Форум Сообщества Аналитиков

×


UCD для интернет-магазина(Прочитано 30276 раз)
Добрый день.
Прошу помочь составить диаграмму вариантов использования.
Набросок есть во вложении.
О работе ИМ:
1) есть пользователь. он может просмотреть каталог товаров и искать товары по каким-либо критериям. Выбрав подходящие товары в корзину, он может в нее войти и оформить заказ. При оформлении заказа необходимо внести данные о клиенте, адрес доставки, способ доставки.
На сайте есть регистрация для клиента, однако ее производить при входе на сайт не обязательно, можно сделать это во время оформления заказа (при вводе всех данных, соответственно происходит и регистрация одновременно).
2) есть контент-менеджер или администратор сайта. Он соответственно занимается изменением, удалением и добавлением товара на сайт. Для того, чтобы войти в админку он должен пройти авторизацию, однако регистрацию он не производит. Ему пароль, так сказать, выдается.

На ДВИ есть ВИ "аутентификация". У этого ВИ ассоциация с обоими актерами (клиент и администратор). Я не могу придумать как сделать ВИ регистрация. Хотел сделать его инклюдом к аутентификации, но тогда это будет означать, что и администратор, перед аутентификацией должен регистрацию пройти, а этого у меня нет (как указано было выше, администратору пароль выдается).

Ну и в целом в диаграмме у меня сомнения.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #1 : 11 Мая 2016, 16:42:02
Вам нужно нарисовать ДВИ для реального проекта, или это учебное задание?
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #2 : 11 Мая 2016, 17:02:32
Это выпускная работа, которая я надеюсь будет реальным проектом



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #3 : 11 Мая 2016, 17:25:16
Если реальный, то рекомендую пройтись по чек-листу:
https://habrahabr.ru/company/sibirix/blog/224627/

На вашей схеме, как минимум, непонятно, кто оформляет заказ - этот кейс повис в воздухе.
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #4 : 11 Мая 2016, 18:39:20
Если пока опустить само оформление заказа, подскажите пожалуйста правильно ли я сделал включения, а то мне подсказывают что стрелки в другую сторону должны быть ( Но я думаю что так как у меня..



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #5 : 11 Мая 2016, 18:43:30
1. Стрелочка от "Добавление товара" к "Управление каталогом" идёт в неправильном направлении (как и остальные стрелочки к "Управлению каталогом").
2. Это, конечно, дискуссионный вопрос, но "Аутентификацию" я бы поставил как расширение или включение к "Оформлению заказа" или "Управлению каталогом", как самостоятельный юзкейс она режет глаз. У клиента, обычно, нет самостоятельной цели аутентифицироваться, у него есть цель оформить заказ или поискать товар.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #6 : 11 Мая 2016, 18:50:50
1. Стрелочка от "Добавление товара" к "Управление каталогом" идёт в неправильном направлении (как и остальные стрелочки к "Управлению каталогом").
2. Это, конечно, дискуссионный вопрос, но "Аутентификацию" я бы поставил как расширение или включение к "Оформлению заказа" или "Управлению каталогом", как самостоятельный юзкейс она режет глаз. У клиента, обычно, нет самостоятельной цели аутентифицироваться, у него есть цель оформить заказ или поискать товар.

1. Не понимаю почему стрелки неправильно (( ведь чтобы добавить товар, нужно обязательно зайти в управление каталогом.
2. Полностью согласен, что у клиента нет цели аутентифицироваться. Я как раз выше и написал что не знаю как это сделать толком. А вот у админа есть цель аутентифицироваться, ведь без этого он не войдет в админку. А как сделать по-человечески не знаю.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #7 : 11 Мая 2016, 18:55:47
Вот так переделал.
Не знаю почему надо менять в управлении каталогом стрелки, но раз уж все говорят что так верно.
Аутентификацию тоже переделал, думаю так должно быт правильно. Только регистрацию ведь для пользователя надо добавить туда как-то, или это можно опустить?



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #8 : 11 Мая 2016, 19:27:23
Не понимаю почему стрелки неправильно (( ведь чтобы добавить товар, нужно обязательно зайти в управление каталогом.
Последовательность действий клиента вообще никак не отображается в UCD.
Направление стрелки это просто синтаксис.  Грубо говоря, направление стрелки показывает какой юз-кейс на какой ссылается (упоминает).  Включаемые юзкейсы упоминаются в во включающем.

Думаю, забыта связь между клиентом и поиском товара. Клиент же может искать товар, не делая заказ?
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 19:29:28 от leha »



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #9 : 11 Мая 2016, 20:04:18
Инклюд же означает что базовый ВИ выполнится только после включаемого ВИ, разве нет?
Да, связь с поиском товара я не поставил целенаправленно. Ведь подразумевается, что основная цель клиента купить товар, а если он зашел поглазел и вышел, это можно поставить как альтернативу оформлению, когда спецификации писать буду.

Переделал по-другому все. Правда у меня получается при оформлении заказа аутентификация а не регистрация...регистрацию куда засунуть не знаю..



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #10 : 11 Мая 2016, 20:54:26
Инклюд же означает что базовый ВИ выполнится только после включаемого ВИ, разве нет?
Нет это не так. Понятий "до" и "после" в UCD не может быть. Овал UC на UCD, с одной стороны это цель Актора относительно Системы, а с другой стороны, простое текстовое описание того как Актор добивается этой цели (его на UCD нет, оно лежит в документе UC Specification).  Куски описаний, которые используются повторно во многих UC иногда выносят в отдельный UC. Чтобы обозначить на UCD что текст UC1 использует\ссылается на текст UC2 используется стрелочка "включает" от UC1 к UC2. Т.е. вся UCD и все эти стрелочки просто наглядно изображают какие есть куски текста (в UC Specification) и связь между этими кусками текста.

Да, связь с поиском товара я не поставил целенаправленно. Ведь подразумевается, что основная цель клиента купить товар, а если он зашел поглазел и вышел, это можно поставить как альтернативу оформлению, когда спецификации писать буду.
Ну это ваш магазин, хозяин барин :)  Я под поиском товара имел в виду, то что делает клиент придя в незнакомый магазин - смотрит какие товары есть, какие у них характеристики, какие цены. В т.ч. ищет нужные ему товары. Это совершенно другой клиентский опыт, чем оформление заказа.
Переделал по-другому все. Правда у меня получается при оформлении заказа аутентификация а не регистрация...регистрацию куда засунуть не знаю..
Можно совместить с аутентификацией для простоты. Т.е. будет юзкейс "Аутентификация или регистрация". Можно и отдельным юз-кейсом.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #11 : 11 Мая 2016, 21:01:36
Если реальный, то рекомендую пройтись по чек-листу:
https://habrahabr.ru/company/sibirix/blog/224627/

На вашей схеме, как минимум, непонятно, кто оформляет заказ - этот кейс повис в воздухе.

А если только на выпускную работу? можно обойтись без продавца? Боюсь не осилю за месяц все это. Это ведь нужна отдельная панель и для контент-менеджера/администратора и для продавца.

P.S. спасибо за ссылку, почитал, каши в голове стало поменьше.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #12 : 11 Мая 2016, 21:07:30
1. Последняя версия диаграммы стала несколько захламлённой. Это из-за того, что в ней смешаны UC совершенно разного уровня детальности\абстракции.
Осталось только добавить UC "Закрыть окно браузера" и поставить стрелочки "включает" к нему от остальных UC на диаграмме (это сарказм :) ).

Я бы для уменьшения "захламлённости" объединил бы UC "Добавление" "Изменение" и "Удаление" товара, а может и вообще бы их убрал с диаграммы. Повторно они никем не используются. В чём был смысл их выделять?

2. Стрелочками "расширить"  вы пользуетесь неправильно. Они пока не нужны на вашей диаграмме. Как вы себе представляете текст UC "Удалить товар" расширяющий UC "управление каталогом"?



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #13 : 11 Мая 2016, 21:21:10
Я теперь запутался весь =(
Выделил Удаление Изменение и Редактирование, потому что администратор заходит в управление каталогом и может выбрать одно из этих действий, а может и не выбрать вообще.

Я уже еще обновил диаграмму и она стала еще более захламленной.
В оформление у меня входит аутентификация, но клиент не процедуру аутентификации проходит при оформлении, а процедуру регистрации, при условии что ранее не был зарегистрирован. Я сделал включение Регистрацию, а к ней расширение...наверное не правильно опять.



Re: UCD для интернет-магазина Ответ #14 : 11 Мая 2016, 21:38:21
1. Последняя версия диаграммы стала несколько захламлённой. Это из-за того, что в ней смешаны UC совершенно разного уровня детальности\абстракции.
Осталось только добавить UC "Закрыть окно браузера" и поставить стрелочки "включает" к нему от остальных UC на диаграмме (это сарказм :) ).

Я бы для уменьшения "захламлённости" объединил бы UC "Добавление" "Изменение" и "Удаление" товара, а может и вообще бы их убрал с диаграммы. Повторно они никем не используются. В чём был смысл их выделять?

2. Стрелочками "расширить"  вы пользуетесь неправильно. Они пока не нужны на вашей диаграмме. Как вы себе представляете текст UC "Удалить товар" расширяющий UC "управление каталогом"?

Правильно ли я понимаю, что отношение "расширения" используется тогда, когда один ВИ уже где-то используется, и в то же время при определенных условиях может использоваться еще в одном ВИ ?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19