Форум Сообщества Аналитиков

Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: Oektann от 19 Декабря 2010, 19:52:04

Название: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Oektann от 19 Декабря 2010, 19:52:04
Нужно составить ДВИ к Имитатору инсталлятора, никак не получается.
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Galogen от 20 Декабря 2010, 09:18:32
При таком количестве информации, Вам никто не поможет. Дайте описание задачи, и дайте Ваш вариант диаграммы
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Thyestes от 20 Декабря 2010, 13:05:46
А хотя бы текстовое описание есть?

К примеру, смотри здесь (http://kpolyakov.narod.ru/prog/setup.htm)
Цитировать
Программа SETUP позволяет изучить (безопасно для настройки компьютера) все этапы инсталляции программы распознавания текста ABBYY FineReader 6.0 Professional. Имитируются:

    * запуск инсталлятора InstallShield;
    * выбор типа версии (полная или демонстрационная);
    * принятие (или отклонение) лицензионного соглашения;
    * ввод имени пользователя, названия организации;
    * выбор каталога для размещения файлов программы;
    * ввод кода инсталляции (только при выборе полной версии);
    * выбор типа инсталляции (полная, типичная, выборочная);
    * выбор компонентов для инсталляции (только для выборочной инсталляции);
    * копирование файлов на жесткий диск;
    * создание программной группы и ярлыков в главном меню;
    * создание записи в реестре для обеспечения возможности удаления программы (или изменения состава компонентов) через Панель управления.

При установке полной версии используйте код инсталляции ABBY-1234-5678-9012-3456 (все буквы в первой части — заглавные).

Предусмотрена возможность отмены инсталляции на любой стадии. Кроме того, инсталлятор имитирует также процессы настройки и деинсталляции:

    * определение наличия установленной версии и состава установленных компонентов;
    * изменение состава компонентов;
    * восстановление испорченной версии;
    * полное удаление программы.

Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Oektann от 20 Декабря 2010, 20:55:56
Система предназначена для имитации процесса инсталляции приложений. Сценарий установки должен быть подобен сценарию, применяемому в широко используемых инсталляторах. Среда разработки Borland C++ Builder.
Вот моя диаграмма
(http://www.imagepost.ru/thumbs/397/111.png) (http://www.imagepost.ru/?v=397/111.png)
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Galogen от 20 Декабря 2010, 21:55:24
по-моему, типичный пример неправильно понятой прагматики использования диаграммы. совершено не понятно. проще было просто список составить. вопрос, а почему именно ДВИ
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Oektann от 20 Декабря 2010, 22:14:13
Вот план сдачи данной работы:
1. Разработка диаграммы вариантов использования системы                                                 
2. Разработка диаграммы классов                                                                                               
3. Разработка диаграмм последовательности                                                                         
4. Разработка диаграммы состояний                                                                                         
и объеденение этого всего в курсовой
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Denis Beskov от 20 Декабря 2010, 22:54:36
Эд, какой список, там же один способ применения?
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Denis Beskov от 20 Декабря 2010, 23:03:29
(http://yuml.me/diagram/scruffy/usecase/%5BSoftware%20Administrator%5D-(Install%20Software))
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Galogen от 21 Декабря 2010, 07:56:10
Эд, какой список, там же один способ применения?
Под списком я понимал вовсе не варианты использования системы. А функции инсталлера, которые требуются пользователю.

Конечно здесь - один ВИ на верхнем уровне, но могут возникнуть и другие ВИ на более низком уровне декомпозиции.
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: p_safin от 22 Декабря 2010, 10:21:50
Под списком я понимал вовсе не варианты использования системы. А функции инсталлера, которые требуются пользователю.
Конечно здесь - один ВИ на верхнем уровне, но могут возникнуть и другие ВИ на более низком уровне декомпозиции.

Эдуард, так ведь ВИ не декомпозируются! На мой взгляд, диаграмма, которую предложил Ontology Nazi наилучшим образом отражает решение задачи. Что касается "раскрытия" этого ВИ, то лучше всего, наверное, использовать диаграмму деятельности/состояний, где и расписать по пунктам алгоритм.

Система предназначена для имитации процесса инсталляции приложений. Сценарий установки должен быть подобен сценарию, применяемому в широко используемых инсталляторах. Среда разработки Borland C++ Builder.

Для начала узнайте, что такое вариант использования и уточните, что означают "разные виды стрелок и как они должны быть изображены". В вашем примере явное непонимание семантики языка.
Название: Re: Помогите, пожалуйста составить диаграмму вариантов использования
Отправлено: Galogen от 22 Декабря 2010, 22:21:09
Павел.

Не буду спорить по поводу недекомпозируемости ВИ, хотя где сказано, что ВИ недекомпозируемы? Если говорить об алгоритмической декомпозиции - возможно, но существует и другие основания для декомпозиции. Однако это тема для другого разговора.

Я вовсе не возражаю, против диаграммы, предложенной Денисом. Более того со многих точек зрения она практически единственная какая может быть.

А вот что касается реализации ВИ, то я бы не согласился. ДД возможно и следует построить, но лучше сразу поработать с ДП (при условии, что проект объектно-ориентированный, конечно), поскольку именно ДП моделирует сценарии реализации ВИ, а они на диаграмме студента явно присутствуют