FAQ – Use Case(Прочитано 110763 раз)
Re: FAQ – Use Case Ответ #15 : 07 Мая 2007, 00:17:09
Перевожу сейчас ресурс OpenUP. Обнаружил нечто для себя, что не до конца осознаю, вернее не до конца понимаю мысль авторов.
По замыслу авторов можно сказать, что требования к системе складываются из
1. поведенческих требований - например use case, так и написано было.
2. функциональных требований, не нашедших отражение в выше сказаном
3. ну и все остальные URPS+

Я хочу подчеркнуть, что говорю о требования к системе, а не вообще о всех типах и видах требований.
Дело еще в том, что требования под цифрами 2 и 3 авторы ресурса относят к дополнительным, поддерживающим (supporting) требованиям. Тогда use case являются главными. Однако являются ли они главными всегда? А если не являются? Что, тогда OPENUP просто не применим?



Re: FAQ – Use Case Ответ #16 : 07 Мая 2007, 00:59:19
1. OpenUP -- отчасти впитал в себя идеи RUP. Юзкейсный подход естественно не всегда может быть применен эффективно. Хотя при желании ... :-).
2. Про ГОСТ 34 -- не так все просто ложится на ТЗ (юзкейсы). Указанные разделы сложно считать прямым мэппингом на юзкейсы.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: FAQ – Use Case Ответ #17 : 07 Мая 2007, 09:44:34
Ты видимо хотел сказать, что БВИ будет называться "Купит карту оплаты", при условии что scope -- это контора которя их продает :-).
Именно :) Денис меня сбил количественным отношением, на этом и сосредоточился :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: FAQ – Use Case Ответ #18 : 17 Августа 2007, 13:49:04
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: FAQ – Use Case Ответ #19 : 01 Февраля 2008, 23:05:25
Саша, к тебе как куратору темы предложение расширить и оптимизировать описание элементов FAQ, мне думается дополнить изобразительными средствами и примерами.

Например: Чем отличается диаграммы Бизнес ВИ и Системных ВИ? воспринимается как набор слов, не имеющих особой практической значимости. Отличия не ясны, не очевидны и не понимаемы сразу. Не понятно почему Бизнес моделирование как-то отделяется от Системного анализа. Любое БМ начинается с системного анализа. Однако дело не в этом, Не плохо привести примеры либо в виде ссылок на существующий контент либо показать непосредственно в статье.

Про актера - написано скупо, явно задана разница между бизнес-актором и пользователем.

Что необходимо сделать, чтобы правильно построить ДВИ?
Если это СДВИ, то нужно выделить внутренних Пользователей Системы и внешнее (другое) ПО


если есть внутренние Пользователи Системы, то есть и внешние - мне думается надо как-то четче разделить понятие пользователь и бизнесагент или контрагент

Причем основным словом в названии ВИ должно являться глагол, например, «Принять товар»
Не следует ли указать явно, что глагол должен быть совершенного вида. Допускается ли использование отглагольного существительного Прием товара например

Если другое ДЛ участвует в достижении цели основного ДЛ, то этот ВИ надо также связать с первым ДЛ.
может имелось в виде в этим другим ДЛ?



Re: FAQ – Use Case Ответ #20 : 01 Февраля 2008, 23:54:53
К вопросу о различии ВИ и функций (алгоритмов)

Вариант использования или Алгоритм?

Многие людей затрудняются в понимании различий между вариантами использования и алгоритмами, т.к. они обычно описываются с помощью глагольных фраз и предполагают некоторую последовательность шагов выполнения.

Одно из главных различий между вариантом использования и алгоритмом заключается в том, что алгоритм, которые может содержать некоторую последовательность шагов, не будет (не должен) отображать диалог между пользователем и системой.

С точки зрения варианта использования, даже очень сложные алгоритмы следует считать только единственным шагом в пределах диалога пользователь- система. Если Вы сталкиваетесь с потребностью описать сложный алгоритм  при написании текста варианта использования (например, генерация списка рекомендуемых книг; или сортировка списка в алфавитном порядке), Вам следует определить алгоритм
в другом месте, но при этом дать алгоритму название (например, “Создание Рекомендаций”, “Сортировка списка”) с тем, чтобы в тексте варианта использования затем сослаться на алгоритм по имени.

Таблица различий
Вариант использования
Алгоритм (функция)
Диалог между пользователем и системой    "Атомарное" вычисление
Последовательность событие/реакцияРяд шагов
Основной/альтернативные потокиОдин шаг варианта использования
Множество участвующих объектовОперация класса
Пользователь и Система Исключительно Система (в оригинале All System)



Re: FAQ – Use Case Ответ #21 : 02 Февраля 2008, 16:54:09
Эд, хорошо, добавлю, спасибо.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: FAQ – Use Case Ответ #22 : 02 Февраля 2008, 17:01:53
Саша, не благодари :) Дело общее



Re: FAQ – Use Case Ответ #23 : 22 Декабря 2008, 11:16:11
Что такое актер (actor)?
Актер (действующее лицо или actor) - это пользователь, который взаимодействует с Системой. Актером может быть так же конечный пользователь (внешний к вашей организации) или внешняя система.
А по-моему, тот факт, что актёр может быть внешним, а точнее должен быть внешним, по отношению к проектируемой системе - это весьма важный факт. Поправьте, если не прав...)



Re: FAQ – Use Case Ответ #24 : 22 Декабря 2008, 13:20:30
А по-моему, тот факт, что актёр может быть внешним, а точнее должен быть внешним, по отношению к проектируемой системе - это весьма важный факт. Поправьте, если не прав...)
Вы правы :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: FAQ – Use Case Ответ #25 : 22 Декабря 2008, 22:49:59
Вы правы :)
Тогда, может имеет смысл поправить предложение "Актер (действующее лицо или actor) - это пользователь, который взаимодействует с Системой."? :-) А то может кто-то не увидит того, что пользователь должен быть внешним по отношению к системе...)
имхо.



Re: FAQ – Use Case Ответ #26 : 23 Декабря 2008, 11:04:46
А как вам такое определение
Цитировать
actor
An element in the use-case model that represents something external to a system. It can represent the role a user plays with respect to the system. It can also represent an external system or an external device.

Актор (действующее лицо, актант) - элемент модели вариантов использования, который характеризует нечто внешнее по отношению к системе. Актор может представлять роль пользователя, внешнюю систему или внешнее устройство.
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: FAQ – Use Case Ответ #27 : 23 Декабря 2008, 12:21:17
Виталий, супер. Надо бы добавить еще определение для Бизнес-Актора :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: FAQ – Use Case Ответ #28 : 23 Декабря 2008, 13:14:21
Цитировать
business actor
An actor defined as part of a business use-case model. A business actor defines a role that something outside the business (for example an individual, a system, or another business) can play when interacting with the business.

Бизнес актор - элемент модели бизнес вариантов использования, характеризующий роль, которую нечто внешнее по отношению к бизнесу (человек, система, другой бизнес) может  играть взаимодействуя с бизнесом.

ЗЫ Может вы лучше переведете :)
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: FAQ – Use Case Ответ #29 : 23 Декабря 2008, 13:50:31
:)

Бизнес Актер - это элемент модели бизнес вариантов использования, характеризующий роль, которая является чем-то внешним по отношению к организации (человек, система, другая организация) и участвует во взаимодействии с описываемой организацией.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19