Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Методологии => xP Xd Agile ICONIX пр. => Тема начата: bas от 18 Марта 2007, 21:22:11
-
После семинара AgileRussia (http://www.uml2.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=45&topic=170.0) захотел оформить наиболее интересные практики/указания Agile:
В первую очередь для того, чтобы Agile работал, надо создать команду, которая дышит одним, думает об одном и живет ради одной цели. Идеальная команда для Agile - это 5-10 человек
Чтобы избежать быстрого переключения м/у задачами и улучшить контроль следует делить всю работу на итерации, т.е. некие стандартные промежутки времени, чтобы в конце каждой была бы реализована некий функционал, т.е. был виден результат работы. В течении итерации лучше всего заниматься одним проектом и не допускать изменения состава работ. Итерация должна быть едина по времени на протяжении проекта, лучший промежуток времени - это неделя, но также возможно делить на итерации от 3 дней до 2 недель.
Следует увлечь всю команду одной общей целью (н-р, премия, сдать в срок и т.д.) и двигаться к ней.
- Организовывать SCRUM митинги
Каждый день следует организовывать 15-30 мин. SCRUM митинги или по-простому летучки. Они нужны чтобы лучше команда самоорганизовывалась и делилась опытом в процессе работы, т.к. на этих митингах поднимаются вопросы:
- Что ты делал вчера
- Что будешь делать сегодня/завтра
- Какие есть у тя проблемы
- Если есть проблемы, то все делятся идеями
- Если кто-то говорит, что он будет делать, а у другого это уже есть (н-р, формочка), то первому надо просто взять это и приклеить.
Команда должна сама определять сроки, а руководитель их контролировать.
После окончания проекта или некой стадии команда должна пересмотреть свои результаты на предмет улучшения или избежания ошибок в дальнейшем.
В итоге применения Agile руководитель не должен жестко контролировать сверху, а должен поддерживать команду снизу, способствуя их самоорганизации. В начале результаты снижаются, т.к. контроль уменьшается, но потом, через пол-года, год резко вырастает за счет самоорганизации.
-
Жду когда Денис опубликует итоги ... а то мысли забуду :-)
А вообще, по горячим следам, одна из базовых идей agile -- это самоорганизация. А это вопрос не всегда простой, должны быть лидеры, которые "стартанут" дело, соответственно и остальные будут подтягиваться. Причем руководство должно при этом всецело поддерживать инициативу...
Ладно, жду публикации Дениса, и тогда выскажу свою т.з. на то "что можно придумать"
-
Юра, м.б. пока не забыл - напишешь здесь свои мысли?? Я так и сделал :)
-
вот видео касты по практикам Агиле (нужна регистрация):
http://www.valtech-tv.com/permalink/2340/reload.aspx?noPlay=1
-
В начале результаты снижаются, т.к. контроль уменьшается, но потом, через пол-года, год резко вырастает за счет самоорганизации.
Для этого, имхо, требуется
1. наличие костяка команды (~20-30% опытных на ведущих позициях)
2. заранее определенная и достаточная мотивация
3. предсказуемый проект
-
Григорий,
А Вы пробовали делать команду Агиле?
-
А Вы пробовали делать команду Агиле?
нет, я написал - ихмо ... поделитесь своей практикой или я могу уточняющие вопросы задавать?
-
Просто я тоже не большой спец по Агиле, для этого есть www.agilerussia.ru
Просто с вашими 2 и 3 постулатом не согласен, 2 и 3 вырабатываются/прививаются как раз во время создания команды
-
Просто с вашими 2 и 3 постулатом не согласен, 2 и 3 вырабатываются/прививаются как раз во время создания команды
давайте рассмотрим пункт 2:
то есть методы работают при нечетком определении мотивации членов команды? ... например проект длиться полгода и не ясны бонусы, если реализация будет в срок, +месяц и т.п.
-
Нет, эта мотивация выстраивается в процессе построения команды и команда становится мотивированной и движется к единой цели. Но каждый сотрудник мотивируется по разному, одному - карьеру, другому - деньги, третьему- спокойную жизнь. И как раз задача лидера выяснить стремления/цели каждого члена и замотивировать их по своему. Плюс прививается работа на результат и продвижение к единой цели команды (например, стать лучшей командой в компании).
Причем, деньги - это худший мотиватор.
-
Причем, деньги - это худший мотиватор.
Интересный поворот. Мой друг тебя бы не понял. Он в ходе богатой жизненной практики выяснил, что деньги - единственный в своем роде мотиватор. Ну что касается делание чего-то нужного.
Конечно, если подходить философски - деньги это всего лишь мерило, эквивалент, или просто средство. Однако в конечном счете все равно деньги, другое дело как они преподнесены.
Возьмем Google. Эта компания платит свои людям меньше, но в нее трудно попасть, а стремяться. Почему? Условия созданы для работы такие, что человек готов потерять в деньгах. Однако, реально ли он теряет? Google так позаботился о своих работниках, что им комфортно. Заболе зуб - пожалуйста тут же к твоим услугам зубной врач, и скорее всего за меньшие деньги, чем где-либо. Сломалась машина - внизу есть сервис, приехал сказал парням, вечером машина как новенькая. Ну и т.д.
-
Возьмем Google. Эта компания платит свои людям меньше, но в нее трудно попасть, а стремяться.
Вот именно. Деньги - это кажущийся мотиватор ... Просто когда программист будет для тя стоить 5000 дол в мес., что ты будешь делать?? Другого нанимать??
-
Вот именно. Деньги - это кажущийся мотиватор ... Просто когда программист будет для тя стоить 5000 дол в мес., что ты будешь делать?? Другого нанимать??
стоп - причем тут стоимость программера и мотивация?
есть рыночная стоимость, есть дефицит профессионалов, есть какие-то моменты, которые поределяют здравый смысл.
Я согласен, что деньги не ЕДИНСТВЕННЫЙ мотиватор, я не согласен, что он худший
-
Я согласен, что деньги не ЕДИНСТВЕННЫЙ мотиватор, я не согласен, что он худший
Ты сам себе противоречишь. Говоришь что Гугл платит меньше рынка, а в нем хотят работать. Так что худший. Денег должны платить по рынку, а мотивировать другим.
-
1. И как раз задача лидера выяснить стремления/цели каждого члена и замотивировать их по своему.
2. Плюс прививается работа на результат и продвижение к единой цели команды (например, стать лучшей командой в компании).
1. Это имеет отношение именно к практике Agile?
2. лучшей_командой, стали и? ... кто, как и с какими командами определять лучшесть_команды?
-
1. Да
2. Главное чтобы была цель, а ее достижение это уже второе дело. Да чтобы ты думал что ты лучший - этого достаточно, не надо для этого устраивать смертельные бои и конкурсы. Это был пример, у вас может быть другая цель. У вас ее нет?
-
Практики иногда почитывают теоретиков. Когда есть время.
А вот если вы будете, как тут интересно предложил Видякин, приносить клиентов, а не толкать схемыплощадипрогнозы, то мы не только станем запоем читать вас, но и в очередь выстроимся с авоськами, набитыми нашими кровными.
-
отпишусь по деньгам -
где то (по моему даже здесь) я видел что ИТ-к работает за
1 текущие деньги
2 будущие деньги (за счет квалификации)
3 самореализация
в чем я уверен что они НЕ на последнем месте
есть также простая теория про пирамиду потребностей человека
про Agile ничего не скажу сам бы с интересом глянул или послушал
зы через 2 руки но
девушка с конторы уехала как раз в гугл работать -
там действительно офисы с комнатами отдыха и кучей наворотов и тд
но вот в чем дело отдыхать особо по началу ну нет времени ваще
про з-ту там не скажу ибо точно не знаю но
-- Гугл платит меньше рынка
это сильно сомнительно
-
Деньги - это не мотивация, это СТИМУЛЯЦИЯ из серии: "выполнил трюк (прыгнул через голову) - получи конфетку".
А мотивация дает ответ на вопрос: чего человек хочет?