Форум Сообщества Аналитиков

×


Аналитический CRM(Прочитано 9481 раз)
Аналитический CRM : 12 Мая 2008, 21:19:06
Понятие ACRM не так давно на нашем рынке, и многие эксперты считают, что такие системы вообще не стоит относить к классу CRM (на мой взгляд довольно странно...). Компании, предлагающие подобные системы позиционируют довольно разные цели, если говорить наиболее обще, то:
*анализ продаж в любых разрезах
*ассортиментный и ценовой анализ
*классификация клиентов по произвольным признакам
*анализ конкурентной и рыночной среды
*анализ закупок и склада
*оценка маркетинговых мероприятий и других влияющих факторов
*интеграция с учетными системами.
Посетив несколько презентаций, понял, что эти ориентировочные цели трактуются совершенно различно. Для меня два наиболее показательных примера: SAP CRM Analytics и система компании SAS. В принципе, я даже не понял, что предлагает САП, которые просто на основе готовой информации строят красивые dashboards! Можно ли это называть аналитическим CRM? САС в отличие от конкурента предлагает в своей системе возможности построения сложных математических моделей (включая нейронные сети!), прогнозирование и несколько интересных методов (типа, построение 6-ти мерных графиков - смотрится очень забавно). Довольно значительные различия, и все же обе носят гордое название ACRM, где правда? что должна позволять делать такая платформа?



Re: Аналитический CRM Ответ #1 : 13 Мая 2008, 00:17:36
А у меня вообще такой вопрос - а причем тут СРМ? СРМ, как я всегда представлял, - это управление отношением с клиентами. Причем тут "закпки, склад, продажи и т.д." ??? Это уже больше похоже на решении ERP.
А вообще ща начался второй этап автоматизации, это не просто автоматизация каждодневных операций, а автоматизация управления и принятия решений. А это уже BI.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Аналитический CRM Ответ #2 : 14 Мая 2008, 14:03:58
Добрый день!
Да, на счет закупок и склада согласен с Сашей, наверное, они тут лишние...
Со всеми остальными функциями согласен- именно они и нужны. В общем-то это классический СРМ + не сильно навороченный BI.
А вообще при чем тут SAS? разве они тоже позиционируют свои продукты как АСРМ? по-моему это чистый BI (в частности крутой Data Mining). Можно отметить еще один продукт- Siebel CRM, который после их поголощения Оракл стал называться Oracle BI (Suite). А вот про СРМ от САП я пока ничего не слышал...
Да, в общем-то сейчас идет активное внедрение аналитических платформ, типа BI, точнее, во-первых, интеграция всех учетных систем (внутреннего "зоопарка"), а потом уже аналитика и Поддержка Принятия Решений.
2Use 2Model 2Lead - it is easy!



Re: Аналитический CRM Ответ #3 : 28 Мая 2008, 15:10:25
Не могу спорить со сказанным )). Но все же говорить о том, что аналитический CRM это все-лишь etl средство для построения графиков, диаграмм и сводных таблиц тоже некорректно. Естественно ACRM – часть BI, но у нее должна быть некоторая специфика, связанная прежде всего с более широкими возможностями для анализа в части планирования и прогнозирования. ACRM должна собирать не только статистику по клиентской базе и отображать ее в картинках, но и позволять пользователю экспериментировать «А что будет если я увеличу цену на свои услуги на 10%, каких клиентов я лишусь? Какие клиенты оказывают наибольшее влияние на компанию? Какие клиенты склонны к оттоку? И прочее». Мне кажется это должно быть основным при постановке целей системы

to BIS
И у SAS и у SAP есть продукты, которые они позиционируют как аналитические CRM-системы. САС действительно и для своего CRM позволяет использовать "умные БД" и OLAP, по рекомендациям это должна общая платформа вместе с BI, что не удивительно...



Re: Аналитический CRM Ответ #4 : 29 Мая 2008, 00:08:14
Keen_G, вы тут немного описались, подправлю. etl - это просто Извлечение, Преобразование и Загрузка данных, ни о каких возможностях построения графиков и визуализации информации речи быть не может. В общем-то в последнем посте вы и перечислили классические вопросы, которые обычно формулируют для себя пользователи типичных BI систем.
2Use 2Model 2Lead - it is easy!



Re: Аналитический CRM Ответ #5 : 17 Февраля 2010, 11:58:52
ИМХО, понятие "аналитический CRM" - это лишь маркетинговая конструкция и не более того.
В таких системах есть элементы BI, которые подчинены целям CRM, однако CRM аналитическим называть вряд ли стоит.
Вообще сомневаюсь в полезности такого подхода. По моему мнению, если аналитика нужна и есть человек, который может грамотно интерпретировать полученные данные, лучше пользоваться BI, а CRM должен оставаться CRM



Re: Аналитический CRM Ответ #6 : 30 Июля 2012, 09:55:15
А у меня вообще такой вопрос - а причем тут СРМ? СРМ, как я всегда представлял, - это управление отношением с клиентами. Причем тут "закпки, склад, продажи и т.д." ??? Это уже больше похоже на решении ERP.
А вообще ща начался второй этап автоматизации, это не просто автоматизация каждодневных операций, а автоматизация управления и принятия решений. А это уже BI.
Как правило это делается под каждую компанию отдельно, причем сторонними силами. Можем  вас обеспечить подобной программой, приемущества нашей разработки:
- работает быстро: это немаловажно когда у ритейловой компании от 10 000 до 50 000 наименований товаров. Можно использовать для имитационного анализа по принципу "А - если..."
- возможна установка сервера у вас в компании, есть web-доступ на наш сервер.
- высокая точность прогноза.
- к вашим задачам в базовом пакете еще есть функции по оптимизации маршрута доставки с распределительного центра.
От себя добавлю, что есть опыт внедрения и цены на услуги невысокие. Обращайтесь на личный мэйл: maksi-irin@yandex.ru с пометкой *управление запасами*




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19