Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bas

2386
ИМХО сами отчеты не регламентируются, а вот первичные документы (акты, накладные и т.д.) имеют весьма строгий и определенный вид.

2387
Если с подробным планом на пп. 2.1-2.3 основного плана все согласны, то так и действуем.
Ждем от Аналитиков первого релиза Документа по описанию ЗЛ, Проблем и Целей к 23 января 09.

2388
bustor,

Пока речь идет только о ЗЛ, Проблемах и Целях и их агрегации в Концепцию.
Дальше составим план на остальные пункты. Причем никто не мешает писать свои мысли по остальным пунктам Концепции, но они пока никак не будут контролироваться и проверяться.

2389
Согласен.

Давайте так:
1. До выходных, т.е. до 23 января включительно, каждый описывает свой вариант ЗЛ, Проблем и Целей проекта, выкладывает их на форуме в виде прикрепленного файла + формулирует свои вопросы прямо внутри прикрепляемого файла
2. До среды, т.е. до 28 января, рецензенты смотрят варианты и говорят что оставить, а что убрать или подкорректировать.
3. До след. выходных, т.е. до 30 вкл., я задаю сформулированные Аналитиками вопросы Эду и Эд отвечает.
4. До 2 февраля, все Аналитики правят свои записи и выкладывают.
5. До 8 февраля, кто-то из Аналитиков агрегирует все записи Аналитиков в документ Концепция
6. Далее смотрим что делать дальше.

Так пойдет?

2390
Т.к. разделение труда (кто-то отвечает за ЗЛ, кто-то за Цели и т.д.) народ не воспринял, то имеет смысл каждому выкладывать свой вариант мыслей по поводу ЗЛ, Проблем, Целей и т.д. в виде приложенного файла.
Как накопим достаточно обработанной информации то нужно ее агрегировать и записывать в шаблон Концепции от Карла Вигерса, естественно, переводя попутно разделы.

2391
Эд,
Спасибо за детальные объяснения, немного стал просматриваться свет в окошке. Все же ИС нужна не только для престижа, но и для достижения конкретного результата :) А уходить на покой рано еще рано, у Аналитиков должны возникнуть ИМХО уточняющие вопросы по твоему последнему посту + нужно оформить результаты последних уточнений.
С одной стороны сложно в таком формате выуживать Требования, а с другой все остается на века :)

Господа Аналитики,
1. Как-то не увидел в работе mouse, да и StUtk и veta не очень активны :) Моя аська всегда открыта - задавайте вопросы если что-то не понятно.
2. ИМХО нужно оформлять первую часть Концепции (ЗЛ, Проблемы, Цели)
3. Кажется у нас наклевывается также:
* Возможность Анализа истории Студента по допускам\предметам\Преподавателям\академам\т.д.
* Возможность предоставления Отчетности для Деканата\Кафедры\Руководства ВУЗа и для для Минобразования
* Возможность учета защиты Диплома\гос. экзаменов\Бакалавров, кстати а что-то нужно для Аспирантов?

2392
Начну немного критиковать:

1. ЗЛ
1.1. Я бы всех со стороны Исполнителя объединил в один юнит - проектная команда со стороны Исполнителя, т.к. вряд ли у них (у нас) может возникнуть конфликт интересов, во всяком случае относительно этого проекта. Следовательно и интересы д.б. общие.
1.1. Интерес "Уговорить ..." - очень сомнительный это скорее подзадача задачи "Выполнить и сдать проект, уложившись в срок и бюджет"
1.2. Спонсор проекта со стороны Заказчика - это для нас скорее всего "Учебно методическое управление", т.е. непосредственный Заказчик
1.3. Менеджер проекта со стороны Заказчика, Управляющий комитет - таких ролей вроде у нас нет
1.4. ИМХО Учебно-методический отдел = Учебно методическое управление, так Эд?
1.5. У Учебно-методического отдела, Деканата, Преподавателя и т.д. нет интереса получить ИС, у них есть интерес просто Сократить, Уменьшить, Получить ...
1.6. В Интересах скорее нужно обозначить задачи, т.е. зону интересов ЗЛ, а с п. 7 идет попытка выявить Цели. Или везде пишем Цели ЗЛ или везде их Задачи
1.7. Как я понял Эда, то в данной ИС заинтересован еще Проректор по уч. работе. Что он хочет?? Какие его функции в описанном Эдом БП? "А также их (Студентов) Родители" (с)
1.8. Так же не понятно в чем заинтересованы и как задействованы у нас:
* Отдел кадров студентов
* Кафедры, возглавляемые заведующим
* А может еще затронуть Минобразование?

2. Проблемы
2.1. Эд дал не мало пищи для размышления нужно зафиксировать его проблемы.
2.2. Эд, у меня еще к тебе вопрос - Какие сейчас возникают проблемы в описанном тобой процессе?
* М.б. где-то тратится много времени??
* Какая-то информация не фиксируется или не может быть получена??
* Не известны допущенные\штрафники\отчисленные
* Что-то требуется для предоставления выше а у Вас нет или трудно получить??
* Да и просто с какими проблемами сталкиваетесь когда аттестуете Студента в течении сессии и в конце??
* Какие есть самые рутинные операции у тебя и других ЗЛ?
* М.б. что-то нужно предоставлять Студентам?
* Что бы хотели улучить в существующем процессе? Чего не хватает сейчас?
2.3. Эд ,что ты понимаешь под "унифицировать систему оценки знаний". Что это такое в твоем понимании и для чего нужна она Вам?
2.4. Эд, для чего нужно "повысить степень самоконтроля знаний студентами через систему автоматизированных тестовых заданий"? Самоконтроль - это же не самоцель?!
2.5. Эд, что Вам даст "Престиж обладания оными"?
2.6. Почему или для чего м.б. полезным "проведение самоаттестации - в нашем случае учет успеваемости и внедрение широкой системы тестов"??

3. Цели
3.1. Если мы говрим о Целях, то очень желательно указать качественные или количественные показатели улучшения. Например - "Снизить время фиксации результатов работы группы Студентов до 5 минут"
3.2. Эд, каким образом может данная ИС повысить качество образования?
3.3. Эд, чтобы Вы хотели такое получить (или ИС делала бы), чтобы сделать Вас (тебя в частности) абсолютно счастливым в рамках описанного тобой процесса?

2393
Во ты отмазался Эд :)
Я кстати был на твоей стороне, т.е. МП на стороне Заказчика, но похоже меня послали в другой лагерь :) Я в принципе не против и наверное так логичнее.
На счет разных подтем - ИМХО все так плотно переплетается (исходные данные, уточнения, результаты, их ревью, планы и т.д.), что разделять не имеет смысла, а то не будет полной картины у читателей. Я кстати в первом сообщении темы сделал ссылки на основные сообщения и буду их поддерживать:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11560#msg11560

2394
Кратко и лаконично про Концепцию написано здесь:
http://users.jyu.fi/~akataso/itks451/Lecture4.pdf

2395
ИМХО Шаблоны Документов нужно взять у Вигерса:
http://processimpact.com/goodies.shtml

1. Концепция (Vision and Scope Document)
Так же немного урезанный мой вариант на русском языке можно увидеть здесь:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=381.msg7336#msg7336
2. Глоссарий (у Вигерса в явном виде нет)
Можно посмотреть здесь:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=381.msg7336#msg7336
3. Спецификация Тр. к ПО (Software Requirements Specification - SRS)
Свой вариант выложу чуть позже.
Мы наверное скомбинируем документы Вигерса (SRS, Business Rules and Use Case Document) в один Документ

2397
Проблематично будет конечно, когда все будут писать в форум свои сообщения. То есть я, планируя начать на выходных, уже имею перед глазами чей-то ответ (хотя, конечно, постараюсь его не читать).

Может быть будем выкладывать файлы Word (а вы будете в них комментарии ставить)? Так у нас и готовые документы на выходе получатся.
ИМХО дел хватит всем. Файл бум формировать чуть позже - как накопиться информация - а что же туда писать.
Нужно распределить зоны ответственности Аналитиков, т.е. кто за какой п. хочет отвечать (пока по Концепции)? Также все Аналитики могут вносить предложения и в чужие п., но отвественный будет за каждый п. один человек.
Так же нужно определить - кто готов формировать конечные файлы Концепцией и Спецификацией Тр., компилируя вместе все подтвержденные изменения Аналитиков?

И надо что-то придумать со сроками.
Да, сроки в такой ситуации сложно определить :) Но попробую:
1. до 25 января 2009 г. - формируем команду
2. до 15 февраля 2009 г. - пишем Концепцию
3. до 25 февраля 2009 г. - доформировываем команду на этап описания Спецификации Тр., если будут еще желающие
4. до 15 марта 2009 г. - пишем Спецификацию Тр.
5. до 1 апреля 2009 г. - вылизываем документы.

2398
Добрый день! Как начинающий аналитик, не могу пройти мимо. Очень интересно поучаствовать.
Отлично, запишем Вас как Аналитика на проект.

Следуя плану, выявляем цели системы:
Это Задачи, а не Цели "автоматизации учета и контроля успеваемости студентов в течение семестра". Целю не может быть автоматизация, т.к. автоматизировать можно так, что народ будет в 10 раз больше работы делать. Целями может быть:
1. Уменьшение затрат времени,ресурсов и т.д.
2. Увеличение чего-то
3. Получение новой возможности или избежание чего-то вообще.
Читаем про Цели на страничке Boatman:
http://boatmanshome.ru/cgi-bin/page.pl?1goal.page
Так же прежде чем ставить цели желательно выявить проблемы, которые сейчас есть, и потом уже для чего (ПОЧЕМУ - этот вопрос задается когда выявляются Цели) Эд захотел ИС "Аттестации студентов"

выявляем заинтересованных лиц.
Вы скорее описали Пользовательские Группы, т.е. тех людей, которые будут пользоваться будущей ИС. Я же здесь больше говорил про ЗЛ, т.е. описание всех тех, кто так или иначе заинтересован в проекте или на него влияет, включая меня и рецензентов :)

2399
Группа по самостоятельной подготовке к экзамену Project Manager Professional  - PMI® PMP Exam Self Study Group:
http://pmp.collectivex.com/

2400
Malvina,

Я прикрепил Ваш вопрос к теме, в которой указаны инструменты.

Опять же инструмент нужно выбирать из ходя из того - для чего Вы будете "заниматься проектированием бизнес-процессов"?