Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Сергей()

Страницы: 1 2 »
1
Добрый день!

Ищу наиболее удобную нотацию и программу для моделирования схем (диаграмм) баз данных.
Нужно задокументировать существующие БД, и спроектировать новые БД.
Подскажите пожалуйста: кто чем пользуется?

1) Какая графическая нотация (язык графического моделирования) является наиболее информативным (наглядным, понятным, удобочитаемым) для представления схемы базы данных?
Желательно, чтобы эта нотация поддерживала категоризацию дочерних таблиц.
Некоторые нотации схемы БД не поддерживают категоризацию. Хотя, мне кажется, что отображение категоризации на схеме значительно улучшает ее восприятие и понимание.

2) Какой инструмент (средство, программное обеспечение) моделирования и проектирования схем базы данных является наиболее удобным?
Чтобы этот инструмент поддерживал нужную нотацию.
Желательно, чтобы этот инструмент "умел" автоматически строить связи между таблицами, первичные и внешние ключи.
Да и чтобы в нем просто было удобно работать.

Знаю, что есть много разных инструментов. Можно рисовать схему и на бумаге карандашом.
Можно использовать что-то простое: Visio, yEd, даже Paint.
Есть "профессиональные" инструменты типа PowerDesigner, EnterpriseArchitect, ERWin. И много других.
Какой из них вы считаете самым удобным?
Какую нотацию схемы БД вы считаете самой наглядной?

2
Добрый день!

Очень давно в Visio можно было "нарисовать" структуру базы данных в такой нотации как на картинке.
Это было в версии Visio-2007. Мне тогда эта нотация показалась очень удобной.
Во всех последующих версиях Visio эта нотация была удалена.

Недавно мне понадобилось "изобразить" что-то похожее.
И я обнаружил, что в современных системах моделирования нету такой нотации.
Я проверил Visio, PowerDesigner, EnterpriseArchitect.

В связи с этим много вопросов:
1) Интересно, что это за нотация? Как она называется?
2) Почему она не получила распространения? Почему от нее отказались?
3) Может быть все-таки в каком-то средстве моделирования она есть?
4) Какую другую удобную нотацию для реляционных баз данных вы бы порекомендовали?
В какой системе моделирования?



3
Здравствуйте!

Иногда MS Project при расчете расписания проекта (при выравнивании загрузки ресурсов) ведет себя непредсказуемо:
вроде бы нормальное расписание ломается, и найти причину этой "поломки" и исправить расписание очень трудно.
Из-за этого есть очень горячее желание попробовать какое-то другое ПО аналогичного назначения.

Посоветуйте, пожалуйста, какие есть программные продукты, которые "умеют" хорошо рассчитывать загрузку ресурсов?
С учетом: сложных зависимостей между задачами, ограничений, разных календарей ресурсов и т. д.

4
Здравствуйте!
Задачка вроде простая, но поставила в тупик.

Нужно сделать диаграмму Use Cases для фильтра сообщений, которые могут поступать от некоторого источника в канал передачи этих сообщений.
Логика простая:
1) Фильтр принимает сообщение от источника информации.
2) По заданным в нем правилам определяет - является ли данное сообщение корректным
3) Если сообщение корректное - передает его дальше в канал передачи
4) Если сообщение некорректное - выдает ошибку источнику.

Посмотрите, мою схему.
Подскажите, пожалуйста, что сделано не правильно?
Как будет правильней?


5
Здравствуйте!

Кто хорошо знает PowerDesigner, подскажите, пожалуйста:
как можно отменить автоматическое рисование "маршрута" (траектории, расположения) линии-связи между двумя объектами?

Сейчас когда от одного объекта к другому тянешь линию-связь, PowerDesigner автоматически делает ее "маршрут".
Очень часто эти "маршруты" неудобны.
При попытке изменить "маршрут" линии и сдвинуть ее, она скачком перескакивает на другой маршрут.
При перетаскивании объекта - линии, ведущие к нему и от него, могут перескочить совсем в другие места, чем было перед этим.

Можно ли изменить это поведение PowerDesiner?
Если да, то как?

6
Здравствуйте!

Сделал в EA диаграмму.
Диаграмма достаточно большая, не вмещается на одной "странице" экрана.

Как уменьшить масштаб так, ее можно было просмотреть целиком?

Внизу есть кнопки масштаба (-) (+).
Но "минус" у меня уже сдвинут до предела, дальше не сдвигается.

7
Здравствуйте!

В организации внедрена, и успешно используется система электронного документооборота.
Нам нужно добавить в эту систему еще один процесс - маршрут обработки нового вида электронного документа, который будет реализацией существующего в организации "бумажного" процесса.
Для этого нужно в системе ЭД разработать новый программный модуль, добавить новые настройки.

Но, чтобы все это заработало, надо не только разработать новый модуль с системе ЭД.
Нужно еще решить и ряд организационных задач:
- утвердить перечень справочных данных, которые нужны для заполнения нового вида электронного документа,
- создать и заполнить справочник из этих данных в системе ЭД,
- издать приказ по предприятию, в котором будет описана новая реализация бизнес-процесса в системе ЭД, и отменяется "бумажный" бизнес-процесс
- описать новые обязанности сотрудников по работе в системе ЭД в должностных или в отдельных инструкциях,
- обучить сотрудников.

Вот для всего этого мы пишем ТЗ.
Стараемся придерживаться ГОСТ-а.

Что правильно понимать под АС в данном случае?
Правильно ли под АС понимать не только новый программный модуль, но и все перечисленные "части": программный модуль + описание бизнес-процесса в приказе + должностные инструкции + обученные сотрудники?
В каком месте ТЗ, например, надо написать о должностных инструкциях?
В разделе "Компоненты системы"? Или инструкции - это один из видов обеспечения и писать о них надо в разделе "Виды обеспечения"?
Или в разделе "Функциональные подсистемы"?

Помогите, пожалуйста, разобраться.

8
Здравствуйте!

Как правильно назвать должность в штатном расписании для сотрудников, которые выполняют функции руководителей проектами?
Как я понимаю, такого официального законодательного названия должности "Руководитель проекта", не существует?

Вот просмотрел весь классификатор должностей: http://etks.info/okpdtr

9
Думаю попробовать использовать какую-нибудь программу для управления персональными задачами (менеджер задач) в дополнение к системе управления проектами Microsoft Project.

В Project-е планируются задачи для всей команды, и задачи в нем достаточно "крупные".
Каждую свою задачу, которую я "беру" из Project-а, мне приходится "для себя" детализировать, записывать на листике, выполнять по "кусочкам", и отслеживать трудозатраты по этим кусочкам, суммировать трудозатраты по этим "кусочкам".
И только потом, после выполнения задачи, сводные данные по задаче отмечаю в Project-е.
Кроме задач по проектам, всегда много личных и других задач.

В общем, получается, нужна какая-то программа для задач персонального использования.
Пользуетесь ли вы такими программами?
Какую посоветуете?

10
Здравствуйте!

Есть база данных с записями о неких фактах\утверждениях, которые могут касаться чего угодно.
Появилась такая задача: разработать иерархическую систему классификации для этих записей.
То есть нужно придумать набор таких признаков и их значений, по которым можно было бы фильтровать записи.

Часть таких признаков классификации записей очевидна: объект (то есть о чем говорится в утверждении), субъект (кто сделал такое утверждение).
Признак "Объект" представляет собой огромную иерархию, на верхнем уровне которой, мы выделили: "Человек, Общество, Природа, Космос".
Но этих признаков явно мало.

Какие еще признаки можно выделить?
Никто не сталкивался с подобными "глобальными" классификациями "всего"?
Что посоветуете?


11
Здравствуйте!
Иногда приходится рассчитывать "экономику" проекта.
Сначала нужно заложить плановые показатели,
а потом отслеживать их по факту выполнения.

В общем нужно учитывать следующие показатели:
— затраты исполнителей,
— затраты материальные (и разные другие затраты)
— % прибыли закладываемый в проект
— оплата заказчика по этапам, отдельным работам
— сколько остался должен заказчик
— оплата исполнителям
— задолженность исполнителям

Сейчас это все делается в Excel.
Но может быть есть какое-то более удобное ПО для этого?

Ну и еще попутный вопрос:
как правильно называется роль человека в проекте, который выполняет такую работу?

12
Здравствуйте!

Достался мне новый небольшой проект.
Структура декомпозиции работ этого проекта составлена в Microsoft Project по классическому подходу: по продуктам и его компонентам.
Мне нужно задачи этого проекта разбить на этапы (подэтапы, итерации), выделить работы первого этапа, и запустить их в работу.

У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?
Надо ли для этого переделывать структуру работ?

13
UML SysML и пр. / Особенности Universal Systems Language
« : 25 Декабря 2014, 22:30:08 »
Добрый день!
Есть такая нотация моделирования Universal Systems Language: http://en.wikipedia.org/wiki/Universal_Systems_Language.
Кто-нибудь сталкивался с ней?
В чем ее особенности?
Отличия от обычного SysML?

14
Достался мне проект с большой иерархической системой задач. Общее количество задач достаточно большое. Все эти задачи друг с другом как-то связаны.
Есть там и стратегические задачи и тактические, и долгосрочные и краткосрочные.
Исполнители: и наше подразделение и вышестоящее подразделение и другие параллельные подразделения.

Работать с таким проектом тяжело: трудно ориентироваться в этом многообразии задач,
отбирать из них более приоритетные, планировать...

Существуют ли какие-то научные теоретические подходы для работы с таким количеством задач?
Как их классифицировать? На какие множества можно разделить все задачи? Какие состояния могут быть у задачи?

В общем, нужны какие-то подходы, чтобы эффективно работать с большим количеством задач.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.

15
Мы подготовили ТЗ на портал электронных торгов.
Нужно по этому ТЗ нарисовать общую сводную схему основных функций, на которой желательно отобразить следующие моменты:
1) основные действующие лица
2) функции системы сгруппированные по "уровням":
    - интерфейс, предоставляемый системой
    - бизнес-функции
    - "обеспечивающие" функции
Желательно, чтобы эта схема соответствовала принципам UML.

Я подготовил такую схему, но чувствую что она не вполне корректна.
Хромает терминология.

Посмотрите, пожалуйста мою схему, дайте рекомендации:
- какую диаграмму лучше использовать для такой схемы,
- что на ней неправильно \ непонятно
- верно ли разбиение на бизнес-функции и обеспечивающие функции
- что следует доработать?

Страницы: 1 2 »