Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 402019 раз)
Re: Выполнение примера описания требовний Ответ #15 : 13 Января 2009, 12:48:18
По "ИС аттестация студентов" я бы мог быть источником информации, все-таки преподаватель и представляю о чем идет речь.

Единственно , что хотел уточнить, что автор предложения понимает под аттестацией студентов: контроль успеваемости или более объемно?



Re: Выполнение примера описания требовний Ответ #16 : 13 Января 2009, 15:54:07
StUtk, bustor и mouse,

Что будем описывать из выше обозначенного, в то числе и то, что указал SALar?
Если нет особенных предложений, то предлагаю взять пример "ИС аттестации студентов".
У меня возражений нет. Равно как и предпочтений. Однако, не очень хотелось бы связываться с игрой.



Re: Выполнение примера описания требовний Ответ #17 : 13 Января 2009, 16:49:35
Хорошо. Давайте тогда возмем пример "ИС аттестации студентов". Тем более у нас есть эксперт :)

План действий у нас тогда такой:
0. Формирование Команды:
0.1. Формирование Команды на описание Концепции - до 25 января 2009 г.
0.2. Формирование Команды на описание Тр. к ИС - до 25 февраля 2009 г.
1. Описание задачи от Заказчика (я + Эд + ...) - до 15 января 2009 г. - сделано
2. Описание Концепции - до 15 февраля 2009 г.
2.1. Выявление ЗЛ
2.2. Выявление проблем
2.3. Выявление целей
2.4. Выявление потребностей
2.5. Описание фичей ИС
2.6. Контекстная Диаграмма ИС
2.7. Описание рисков
2.8. Составление плана реализации ИС
3. Описание требований к ИС - до 15 марта 2009 г.
3.1. Выявление Пользователей ИС
3.2. Описание ПТ (ДВИ+Сценари ВИ)
3.3. Описание ФТ (если нужно)
3.4. Описание НФТ
4. Окончательная проверка Документов и сдача этапа - до 01 апреля 2009г.

Далее если сил хватит до добавим:
4. Проектирование ИС
5. Описание тест-сценариев и плана Тестирования
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 11:28:32 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Начинаю постановку.

Мне как преподавателю необходимо оценивать работу студентов и учитывать их посещаемость в течение семестра.
У меня обычно несколько предметов и несколько групп. Я могу выступать как лектор и как ведущий практические занятия.

Как у лектора у меня может быть 1 группа или несколько групп (поток) на одной лекции. Лекции я могу читать по одному предмету, а могу и по нескольким в семестре.

Обычно (но это строго не требуется) я веду учет посещения студентами лекций. В принципе эту работу должны выполнять старосты групп, т.к. в конце каждого занятия преподаватель подписывает колонку посещения студентами данного занятия. Староста отчитывается в деканате по посещениям занятий. Не знаю еженедельно или раз в месяц?

Для усета посещения и учета выставляемых оценок я веду журнал. В журнале указывается дисциплина, группа, преподаватель. Далее список студентов (обычно полгруппы). В шапке таблицы я указываю  дату занятия, отмечаю отсутствующих, выставляю оценку если необходимо.

Обычно количество отчетных занятий (т.е. занятий с оценокй) фиксировано и меньше чем общее число занятий (пар). Ну скажем я веду базы данных и у меня всего 18 пар (36 часов лабораторных), количество заданий скажем 8. Общая стоимость дисциплины в семестре 50 баллов. Я раскидываю их на 8 занятий, исходя из собственных соображений.

В течение семестра есть 3 контрольные точки. Эти контрольные точки я получю путем суммировния выставленных оценок и записываю в Контрольный лист успеваемости, где указываю балл и количество часов пропусков, число и подпись

В конце семестра в Экзаменационной ведомости я указываю также рейтинг за семестр (не более 50 баллов). При этом может быть просто допуск, зачет (тогда я должен записать зачтено или не зачтено дату и подпись), дифзачет (т.е. почти то же самое что и зачет но с оценкой, которая равна рейтингу в семестре + балл за зачет, всего до 100 баллов)

у нас принято
52-69 удовлетворительно
70-84 хорошо
85 -100 отлично

Ну для начала достаточно?



Re: Выполнение примера описания требовний Ответ #19 : 13 Января 2009, 18:11:25
Еще наверное Эдуард принимает экзамены в конце каждого семестра по отдельным Дисциплинам, результатом которого ставится:
1. Оценка от 2 до 5
2. Явка - явился или нет
Экзамен и Зачет могут сдавать только допущенные Студенты по результатам семестра.

Также мне бы как Преподавателю хотелось иметь возможность выкладывать Лекции, Книги, Ресурсы и другие Документы, которые необходимы для обучения Студентов. А Студенты должны иметь возможность пользоваться этими Документами.

Мне бы НЕ хотелось отмечать посещение Студентов вручную. Хочется чтобы сам Студент приходя на Лекцию отмечался около стола Преподавателя.

У нас в Институте есть КИС, которая хранит данные по всем поступившим Студентам. Хочется иметь возможность импорта Студентов по необходимым  группам в ИС "Учета успеваемости".

Также необходима возможность составления проверочных заданий в ИС. Чтобы Студент мог проходить эти тестовые задания и по результатам этих тестов выставлялась оценка. Тесты могут быть итоговыми (зачет, экзамен) или в качестве ДЗ несколько раз в семестр.

Необходима возможность ведения списка необходимых Заданий (ДЗ, Курсовые, Зачет, Экзамен и т.д.) по каждому предмету в каждом семестре, чтобы была возможность Студентам либо их проходить самим (тесты), либо загружать сделанные задания, либо выставлять оценки Преподавателю вручную. Необходимо в любой момент вычислить задолжников по предметам.

Вот теперь все :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Выполнение примера описания требовний Ответ #20 : 13 Января 2009, 19:36:55
Еще наверное Эдуард принимает экзамены в конце каждого семестра по отдельным Дисциплинам, результатом которого ставится:
1. Оценка от 2 до 5
2. Явка - явился или нет
Экзамен и Зачет могут сдавать только допущенные Студенты по результатам семестра.
Да это так. Я могу принимать экзамены. При этом экзамены принимает лектор. Практику может вести и другой преподаватель. Именно этот преподаватель и выставляет семестровую оценку в баллах
оценка ставится действительно в виде неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично. Однако ставится балл за экзамен исходя из 50.
Тут следует учесть что разные вузы могут иметь разные системы оценивания

Цитировать
Также мне бы как Преподавателю хотелось иметь возможность выкладывать Лекции, Книги, Ресурсы и другие Документы, которые необходимы для обучения Студентов. А Студенты должны иметь возможность пользоваться этими Документами.
Мне думается это имеет мало отношения к ИС аттестации студентов

Цитировать
Мне бы НЕ хотелось отмечать посещение Студентов вручную. Хочется чтобы сам Студент приходя на Лекцию отмечался около стола Преподавателя.
Это скорее из области фантастики и усложняет задачу, мало чего внося в нее

Цитировать
У нас в Институте есть КИС, которая хранит данные по всем поступившим Студентам. Хочется иметь возможность импорта Студентов по необходимым  группам в ИС "Учета успеваемости".
Вопрос чем будет отличаться ИС "Учета успеваемости" от ИС "Аттестация студента"

Цитировать
Также необходима возможность составления проверочных заданий в ИС. Чтобы Студент мог проходить эти тестовые задания и по результатам этих тестов выставлялась оценка. Тесты могут быть итоговыми (зачет, экзамен) или в качестве ДЗ несколько раз в семестр.
Такое пожелание можно рассматривать в качестве возможного требования

Цитировать
Необходима возможность ведения списка необходимых Заданий (ДЗ, Курсовые, Зачет, Экзамен и т.д.) по каждому предмету в каждом семестре, чтобы была возможность Студентам либо их проходить самим (тесты), либо загружать сделанные задания, либо выставлять оценки Преподавателю вручную. Необходимо в любой момент вычислить задолжников по предметам.
Это предполагает уже подключение подсистемы учебно-методического комплекса УМК, который разрабатывается преподавателем и вводится в виде некоторого плана-графика.

Следует также отметить следующие:
Преподаватель будет использовать систему, чтобы выставлять оценки в течение семестра и во время экзаменационной сессии. Возможно размещать программу УМК, определять нужен тест по заданию, будет ли проходить зачет или экзамен в виде тестовой программы. Если тесты будут, то желательно, чтобы система автоматом проставляла оценки в нужные места, а преподаватель мог получать итоговые ведомости

Работник деканата - должен иметь возможность определять итоговые данные по студентам группы, по группам, по факультету в целом. Проставлять допуски на сессию по данным, которые будет предоставлять преподаватель

учебо-методический отдел - получал бы различные срезы данных по итогам успеваемости на текущий момент, на контрольную точку, на конец сессии
« Последнее редактирование: 13 Января 2009, 19:42:55 от Galogen »



Сорри, я оговорился, конечно же мы делаем ИС "Аттестации Студентов". И поэтому не достаточно только учитывать успеваемость.

Господа Аналитик, теперь шаг за Вами. Мы хотим такую вот ИС через 3 месяца и чтобы она ВСЕ могла что нам надо :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Итак, на роль заказчиков определились мы с Сашей. Наша задача предоставлять информацию и быть заинтересованными в результате труда. Нам не следует пытаться быть аналитиками и экспертами в области ИТ, хотя как я полагаю, наличие таких знаний не возбраняется и часто присутствует у заказчика.

Но для чистоты эксперимента - мы только поставщики сырья.

Итак, кто будет Аналитиком, постановщиком?

Также неплохо бы иметь некоторого Рецензента



Коллеги,

Давайте так:
1. Эдуард (Galogen) - главный заказчик, бизнес-эксперт
2. Саша (bas) - менеджер проекта со стороны Исполнителя, я же буду рецензентом и буду наставлять на путь истинный.
3. Ира (Irr), 474 - рецензенты. Так же рецензентом м.б. любой участник.
4. StUtk, bustor, mouse и veta- Аналитики со стороны исполнителя. Аналитиками могут быть любые другие участники, но они нужны на постоянной основе.

План действий здесь:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11611#msg11611

Начинаем!!!

Первый шаг был сделан, т.е. Задача со стороны Заказчика была поставлена.
Следующий шаг - это выявление ЗЛ (Заинтересованных Лиц), Проблем Заказчика и Целей разработки ИС.
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 17:47:48 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



А обязанности Рецензента - это проанализировать входные данные и результат с т.з. соответствия, полноты и т.п.? Если да, то возьмете меня рецензентом?



Ира,

Именно таки обязанности рецензента. Записал тебя.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я считаю, что желательно все-таки точно определиться с тем, кто имеет право уточнять требования. Кого слушать и принимать во внимание?

На мой взгляд уже сейчас видно, что главный Заказчик и менеджер со стороны Заказчика имеют разные пожелания к будущей ИС. С моей точки зрения требования Эдуарда более практичны, тогда как у Саши некий "наполеоновкий размах" в требованиях присутствует.

И еще. Если уж основная цели эксперимента - тренировка аналитиков Исполнителя, то правильно ли менеджеру Заказчика предлагать им план действий? В реальной жизни я такого не встречал, обычно "поставщики сырья" мало что понимают в работе аналитика и словосочетание "Заинтересованные лица" слышат чуть ли не в первый раз в жизни.



474,

Окончательным голосом в выставлении Требований владеет Эдуард. Я могу только предлагать, а Эдуарду решать - нужно это или нет. Так что слушать надо его.

На счет цели эксперимента. Да действительно - это тренировка Аналитиков + получения качественных требований в конце.
Посему кто-то должен сказать что делать и в какой последовательности + проверять результаты работы.
А у нас как у Заказчиков есть своя методология ведения фазы Анализа и мы хотим чтобы эта фаза проекта была сделана в соответствии с ним  :P
« Последнее редактирование: 14 Января 2009, 14:07:31 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



474
а это просто реальная ситуация

заказчик озвучил требования 1 раз и больше до сдачи продукта у вас нет к нему доступа, а все общение идет через менеджера.
И вот теперь сдайте продукт заказчику :)



Саша,

Ну не будем уж так затруднять задачу :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19