Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - TrueStudent

Страницы: 1
1
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 26 Января 2011, 13:06:21 »
Цитировать
1. пунктирная стрелка - зависимость, стрелка указывает на класс, от реализации которого зависит класс, от которого пунктирная линия исходит
 т.е. читаем Участник системы зависит о реализации Обучающей системы
 Учреждение зависит от реализации Инспектора
 Ученик зависит от реализации Машины и т.д.
Я использовал отношение зависимости, чтобы показать что ученик, участник системы и наблюдатель используют обучающую систему.
Цитировать
Зависимостью (Dependency) называется отношение использования, определяющее, что изменение в спецификации одной сущности (например, класса SetTopController) может повлиять на другую сущность, которая ее использует (в данном случае - на класс Channellterator), причем обратное в общем случае неверно (см. главу 5). Графически зависимости изображают в виде пунктирной линии со стрелкой, направленной в сторону той сущности, от которой зависит еще одна. Применяйте зависимости, если хотите показать, что одна сущность использует другую.
Это я взял из книги.

Цитировать
3.  Какой характер взаимодействия моделирует связь между Инспектором и Учеником? С какой целью Вы зафиксировали ее и обратили на нее внимание? Почему вам важно хранить во времени эту связь?
Инспектор выдает ученику свидетельство и удостоверение на право управления "кранами". Да, возможно это не так важно на этой диаграмме, да и в системе в целом м.б.

Цитировать
4. Связь между Участниками и Учениками на диаграмме объектов неоднозначна. Инспектор связан с Учреждением, а Наблюдатель не связан, на диаграмме классов этот факт исчезает, а его можно обыграть кратностью связи.
В этом месте можно немножко по подробнее?

Цитировать
5. Исчез тот факт, что с одним Учеником связаны три Разных Участника системы
Наблюдателя, инструктора и экз.комиссию я хотел объединить в один класс. Видимо не правильное решение?

2
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 19:30:41 »
Я немного переделал диаграмму объектов. После этого в процессе создания диаграммы классов получилось что-то, сам не знаю что. Но я старался! Что правильно, а что нет? Хотя, наверно, можно полностью ее переделывать. Как Вы считаете?
Только вот не понял:
Цитировать
4. для каждого конца ассоциации определяем кратности, возможно уточням что это будет агрегация или композиция, возможно указываем квантификаторы и роли.

3
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 14:29:51 »
ой, извините, забыл вложить

4
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 13:32:35 »
Спасибо Вам большое за советы, они очень помогли! :)
Диаграмму прецедентов переделывать не пришлось, руководитель проекта сказал, что все верно, а перечить ему я не хочу, ибо он в хороших отношениях с зав.кафедры. Так же я сделал диаграмму объектов данной системы, прошу оценить. Руководитель сказал: "ну если не считать небольших проблем со здравым смыслом, то да, форма близка к требуемой. Теперь делайте диаграмму классов."
В общем вопрос вот в чем: как мне нарисовать по этой диаграмме, диаграмму классов? может у Вас примеры какие есть?

5
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 23 Января 2011, 01:29:12 »
Цитировать
Если курсовая связана с разработкой программной системы, то моделировать нужно программную систему, а модель бизнеса создается (не обязательно) для того, чтобы определить место компьютерной системы в бизнесе. Некоторые из нарисованных эллипсов и близко с компьютерной системой не лежали.
Тема курсовой "проектирование клиент-серверного приложения для тренажера иммитатора крана", т.е. мне нужно обеспечить взаимодействие инструктора с обучаемым через сеть (ethernet либо wi-fi). Сам клиент-сервер я еще не разрабатывал, разработка будет уже моим дипломом. Эти диаграммы входят у меня в исследование объекта автоматизации. Т.е. после исследования я предлагаю ее автоматизировать, там, скорее всего, уже будет другой набор uml-диаграмм. М.б. я не верно и слишком широко описал систему. Объект автоматизации это, получается, взаимодействие обучаемого и инструктора в процессе обучения.

6
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 23:54:03 »
Цитировать
Если Вы использовали инструмент моделирования, то м.б. обратили внимание, что у модельных элементов есть свойства. Одно из свойств - это текстовое описание. Его очень полезно заполнять, чтобы потом использовать при описании моделей (диаграмм).
Среди параметров есть такие, как стереотип и ключевые слова. Для нужных ассоциаций там нужно написать слово primary.
Если это инструмент рисования, то вместо ваших меток нужно написать <<pimary>>. В угловых скобках помещаются текстовые обозначения стереотипов и ключевых слов.

Я строил диаграмму в редакторе yEd graph editor, остальные тоже там пробую строить. Скачал программы для пострения UML-диаграмм, но разобраться пока в них не смог.

7
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 23:51:50 »
Цитировать
В Ваших примерах и диаграмме топикстартера не хватает контекста. В зависимости от контекста Профессор и Надзорный орган могут быть как вне рамок систем, так и внутри нее.
Не понятно что значит "не хватает контекста". Видимо я на столько не образован, так уж вышло. Теперь я постарался обозначить первичные и вторичные субъекты. На сколько верно сделано, что исправить?

И что главное меня сейчас тревожит, это необходимость построения диаграмм объектов и классов. :-[.

8
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 21:24:18 »
Вот переделанная диаграмма

9
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 21:22:58 »
Спасибо Вам большое за ответ и за советы!
Цитировать
Каким инструментом моделирования Вы пользовались? Если MS Visio, то это инструмент рисования картинок, а не моделирования. Но этот инструмент явно не контролировал Ваши действия. В UML стили изображения отношений между элементами имеют смысл. Отношения между субъектами и прецедентами - это ассоциации. Они показываются сплошными стрелками с открытой стрелкой, или вообще без стрелок (чаще всего, ведь в данном случае они обозначают последовательности взаимодействий между субъектом и прецедентом для достижения цели субъекта, а не одностороннюю передаче информации). То, что нарисовали Вы, означает, что, например, элемент "Госгортехнадзор", очень уважаемый (в прошлом) орган, является потомком элемента "Выдать лицензию".
Если бы Вы пользовались инструментом моделирования, он не позволил бы создать такую связь.
Это я постарался учесть
Цитировать
То, что Вы нарисовали, называется "Диаграмма бизнес-прецедентов". (Термин use case на русском по разному обозначают, я пользуюсь словом "прецедент"). На диаграмме Вы показали бизнес-процессы, которые выполняются при обучении и допуска к работе.
Диаграмма прецедентов сродни каталогу, который перечисляет процессы и их участников, ничего не говоря об их очередности. У Вас в одном месте очередность указана ограничением {если...}. Вряд ли это можно считать ошибкой, но UML этого не предусматривает. Предусловия перечисляются в текстовом описании прецедента.
Очень часто бизнес-модель разделяют в несколько уровней (Не подумайте. что на одной диаграмме, имеются ввиду уровни моделирования!).
Верхний уровень - общий бизнес процесс, например "Подготовка специалиста". Этот процесс описывается в виде текста и/или с помощью диаграммы деятельности. Действия в этой диаграмме - бизнес-прецеденты более низкого уровня, те, которые Вы нарисовали. (См. RUP, Моделирование больших систем при бизнес-моделировании, или книжку Коберна). Вот в диаграмме деятельности верхнего уровня и показывается очередность, если Вам важно это показать.
Мне не важна очередность, главное показать процесс обучения. Очередность тогда опишу, как Вы написали, в текстовом описании.
Цитировать
На диаграммах прецедентов не принято определять метки для ассоциаций. Т.к. правилами языка установлено, что взаимодействие с прецедентом должно реализовать цель субъекта. Но, если с прецедентом взаимодействуют два или больше субъектов, то реализуется цель только одного из них. Другие помогают! Ассоциация с субъектом, цель которого выполняется, должна быть помечена ключевым словом <<primary>>. Тогда другие метки будут просто не нужны. И так все понятно.
Не совсем понял про <<primary>> как это обозначается? Т.е. каждую ассоциацию с субъектом нужно пометить таким образом? Метки я пока оставлю, чтобы не запутаться при описании диаграммы.
Цитировать
Название прецедента должно отражать цель первичного субъекта. У студента есть желание "столкнуть", наконец, экзамен. Соответствующий прецедент должен называться "Сдать экзамен" или "Сдача экзамена". Это зависит от языковых традиций. В англоязычных странах принята неопределенная форма глагола, в русскоязычных - отглагольное существительное в именительном падеже. Но это неважно, главное одинаково.
Это тоже постарался исправить.

Какие еще будут замечания? И какие остались?

10
Задачи студентов / Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 19:28:01 »
Учусь в универе на специальность инженер АСУ, 5й курс. Тема курсовой "проектирование клиент-сервера для тренажера крана".
Писал, пока не возникла необходимость построения UML диаграмм. С UML знаком очень плохо, можно сказать я в нем полный 0.
Вот построил диаграмму прецедентов. Прошу оценить. Теперь мне необходимо построить диаграммы объектов и классов. Читая информацию из различных источников ничего не понял. Посоветуете может что-нибудь?:)
Объектом автоматизации здесь является процесс обучения машинистов крана.

Страницы: 1