Форум Сообщества Аналитиков

×


Моделирование деятельности деканата(Прочитано 34829 раз)
Re: Моделирование деятельности деканата Ответ #15 : 19 Апреля 2007, 16:24:10
ярким примером функционального подхода  в ВУЗах-наличие непрофильных выпускающих кафедр (в технических вузах-экономических или юридических и наоброт)
Надеюсь понятно объяснил=))))



Re: Моделирование деятельности деканата Ответ #16 : 19 Апреля 2007, 18:37:34
Будем считать назрела необходимость замены ручного рутинного труда на автоматизированный, переход с бумажного документооборота на электронный, автоматизация важных учебных процессов: составление расписания, расчет нагрузки, учет студентов и т.п.
........
Требуется понять как проходит эта работа, выявить проблемные и узкие места, определить круг работ или процессов, которые действительно можно автоматизировать: т.е. снизить долю ручного труда, автоматизировать контроль за исполнением и движением документов, что-то другое.
Как в таком случае сформулировать корректно цель? Задачи?

Правильно ли я понимаю, что:
1. отчетливое видение ситуации, которая возникнет в результате автоматизации сформулировать пока проблематично? Показатели работы конкретных пользователей, которые могут быть улучшены, не могут быть пока указаны?
2.Тем не менее есть не очень отчетливое ощущение, что если использовать в работе компьютер работать будет легче?

Цели автоматизации необходимо должны следовать из целей деятельности конкретных (!) сотрудников/руководителей деканата. Если эти цели в явном виде выявить пока не удается, можно зайти с другой строны:
1. Какие конкретные (!) проблемные ситуации реально возникали в работе деканата? У кого?
2. Кто главный инициатор автоматизации, кто автор идеи? Являются ли его инициативы следствием проблемных ситуаций п.1, "пострадал" ли он в этих конкретных ситуациях?
3. Могут ли такие проблемные ситуации предотвращены в будущем в результате автоматизации работы деканата?

Главный смысл предложения:
1. цели должны обязатльно быть "чьими-то" целями. Говорить о целях деканата вообще - некорректно.
2. цели могут быть обнаружены, когда преследующие цели конкретные сотрудники (п.1), сталкиваются с препятствиями на пути к их достижению. Обсуждение этих проблемных ситуаций позволяет легче эти цели обнаружить.


Ожидаемый положительный результат:
1. проблемные ситуации, с которыми столкнулись эти лица необходимо рассмотреть под углом зрения "что именно хотели эти люди сделать?", когда с этой ситуацией столкнулись. Ответ на вопрос: "что хотели сделать?" может указать на цель, или по крайней мере, направленность намерений участников.
2. Ответы на эти вопросы должны выявить. наличие реальных заинтересованных в автоматизации лиц.

Возможные "неположительные" результаты:
1. Намерения инициаторов автоматизации никак не вызваны (и не связаны с) конкретными проблемными ситуациями в деканате.
2. Проблемные ситуации были, но вовлеченные в них стороны никак не связывают возможность решения этих проблем с автоматизацией (например, личные разногласия по способам преподавания материала студентам, разногласия по относительным размерам оплаты труда различных сотрудников и пр.)



Re: Моделирование деятельности деканата Ответ #17 : 19 Апреля 2007, 18:37:58
ярким примером функционального подхода  в ВУЗах-наличие непрофильных выпускающих кафедр (в технических вузах-экономических или юридических и наоброт)
Надеюсь понятно объяснил=))))
Сейчас понял Вашу мысль.... Жизнь такая, все хотят быть университетами, держаться на плаву.
Правда ведь все равно все вузы функциональны в целом: физический, химический и т.п. Только университеты вроде как дают классическое образование.

Тогда что вы имеете в виду под процессностью? Т.е. важен сам процесс получения или преподавания?



Re: Моделирование деятельности деканата Ответ #18 : 05 Ноября 2007, 19:37:20
По необъяснимой для меня причине пропустил это важный пост. Попробую ответить, тем более интерес  к теме присутствует, хотя и в латентном состоянии.

Вообще посетителей, интересующихся темой деканата или вуза, прошу не стесняться и задавать свои вопросы в теме.

Правильно ли я понимаю, что:
1. отчетливое видение ситуации, которая возникнет в результате автоматизации сформулировать пока проблематично? Показатели работы конкретных пользователей, которые могут быть улучшены, не могут быть пока указаны?
К сожалению актуальность дискуссии пропала, а нить рассуждения исчезла :) Тем не менее попробую ответить. Да скорее всего так, нет явной и точной корреляции (как и не было проведено никакого исследования) между внедрением некой системы и эффективностью работы. Могу добавить больше, работы в целом стало больше, при этом помимо ввода данных в систему - предлагается дублировать ее старым ручным способом в виде документов.

Цитировать
2.Тем не менее есть не очень отчетливое ощущение, что если использовать в работе компьютер работать будет легче?
Да, да кажется я отметил выше. Хотя не так все однозначно. Облегчение и улучшение все-таки есть, но скажем так для верхних инстанций и эпизодически в самих деканатах. Хотя бы что касается получение сводной информации...

Цитировать
Цели автоматизации необходимо должны следовать из целей деятельности конкретных (!) сотрудников/руководителей деканата. Если эти цели в явном виде выявить пока не удается, можно зайти с другой строны:
Слова золотые. Вся проблема именно в том, что цель руководителя выражалась очень абстрактно - хочу мол такие вот картинки по процессам в деканате.. Тем не менее в ходе анализа и моделирования удалось эти цели конкретизировать, и хотя теперь они исходили уже не от самого руковдителя, а скорее от его заместителей и работников деканта.

Цитировать
1. Какие конкретные (!) проблемные ситуации реально возникали в работе деканата? У кого?
На мой взгляд сама реальная проблема(которая была выявлена в ходе исследования) это большой процент ручного труда... Другая проблема - кусочность существующей автоматизации, что как мне думается глобально не решает вопросы общей эффективности учета. Далее все сводится именно к учету. Анализ, взаимосвязь результатов с качеством образования не закладывалось - а жаль.

Цитировать
2. Кто главный инициатор автоматизации, кто автор идеи? Являются ли его инициативы следствием проблемных ситуаций п.1, "пострадал" ли он в этих конкретных ситуациях?
Как я могу судить, инициатор автоматизации - "человек из низов". Тут есть определенная политическая ситуация. Сама идея автоматизации развилась в отдельном деканате. Ранее вся автоматизация сводилась к печате вкладыша к диплому. Там много нужно было учесть, распечатать в особой форме. Традиционный вордовский документ или эксель-файл совершенно не удовлетворял в скорости печати, безошибочности и т.п. В результате возникло приложение для печати вкладышей, которой по истечению времени трансформировалось в систему учета успеваемости студентов и отслеживание выполнениями ими учебного плана.

Цитировать
3. Могут ли такие проблемные ситуации предотвращены в будущем в результате автоматизации работы деканата?
Да моя дипломница сумела выделить ряд проблемных ситуаций и предложить способы их решения..

Цитировать
Главный смысл предложения:
1. цели должны обязатльно быть "чьими-то" целями. Говорить о целях деканата вообще - некорректно.
Да - это мы уже поняли

Цитировать
2. цели могут быть обнаружены, когда преследующие цели конкретные сотрудники (п.1), сталкиваются с препятствиями на пути к их достижению. Обсуждение этих проблемных ситуаций позволяет легче эти цели обнаружить.
Очень ценное замечание. Именно с этим мы и столкнулись, т.е. именно это мы и поняли в ходе исследования

Цитировать
Ожидаемый положительный результат:
1. проблемные ситуации, с которыми столкнулись эти лица необходимо рассмотреть под углом зрения "что именно хотели эти люди сделать?", когда с этой ситуацией столкнулись. Ответ на вопрос: "что хотели сделать?" может указать на цель, или по крайней мере, направленность намерений участников.
Да действительно, такой подход работает...

Цитировать
Возможные "неположительные" результаты:
1. Намерения инициаторов автоматизации никак не вызваны (и не связаны с) конкретными проблемными ситуациями в деканате.
Да именно это все время давлело над моей дипломницей и мною как руковдителем проекта. Причем с инициатором проекта я неоднократно разговаривал лично, но проблемных ситуаций с ним выделить не удавалось, более того, инициатор предлагал нам их обнаружить.




помогите пожалуйста рассмотреть Процесс отчисления студента



помогите пожалуйста рассмотреть Процесс отчисления студента
А что в нему нужно рассмотреть?

Вообще процесс отчисления студентов - процесс сложный. Я не знаю всей заканодательной базы, думаю это не сложно прояснить, однако в общем отчисление студента обычно бывает вызвано неисполнением им учебного плана.

Обычно, если студент не сдает два экзамена подряд и не имеет каких-то смягчающих причин, то декан выпускает приказ об отчислени  студента с указанием причины. Насколько я знаю, приказ утверждается ректором. Ректор может кстати и отменить решение декана.

Студент может быть отчислен за потерю контактас учебным заведением - если скажем вообще не появлялся на занятиях в течение более чем два месяца.

Есть и другие причины, в том числе и личное заявление студента.

Таким образом суммируя можно процесс описать так:
1. произошло событие инициирующее процесс отчисление студента
2. декан издает приказ об отчислени  студента
3. текст приказа доводится до студента
4. приказ передается ректору на утверждение
5. личное дело студента зкрывается и хранится определеное время (обычно до конца учебного года, прежде чем сдается в архив)

Но я все -таки советую просто сходить в деканат и спросить любого работника. Думаю вряд ли Вам откажут. Зато Вы получите знания из первых рук



нам задали сделать курсовую в UML, конкретного задания и последовательности не дали ,я работаю на кафедре в качестве секретаря, преподаватель сказал описать процесс в котором я учавствую, а я из-за того, что ещё студентка в процессах не задействована, выполняю конкретное задание- каждый раз разное.
Тогда преподователь посоветовал рассмотреть процесс отчисления, для начала я скачала устав вуза в нём написаны причины отчисления :
1) по собственному желанию
2)в связи с переводом в другой вуз
3) по состоянию здоровья
4) в связи с призывов в Вооруденные силы
5) в связи с окончанием вуза
6) в связи с расторжением договора на обучение
7) за невыполнение уч.плана или получение неудовлетворительной оценки на  итоговой  государственной аттестации
8 ) за утрату связи с вузом
9) за нарушение обязанностей, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии,
10) в связи с невыходом из академического оптуска
11) в связи со смертью
 Для начала преподавателю нужно показать пример Use case диаграмм. Отсюда вопрос - как лучше их оформить- одной большой или кучу маленьких ? Ступор полный ... из за не определенности последовательности действий



Цитата: Размазня
Тогда преподователь посоветовал рассмотреть процесс отчисления, для начала я скачала устав вуза в нём написаны причины отчисления :
1) по собственному желанию
2)в связи с переводом в другой вуз
3) по состоянию здоровья
4) в связи с призывов в Вооруденные силы
5) в связи с окончанием вуза
6) в связи с расторжением договора на обучение
7) за невыполнение уч.плана или получение неудовлетворительной оценки на  итоговой  государственной аттестации
8 ) за утрату связи с вузом
9) за нарушение обязанностей, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии,
10) в связи с невыходом из академического оптуска
11) в связи со смертью
 Для начала преподавателю нужно показать пример Use case диаграмм. Отсюда вопрос - как лучше их оформить- одной большой или кучу маленьких ? Ступор полный ... из за не определенности последовательности действий


начните с ответа на вопросы: "кто может хотеть" отчислить кого-то из института по причинам 1)-11) ? с чего это он так "решил"? и что ему нужно в качестве основания для начала каких-либо действий? одинаковые ли действия препринимаются в вариантах 1)-11)? в чем разница?
Лью воду...



Для начала преподавателю нужно показать пример Use case диаграмм. Отсюда вопрос - как лучше их оформить- одной большой или кучу маленьких ? Ступор полный ... из за не определенности последовательности действий
Вряд ли Вы сможете в чем-либо переубедить преподавателя. Посоветую почитать тему Плюсы и минусы ДВИ.

Диаграмма use case задает контекст, но не описывает процессы. Вариант использования описывает сценрий достижения или не достижения цели.

Но все равно, нужно просто ОПИСАТЬ ход процесса отчисления студента из вуза. То что Вы описали - события, причины, которые могут инициировать процесс отчисления. Скорее всего разные причины предполагают разные сценарии отчисления студента



Здравствуйте, я взяла тему курсовой по моделированию "Моделированее бизнес-процессов института". Из данной области надо было выделить какую-то подтему. прочитав топик, я решила описать работу деканата. Мне необходимо построить модеи idef0., idef3, dfd. А также произвести математическое моделирование с помощью смо или сетей петри или еще чего нибудь. А также предложить реинжиниринг.
Графические модели idef впринципе нарисовать не сложно.
Сложность, как сделать математическое моделирование? я думала , рассмотреть СМО.
Если не сложно, то можете показать пример idef, сами диаграммы знаю как строятся. Начать не знаю с чего



Сложность, как сделать математическое моделирование? я думала , рассмотреть СМО.
Использование СМО поможет вам ответить на вопросы производительности. Но должна быть статистика и описание проблемы.
Т.е. средняя интенсивность поступления каких-то задач в деканат и закон распределения таких задач во времени. Очевидно, что в разные интервалы времени у вас могут быть разные интенсивности
Далее нужна средняя производительность (время обслуживание - обработки) такой поступающей задачи, а оно тоже может сильно зависеть от типа задачи, а следовательно нужна классификация задач и распределение времени на обработку исполнение этой задачи.
Далее нужны характеристики которые Вы хотели бы в конечном итоге получить или как повлияет внедрение вашего решение на статистические характеристики СМО.
Сети Петри я бы тут не использовал, они хороши для оценки других факторов
Цитировать
Если не сложно, то можете показать пример idef, сами диаграммы знаю как строятся. Начать не знаю с чего
примеров масса , они есть и здесь, они есть например на finexpert.ru, они есть в книгах
Начинать всегда надо с контекстной диаграммы. Определить цель и точку зрения, определить границы системы и скоуп




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19