Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - NewbieAnalist

Страницы: 1
1
Привет, коллеги!

Я пробежался по топикам форума, увидел, что многие пишут требования в виде Use case (ВИ). Поделитесь опытом, как вы согласуете их с Заказчиком? С какими проблемами при этом сталкиваетесь и как решаете?

Наша специфика:
Мы занимаемся внедрением и доработкой платформы определенного вендора для различных Заказчиков.
Раньше писали требования "на естественном языке", в виде текста вперемешку с картинками. Заказчиков, это, в принципе, всегда устраивало. Но у такого подхода есть множество минусов, я которых, я думаю, все знают.

Сейчас на одном из проектов начали использовать ВИ. Но заказчик не согласен с таким подходом и хочет чтобы требования были написаны в виде "пользовательской инструкции", т.е. текста с кучей картинок, на которых должны быть обведены кнопки, и поля в которые надо будет тыкать пользователям.
Аргументирует тем, что ВИ непонятны пользователям, т.к. не содержат описания интерфейса, и у пользователей не складывается в голове представление о том, как работать с будущей системой. При этом мы снабжаем ВИ ссылками на макеты формы.

2
Привет, коллеги!
Работаю в интеграторе, и так получается, что здесь больше занимаются системным анализом, нежели бизнес-анализом.
Иногда занимаюсь пресейлами и готовлю оценку в части анализа и дизайна. Клиенты присылают для оценки такие документы как БТ, RFP, BRD или ФТ. Как правило (80-90% случаев), эти документы не содержат бизнес-требований и бизнес-целей(!), а описывают набор необходимой функциональности.
В результате примерно понятно, что должна уметь делать система, но совершенно непонятно для чего планируется внедрение системы.
Проблема в том, что вопросы типа "для чего внедряется система?", "какой эффект планируется получить в результате?", "какие цели и бэкграунд у проекта?" воспринимаются... не очень хорошо.
Во первых, такие вопросы стараются не пропустить клиентские аккаунт-менеджеры и продавцы, во-вторых, сами клиенты не всегда нормально реагируют на это. :-\ А мне кажется, что это главные вопросы которые надо разъяснить в начале проекта.
Может быть вы сталкивались с подобным? Как бороться с такой проблемой, может я неправильные вопросы задаю? ???

Страницы: 1