Форум Сообщества Аналитиков

×


Интервьирование заказчика(Прочитано 6198 раз)
Интервьирование заказчика : 21 Апреля 2016, 11:56:52
Всем доброго дня.
Часто возникает необходимость собеседования (интервьюирования) представителя заказчика на предмет выявления требований к разрабатываемой системе.
Может кто подскажет литературу или иные источники содержащие полезные советы(тактики, приемы, хитрости - любая доступная информация начиная от психологии и заканчивая древнегреческими способами) по проведению интервьюирования заказчика с целью выявления его "желания-видения" разрабатываемого продукта. Спрашиваю из-за желания повышения собственной эффективности в этом деле.
Кризис – это выбор на перекрестке возможностей: в какую сторону пойти, да так, чтоб в живых остаться, себя не потерять и зрелость к тому же приобрести.



Re: Интервьирование заказчика Ответ #1 : 21 Апреля 2016, 12:53:22
Специально искал литературу на эту тему. Про интервьюирование заказчика ничего не нашёл, но что-то полезное можно почерпнуть из книг для журналистов на тему "Как брать интервью".
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: Интервьирование заказчика Ответ #2 : 21 Апреля 2016, 13:20:36
Конкретно про заказчика сходу не скажу, но по интервью с клиентом и пользователем есть книги:

Rob Fitzpatrick. The Mom Test: How to talk to customers & learn if your business is a good idea when everyone is lying to you
http://www.amazon.com/The-Mom-Test-customers-business/dp/1492180742
http://momtestbook.com/ru/

Steve Portigal. Interviewing Users: How to Uncover Compelling Insights Kindle Edition
http://www.amazon.com/Interviewing-Users-Uncover-Compelling-Insights-ebook/dp/B00CEKR872/
https://new.vk.com/page-76449866_51631947



Re: Интервьирование заказчика Ответ #3 : 21 Апреля 2016, 13:29:56
… с целью выявления его "желания-видения" разрабатываемого продукта.…
В классическом полном подходе заказчик рассказывает вам о продукте, а вы его спрашиваете о:
- что делает он или люди, проблему которых он хочет решить
- в чём именно заключается проблема
- чего он хочет добиться в смысле результата
- как, по каким признакам он поймёт, что результат получился
- какие ограничения у него есть.

И только потом вы совместно с заказчиком разрабатываете ВАРИАНТЫ концепции продукта и осознанно выбираете тот, который лучше подходит. А ещё лучше — тестируете несколько вариантов.

Если вы будете хвататься сразу за видение заказчика, то сильно рискуете тем, что через 2 месяца концепция изменится, т.к. заказчик поймёт, что она не очень решает его настоящую бизнес-задачу. И вы будете бегать кругами пересогласовывая требования.

Причём 2 месяца — это быстро. Есть много проектов, когда заказчик долго верит в свой фантазм, даже когда он проходит стадии проектирования, реализации, внедрения и уже совсем разбивается о скалы реальности. Но если вы продаёте время разработчиков/дизайнеров/писателей, а не экспертизу по решению бизнес-задач, то такой подход тоже для вас может работать, если вы можете дёшево привлекать новых клиентов.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 13:33:29 от Denis Beskov »



Re: Интервьирование заказчика Ответ #4 : 22 Апреля 2016, 11:58:13
Специально искал литературу на эту тему. Про интервьюирование заказчика ничего не нашёл, но что-то полезное можно почерпнуть из книг для журналистов на тему "Как брать интервью".
Да, спасибо за наводку, поищу на эту тему. От себя могу сказать, что весьма интересную информацию нашел в литературе по социальной психологии. А конкретно об управлении впечатлением, мнением и реакцией собеседника.
В классическом полном подходе заказчик рассказывает вам о продукте, а вы его спрашиваете о:
- что делает он или люди, проблему которых он хочет решить
- в чём именно заключается проблема
- чего он хочет добиться в смысле результата
- как, по каким признакам он поймёт, что результат получился
- какие ограничения у него есть.
Да, вы абсолютно правы, я некорректно высказался, но подразумевал именно это. От себя могу добавить, что часто стараюсь также составить социальный и психологический портрет представителей групп потребителей, так как это особо актуально при разработке веб-системы (начиная от дизайна и интерфейсов заканчивая модулями системы)
Если вы будете хвататься сразу за видение заказчика, то сильно рискуете тем, что через 2 месяца концепция изменится, т.к. заказчик поймёт, что она не очень решает его настоящую бизнес-задачу. И вы будете бегать кругами пересогласовывая требования.
Пару лет назад бывало периодически наступали на подобные грабли, но ситуация была такая: После собеседования с заказчиком мы разрабатывали несколько макетов дизайна (в целом есть схожести, но все равно более разные, чем схожие). На демонстрации заказчик выбирал один и это фиксировалось на бумаге. А когда уже на половине готовности реализации на вебе, он прибегал, крича, что все плохо, и нужно разрабатывать что-то еще. На высказывание, что мы согласны на это, но это будет стоить дополнительных денег, мне чуть ли не бросали бумаги в лицо обвиняя в мошенничестве...
Кризис – это выбор на перекрестке возможностей: в какую сторону пойти, да так, чтоб в живых остаться, себя не потерять и зрелость к тому же приобрести.



Re: Интервьирование заказчика Ответ #5 : 26 Апреля 2016, 09:06:15
В книге Дина Леффингуэлла достаточно подробно описывается процесс сбора требований, в т.ч. интервьюирование.
rave составил майндэп книги http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=4685.0
Поможет вам быстро ознакомится с содержанием.



Re: Интервьирование заказчика Ответ #6 : 26 Апреля 2016, 09:36:28
Майндмеп майндмепом, да там вся глава — 9 страниц.



Re: Интервьирование заказчика Ответ #7 : 26 Апреля 2016, 11:56:53
О! Спасибо за Леффингуэлла. Вы, словно заглянули в мои планы, через пару дней сяду за него, надо окончить освоение Виггерса.
Такие книги нельзя читать как Донцову, о них хорошо сказано: "Некоторые книги нужно попробовать на вкус, другие - проглотить, и лишь немногие - разжевать и переварить".
А после Леффингуэлла буду уже искать рабочее место, где опробовать в боевых условиях полученные знания.
Кризис – это выбор на перекрестке возможностей: в какую сторону пойти, да так, чтоб в живых остаться, себя не потерять и зрелость к тому же приобрести.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19