АРМ сотрудника экспертного центра электронных учебных изданий(Прочитано 32283 раз)
Требуется разработать и внедрить программный комплекс для автоматизации деятельности сотрудника экспертного центра вуза по экспертизе электронных учебных изданий (ЭУИ).

Цель создания экспертного центра - обеспечить приемлемое качество ЭУИ, обеспечить учет создаваемых ЭУИ в университете, предоставить мотивириованные результаты для определения надбавки преподавателям.

Использование в учебном процесс информационнных технологий, разработка электронных учебных изданий как средства самостоятельной подготовки студентов и помощи при преподавании - являются важными моментами развития современного вуза, одним из показателей общего рейтинга вуза.

Потребность в создании некоторого инструмента, позволяющего более эффективно организовать работу сотрудника центра по экспертизе, уменьшить трудоемкость действий, связанных с экспертизой - достаточно велика.

В настоящее время в центре имеются 3 сотрудника. Один на постоянной основе - руководитель, два, так скажем, в случае цейтнота.

Экспертизы одного ЭУИ, включая прием заявки, собственно оценку, регистрацию результатов, написание рецензии автору, публикация на сайте (http://expert.isuct.ru/content/section/5/32/) занимает не малое время. В среднем около 2 часов.

В настоящий момент количестов поступающих заявок не велико, что связано с началом учебного года, акция началась лишь в конце прошлого учебного года. Однако ожидается к концу 1 семестра достаточно серьезное увеличение потока заявок.

Как я писал выше, преподаватели, которые активно участвуют в разработке ЭУИ, имеют отличные шансы (почти гарантию) на получение надбавки. А с переходом на отраслевую систему оплаты труда, когда дополнительные 30% к фонду оплаты труда будут распределятся ректором на основании показателей деятельности преподавателя, стремление преподавателей предложить свои разработки будут только усиливаться. Очевидно, что в данном случае экспертному центру придется быть той плотиной, которая не пропустит откровенно слабые разработки и будет работать на качество.

Следует отметить, что сотрудник центра - преподаватель, который сам имеет педагогическую нагрузку, ему требуется время на разработку собственных ЭУИ и занятие научной деятельностью. Срок предоставления результатов экспертизы определен как 1 месяц. Потоков заявок будет не равномерным и усиливаться к концу семестра, к концу года (когда подводятся итоги показателей). В случае работы сразу нескольких экспертов желательно иметь единую однозначно интерпретируемую систему организации процесса и показателей самой экспертизы. Естественно, что накапливаемая информация должна позволять составлять различные отчеты для руководства вуза, для комиссии по назначению надбавок и прочее.

Использования средств индивидуальной продуктивности типа Excel, хотя и возможно (и используется в настоящее время), но имеет свои проблемы и не так эффективно.

Предполагается создать приложение (АРМ, комплекс программных средств) которое бы позволило:
1. проводить регистрацию заявки (дата, Авторы, Наименование, Кафедра, сопроводительная информация, контактные данные)
2. планировать работу с зарегистрированными заявками
3. проводить экспертизу ЭУИ с использованием набора критериев (значение проставляет эксперт, система предоставляет сами критерии и подсчитывает суммарные баллы)
4. присваивать регистрационный номер в случае успешной экспертизы
5. помогать оформлять и отправлять письма авторам с результатами экспертизы
6. помогать эксперту орагнизовывать работу с зарегистрированными заявками ( например сообщать на e-mail о том что подходит срок проведения экспертизы для некотрого количества заявок и т.п.)
7. публиковать прошедшие экспертизу заявки на сайте
8. готовить требуемые отчеты для руководства и комиссии по надбавкам
9. обеспечивать коллективный разделенный доступ

Концептуально предполагается использовать либо клиент-серверную технологию, либо трехзвенку.
В качестве СУБД firebird.
Сервер нотификации и рассылки (возможно он же сервер приложения)
Клиентское место

В настоящий момент формируется концепция проекта, готовится список вариантов использования, часть их тщательно прописывается.

Если аудитория не против, я буду публиковать результаты хода проекта здесь. Кто желает немного поучаствовать - в качестве критиков, оппонентов, помощников, советчиков - буду рад. Помощь потребуется и в ходе проектирования и в ходе реализации (в частности предложений по технологиям).

Проект будет выполнятся в течение примерно октября 2008 - июня 2009 (с естественными перерывами в декабре-январе, апреле-мае)



Эд, покритиковать мы всегда рады! Давай концепцию - будем смотреть.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Концепция у меня в вузе. Правда старый вариант. Кое-что переделано, но пределанный вариант я не сохранил в репозитории. На самом деле концепция достаточно освещена здесь, остальное беллетристика. Правда, цель у нас показать пример более или менее хорошей концепции. Лучше конечно более :)



Вот вот.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Эд, не майтесь дурью с полной кастом разработкой .. ниже предлагаю тебе концептуальный solution ...
Итак, что мы реально из описанных тобой фич имеем:
1. Регистрации заявок
2. Workflow (маршрут документа)
3. Хранение документов и совместная работа над ними (включая рейтинги)
4. Переписка и публикация на сайте ...
 
Берите связку SharePoint, MS Office (InfoPath для форм и Excel для подсчета рейтингов) и Exchange + Outlook ... и на базе этого делайте систему. В аттаче -- картинка из презентации, поясняющая solution ...

« Последнее редактирование: 29 Сентября 2008, 12:11:12 от Юрий Булуй »
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Эд, не майтесь дурью с полной кастом разработкой .. ниже предлагаю тебе концептуальный solution ...
Ну спасибо, приласкал...

Цитировать
Берите связку SharePoint, MS Office (InfoPath для форм и Excel для подсчета рейтингов) и Exchange + Outlook ... и на базе этого делайте систему. В аттаче -- картинка из презентации, поясняющая solution ...
1. где взять SharePoint
2. аналогично с Exchange

А в остальном - нельзя ли поподробнее?



Эд, насколько я помню, вам (и для ВУЗов вообще) MS дает софт на очень льготных условиях. Так что на вопрос где взять -- понятно ... Кстати, внедрение решения по совместной работе на базе SharePoint можно делать для ВУЗа в целом. MOSS в данном случае будет выступать как хранилище документов с возможностью совместной работы на основе ролевой модели. Т.о. различные рабочие группы внутри ВУЗа могут создавать свои репозитории документов, доступ к которым возможен через браузер или через Outlook из MS Office 2007. При этом обеспечивается версионирование документов.

Exchange позволит расшаривать календари, управлять событиями и т.п. 

Остальные детали можно посмотреть непосредственно по продуктам от MS.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Да такая программа есть, но она исключительно в учебных целях. Использовать в иных целях нельзя. Если построить систему на этом решении, то им нельзя пользоваться, не приступая закон. Так я это понимаю.

Задача озвученная тобою интересна и думаю мы ее пообсуждаем, поскольку пока мне все это представляется довольно смутно. Возможно такой подход гораздо проще и по силам студенту



Вот и выясни ограничения ... что значит в "учебных целях"? Поддержка учебного процесса .. это в учебных целях :-) ?
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



На мой взгляд сюда не плохо бы подошла линейка Lotus IBM. Он содержит кучу встроенных механизмов, которые позволяют сократить время на разработку. Здесь и почта и браузер и многое другое.



Ага, еще можно замутить Oracle Siebel CRM :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Можно :)



Я работал с Лотусом, как с системой документооборота в свою бытность в ВТБ ... не впечатлило. Да и MS подешевле будет и платформа более открытая. Кстати, коль скоро про Оракл речь зашла,то тогда аналог будет -- Oracle Enterprise Content Management. Но для нужд Эда это будет слишком избыточно и недешево :-).

Если есть желание делать уж совсем забесплатно -- то имеет смысл посмотреть на фриварные workflow движки (например та же Jira использует такой). И я бы посмотрел на возможность построения решения на базе такого движка (типа документооборот), бесплатного аналога MS Office (Open Office?),  Wiki движка (подумать еще нужно для чего его использовать) ...  или посмотреть сюда http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_collaborative_software.

Но я за MS в данном случае.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2008, 14:12:47 от Юрий Булуй »
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Сколько с Макрасофтами сталкиваюсь с каждым разом убеждаюсь в том, что они мягко говоря "зажрались", может не головное но представительства точно. Их отвратительное отношение к клиентам все впечатление портит от продуктов (:. Сложно допроситься презенташку для пре-сейл проекта провести. Про методические материалы по продуктам так вообще молчу...



Сколько с Макрасофтами сталкиваюсь с каждым разом убеждаюсь в том, что они мягко говоря "зажрались", может не головное но представительства точно. Их отвратительное отношение к клиентам все впечатление портит от продуктов (:. Сложно допроситься презенташку для пре-сейл проекта провести. Про методические материалы по продуктам так вообще молчу...

Вопрос тут скорее не столько в политике компании, сколько в конкретных людях в конкретном офисе. Плюс нужно учеть что у них там многое изменилось после ухода Дергуновой  ... и они стали более бюрократизированы. Отсюда вывод -- если вы конечный заказчик -- работайте не с самим MS, а с кем-то из его адекватных партнеров ... у них тоже есть презентации для пресейла. Кстати, в Оракл пресейл-команда хорошо работает.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19