : 12 Декабря 2009, 18:38:18
У меня давно периодически появляется желание обсудить тему пользовательских требований. Чем они отличаются от требований бизнеса, и можно ли их "выявить" или их надо "придумать".  Продемонстрировать кое-какие примеры и устроить их обсуждение.
Как бы народ отнесся к идее устроить такой семинар в рамках серии бесплатных четверговых семинаров для аналитиков UML2.RU?



Re: О пользователе замолвлю слово Ответ #3 : 12 Декабря 2009, 19:09:06
У меня давно периодически появляется желание обсудить тему пользовательских требований. Чем они отличаются от требований бизнеса, и можно ли их "выявить" или их надо "придумать".
Не претендуя на истину в последней инстанции, я бы сказал, что бизнес-требования отличаются масштабом, точкой зрения и характером заинтересованного лица.
В первую очередь бизнес-требования выдвигают владельцы бизнеса, лица руководящего звена, которые отвечают за функционирование бизнес-системы или организации в целом. Это цели, бизнес-цели, которые следует достичь при использовании разрабатываемой системы. Причем обычно эти ЗЛ не работают с системой непосредственно, они работают с результатом, который данная система обеспечивает.

Эти цели (требования) достигаются путем исполнения различных связанных задач. Эти задачи исполняют исполнители -  люди, которые непосредственно работают с системой. Вот требования этих людей и будут пользовательскими, поскольку они будут пользоваться системой непосредственно. При этом некий владелец, топ-менеджер - тоже может являться пользователем системы, имея свои собственные пользовательские требования.

Удовлетворение пользовательских требований происходит в рамках того, как удовлетворяются бизнес-требования. Вы можете пойти на поводу пользовательских требований и не обеспечить достижение бизнес-требований - а это плохо, за это вряд ли будут платить. С другой стороны вы можете плохо выявить и удовлетворить пользовательские требования или неправильно их реализовать, ухудшая работу пользователей и ставя под угрозу достижения бизнес-требований...

Цитировать
Продемонстрировать кое-какие примеры и устроить их обсуждение.
Как бы народ отнесся к идее устроить такой семинар в рамках серии бесплатных четверговых семинаров для аналитиков UML2.RU?
Я полагаю, это возможно



Re: О пользователе замолвлю слово Ответ #4 : 13 Декабря 2009, 18:17:58
У меня давно периодически появляется желание обсудить тему пользовательских требований. Чем они отличаются от требований бизнеса, и можно ли их "выявить" или их надо "придумать".  Продемонстрировать кое-какие примеры и устроить их обсуждение.
Как бы народ отнесся к идее устроить такой семинар в рамках серии бесплатных четверговых семинаров для аналитиков UML2.RU?
Семинар сделать можно, только проблематику нужно более четко поставить, т.к. отличие можно сформулировать двумя предложениями и не надо никогда ничего придумывать :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



О пользователе замолвлю слово Ответ #5 : 08 Мая 2012, 07:41:41
  Вот и закончилась Первая конференция, посвященная работе с требованиями в ИТ-проектах Req Labs 2009. Это отлично, что случилась такая конференция. Здорово, что можно посмотреть бОльшую часть презентаций (спасибо организаторам, очень интересно).  Но кроме профессионального интереса и благодарности за возможность познакомиться с материалами, сайт Конференции вызывает и другого сорта мысли.  Среди эпиграфов, красиво сменяющих друг друга в верхней части сайта, есть и такой: «Классика требований заказчика: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что.  Похожие высказывания есть и в докладах конференции, и в других выступлениях аналитиков на конференциях и семинарах. Причем говорится об этом и всерьез, и в шутку (например: «Заказчик никогда не может сказать точно, чего он хочет, ибо ему хочется всего сразу, много и на халяву»).  Вообщем, чувствуется, что у аналитиков наболело. На эту тему безусловно могут быть самые разные мнения. В том числе и такое:  О пользователе замолвлю слово   Оригинал: О пользователе замолвлю слово



Re: О пользователе замолвлю слово Ответ #6 : 08 Мая 2012, 21:23:55
эпизодический синдром




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19