Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Сергей()

Страницы: 1 2 »
1
Здравствуйте!

Иногда MS Project при расчете расписания проекта (при выравнивании загрузки ресурсов) ведет себя непредсказуемо:
вроде бы нормальное расписание ломается, и найти причину этой "поломки" и исправить расписание очень трудно.
Из-за этого есть очень горячее желание попробовать какое-то другое ПО аналогичного назначения.

Посоветуйте, пожалуйста, какие есть программные продукты, которые "умеют" хорошо рассчитывать загрузку ресурсов?
С учетом: сложных зависимостей между задачами, ограничений, разных календарей ресурсов и т. д.

2
Здравствуйте!
Задачка вроде простая, но поставила в тупик.

Нужно сделать диаграмму Use Cases для фильтра сообщений, которые могут поступать от некоторого источника в канал передачи этих сообщений.
Логика простая:
1) Фильтр принимает сообщение от источника информации.
2) По заданным в нем правилам определяет - является ли данное сообщение корректным
3) Если сообщение корректное - передает его дальше в канал передачи
4) Если сообщение некорректное - выдает ошибку источнику.

Посмотрите, мою схему.
Подскажите, пожалуйста, что сделано не правильно?
Как будет правильней?


3
Здравствуйте!

Кто хорошо знает PowerDesigner, подскажите, пожалуйста:
как можно отменить автоматическое рисование "маршрута" (траектории, расположения) линии-связи между двумя объектами?

Сейчас когда от одного объекта к другому тянешь линию-связь, PowerDesigner автоматически делает ее "маршрут".
Очень часто эти "маршруты" неудобны.
При попытке изменить "маршрут" линии и сдвинуть ее, она скачком перескакивает на другой маршрут.
При перетаскивании объекта - линии, ведущие к нему и от него, могут перескочить совсем в другие места, чем было перед этим.

Можно ли изменить это поведение PowerDesiner?
Если да, то как?

4
Здравствуйте!

Сделал в EA диаграмму.
Диаграмма достаточно большая, не вмещается на одной "странице" экрана.

Как уменьшить масштаб так, ее можно было просмотреть целиком?

Внизу есть кнопки масштаба (-) (+).
Но "минус" у меня уже сдвинут до предела, дальше не сдвигается.

5
Здравствуйте!

В организации внедрена, и успешно используется система электронного документооборота.
Нам нужно добавить в эту систему еще один процесс - маршрут обработки нового вида электронного документа, который будет реализацией существующего в организации "бумажного" процесса.
Для этого нужно в системе ЭД разработать новый программный модуль, добавить новые настройки.

Но, чтобы все это заработало, надо не только разработать новый модуль с системе ЭД.
Нужно еще решить и ряд организационных задач:
- утвердить перечень справочных данных, которые нужны для заполнения нового вида электронного документа,
- создать и заполнить справочник из этих данных в системе ЭД,
- издать приказ по предприятию, в котором будет описана новая реализация бизнес-процесса в системе ЭД, и отменяется "бумажный" бизнес-процесс
- описать новые обязанности сотрудников по работе в системе ЭД в должностных или в отдельных инструкциях,
- обучить сотрудников.

Вот для всего этого мы пишем ТЗ.
Стараемся придерживаться ГОСТ-а.

Что правильно понимать под АС в данном случае?
Правильно ли под АС понимать не только новый программный модуль, но и все перечисленные "части": программный модуль + описание бизнес-процесса в приказе + должностные инструкции + обученные сотрудники?
В каком месте ТЗ, например, надо написать о должностных инструкциях?
В разделе "Компоненты системы"? Или инструкции - это один из видов обеспечения и писать о них надо в разделе "Виды обеспечения"?
Или в разделе "Функциональные подсистемы"?

Помогите, пожалуйста, разобраться.

6
Здравствуйте!

Как правильно назвать должность в штатном расписании для сотрудников, которые выполняют функции руководителей проектами?
Как я понимаю, такого официального законодательного названия должности "Руководитель проекта", не существует?

Вот просмотрел весь классификатор должностей: http://etks.info/okpdtr

7
Думаю попробовать использовать какую-нибудь программу для управления персональными задачами (менеджер задач) в дополнение к системе управления проектами Microsoft Project.

В Project-е планируются задачи для всей команды, и задачи в нем достаточно "крупные".
Каждую свою задачу, которую я "беру" из Project-а, мне приходится "для себя" детализировать, записывать на листике, выполнять по "кусочкам", и отслеживать трудозатраты по этим кусочкам, суммировать трудозатраты по этим "кусочкам".
И только потом, после выполнения задачи, сводные данные по задаче отмечаю в Project-е.
Кроме задач по проектам, всегда много личных и других задач.

В общем, получается, нужна какая-то программа для задач персонального использования.
Пользуетесь ли вы такими программами?
Какую посоветуете?

8
Здравствуйте!

Есть база данных с записями о неких фактах\утверждениях, которые могут касаться чего угодно.
Появилась такая задача: разработать иерархическую систему классификации для этих записей.
То есть нужно придумать набор таких признаков и их значений, по которым можно было бы фильтровать записи.

Часть таких признаков классификации записей очевидна: объект (то есть о чем говорится в утверждении), субъект (кто сделал такое утверждение).
Признак "Объект" представляет собой огромную иерархию, на верхнем уровне которой, мы выделили: "Человек, Общество, Природа, Космос".
Но этих признаков явно мало.

Какие еще признаки можно выделить?
Никто не сталкивался с подобными "глобальными" классификациями "всего"?
Что посоветуете?


9
Здравствуйте!
Иногда приходится рассчитывать "экономику" проекта.
Сначала нужно заложить плановые показатели,
а потом отслеживать их по факту выполнения.

В общем нужно учитывать следующие показатели:
— затраты исполнителей,
— затраты материальные (и разные другие затраты)
— % прибыли закладываемый в проект
— оплата заказчика по этапам, отдельным работам
— сколько остался должен заказчик
— оплата исполнителям
— задолженность исполнителям

Сейчас это все делается в Excel.
Но может быть есть какое-то более удобное ПО для этого?

Ну и еще попутный вопрос:
как правильно называется роль человека в проекте, который выполняет такую работу?

10
Здравствуйте!

Достался мне новый небольшой проект.
Структура декомпозиции работ этого проекта составлена в Microsoft Project по классическому подходу: по продуктам и его компонентам.
Мне нужно задачи этого проекта разбить на этапы (подэтапы, итерации), выделить работы первого этапа, и запустить их в работу.

У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?
Надо ли для этого переделывать структуру работ?

11
UML SysML и пр. / Особенности Universal Systems Language
« : 25 Декабря 2014, 22:30:08 »
Добрый день!
Есть такая нотация моделирования Universal Systems Language: http://en.wikipedia.org/wiki/Universal_Systems_Language.
Кто-нибудь сталкивался с ней?
В чем ее особенности?
Отличия от обычного SysML?

12
Достался мне проект с большой иерархической системой задач. Общее количество задач достаточно большое. Все эти задачи друг с другом как-то связаны.
Есть там и стратегические задачи и тактические, и долгосрочные и краткосрочные.
Исполнители: и наше подразделение и вышестоящее подразделение и другие параллельные подразделения.

Работать с таким проектом тяжело: трудно ориентироваться в этом многообразии задач,
отбирать из них более приоритетные, планировать...

Существуют ли какие-то научные теоретические подходы для работы с таким количеством задач?
Как их классифицировать? На какие множества можно разделить все задачи? Какие состояния могут быть у задачи?

В общем, нужны какие-то подходы, чтобы эффективно работать с большим количеством задач.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.

13
Мы подготовили ТЗ на портал электронных торгов.
Нужно по этому ТЗ нарисовать общую сводную схему основных функций, на которой желательно отобразить следующие моменты:
1) основные действующие лица
2) функции системы сгруппированные по "уровням":
    - интерфейс, предоставляемый системой
    - бизнес-функции
    - "обеспечивающие" функции
Желательно, чтобы эта схема соответствовала принципам UML.

Я подготовил такую схему, но чувствую что она не вполне корректна.
Хромает терминология.

Посмотрите, пожалуйста мою схему, дайте рекомендации:
- какую диаграмму лучше использовать для такой схемы,
- что на ней неправильно \ непонятно
- верно ли разбиение на бизнес-функции и обеспечивающие функции
- что следует доработать?

14
Есть организация, которая обслуживает интернет-сайт электронных торгов.
Как к самому сайту, так и к деятельности организации в целом установлены определенные требования.
Для этой организации надо написать организационный документ, который примерно можно назвать "Положение о контроле соответствия требованиям...".
То есть нужно построить систему контроля, которая отслеживает как бизнес-показатели так и ряд технических показателей, и в случае выхода их за определенные критические рамки предпринимает необходимые действия.

Помогите разобраться с написанием этого документа.

Существуют ли какие-нибудь стандарты в этой области?
С первого взгляда можно применить COBIT, однако он (если не ошибаюсь) больше ориентирован на аудит уже существующих систем контроля.
А о построении самой системы контроля в организации в этом стандарте вроде ничего нет.

Может быть у кого-нибудь образец есть?

Поиском в интернете нашел много информации по внутреннему контролю.
Но он касается только финансовой деятельности организации.

В общем подскажите, пожалуйста, направление - куда двигаться, что искать, о чем писать?

15
Здравствуйте!

Я участвую в написании ТЗ на АС.
ТЗ пишем, ориентируясь на ГОСТ 34.
Недавно руководство проекта решило доработать ТЗ и добавить в него ... "пользовательские истории", и поручили мне сделать это.
До этого я, конечно, про пользовательские истории слышал, однако сам никогда их не писал и в ТЗ не использовал.
Приходится самому кое-что додумывать.

У меня созрели некоторые тезисы по решению поставленной мне задачи, но есть некоторая доля неуверенности в правильности.
В связи с этим прошу обсудить сложившееся у меня решение, и поправить меня в чем я не прав.

Вот что я надумал.
1) Самый важный вопрос. Правильно ли я понимаю суть пользовательских историй?
Пользовательские истории - это способ представления пользовательских требований (один из способов, есть и другие способы их представления, например сценарии использования).
Отличаются они тем, что написаны просто и кратко наиболее понятным для пользователей языком, без лишней детализации.
2) Вопрос о месте пользовательских историй в структуре ТЗ:
    2.1) Вообще пользовательские требования формируются еще до формирования ТЗ. И вообще говоря в ТЗ им не место.
    2.2) Ну раз уж их нужно добавить в ТЗ, то я думаю, что лучше это сделать в разделе "Характеристика объекта автоматизации". Для этого планирую сделать в этом разделе подраздел - так и назову его - "Пользовательские истории".
3) Вообще у нас не одно ТЗ, а целый комплект. Основное ТЗ - это ТЗ на систему в целом, и есть еще несколько ТЗ по подсистемам. Одна из подсистем - это программная часть системы. И руководство предлагает включить пользовательские истории не в ТЗ на систему, а в ТЗ на программный продукт, который реализует основную функциональность всей системы. Я с этим не согласен, но как переубедить руководство? Они считают: так как функциональность реализуется программно, то и написать пользовательские истории надо в ТЗ на программную подсистему.

Что скажете, что посоветуете?

Страницы: 1 2 »