Считать ли электроэнергию и пар - механизмом(Прочитано 13881 раз)
Тут лично мне видится два направления, которые можно развивать в тесной связке с производством.

Да согласен идея не плохая, но я тут обнаружил что у студентов и с производственными процессами большая проблема.

Цитировать
Первое. Объявить целью имитационное моделирование: мол, информационные модели технологических процессов создаются для того, чтобы моделировать различные варианты производственной загрузки. А это делается, в свою очередь, в целях определения:
- оптимальной конфигурации производства с учетом влияния на процесс "входящих" и "механизмов" (а ну как свет подорожает?).
- "узких мест" производства с целью последующего проектирования решений и оценки полезности их устранения (как ни раскладывай, в половине случаев всё упирается в эту хренову сушилку).
В этом случае вообще лучше брать matlab и забыть об информационных системах, но похоже заказчику нужно что-то иное. Правда заказчик к сожалению типичный, не может сформулировать свое требование. Я склоняюсь к тому, что заказчик хочет познакомить студентов с основами проектирования информационных систем, но бэкграунд на мой взгляд у них не подходящий. Можно конечно свести все к проектированию БД, но оказывается у них будет в следующем семестре это самое БД.

Цитировать
Второе. Непосредственно автоматизация производства. То есть, управление "механизмами", ресурсное ("входящее") планирование, планирование обеспечения производственными средствами и т.п.
Этого я вообще не понимаю. Это вы о чем:)?



В этом случае вообще лучше брать matlab и забыть об информационных системах

Это смотря какой нам нужен результат. Нас же не выводы по итогам моделирования интересуют а, так сказать, процесс.

Я склоняюсь к тому, что заказчик хочет познакомить студентов с основами проектирования информационных систем, но бэкграунд на мой взгляд у них не подходящий. Можно конечно свести все к проектированию БД, но оказывается у них будет в следующем семестре это самое БД.

Мое мнение - не стоит сводить к проектированию БД. Это все-таки очень разные вещи. Информационная система, к примеру, может и не иметь в составе своего обеспечения БД.

Этого я вообще не понимаю. Это вы о чем:)?

Это я про управление технологическим процессом через программирование (а то и прямое управление) производственного оборудования, передачу прямых команд на его интерфейсы, считывание показаний датчиков и исполнение заранее заложенных производственных сценариев (предположим, в зависимости от показаний датчиков). И прочая, и прочая.

Декан вызвал меня и примерно сказал следующее: "Наши автоматчики чаще устраиваются как разработчики ПО, Ну ты там им покажи как используя IDEF0 и т.п. это делается"

Караул! Объяснения на пальцах в течение пары семестров, да еще и без ИТшной базы - это ж как мертвому припарка. Дать студентам представление, что за зверь такой "информационные системы", как они разрабатываются и применяются, какое отношение имеют к их специальности и какую пользу можно из этого извлечь - это одно. Но в контексте "разработка ПО"?

Они же и так устраиваются. Да еще и "чаще". Те, кто хочет. Зачем мешать им и смущать неокрепшие умы остальных?



Это смотря какой нам нужен результат. Нас же не выводы по итогам моделирования интересуют а, так сказать, процесс.
Так или иначе, это вне моей компетенции. Я вовсе не планировал разбирать с сними основы моделирования технологических процессов. Правда, можно все свести действительно к построению информационных моделей этих процессов. Чем собственно мы сейчас и занимаемся

Цитировать
Мое мнение - не стоит сводить к проектированию БД. Это все-таки очень разные вещи. Информационная система, к примеру, может и не иметь в составе своего обеспечения БД.
Ну если почитать определение законодательство РФ, не может. К тому же, что вот Вы вкладываете в понятие БД? ;)

Цитировать
Это я про управление технологическим процессом через программирование (а то и прямое управление) производственного оборудования, передачу прямых команд на его интерфейсы, считывание показаний датчиков и исполнение заранее заложенных производственных сценариев (предположим, в зависимости от показаний датчиков). И прочая, и прочая.
Это совершенно не моя специализация, у меня нет для этого специальных знаний и, я не хочу их приобретать. Программирование конечно понятная и привычная вещь, нет особых проблем с пониманием протоколов команд.  Это точно может соответствовать понятию информационного процесса, но далеко от понятия ИС, на мой взгляд.

Цитировать
Караул! Объяснения на пальцах в течение пары семестров, да еще и без ИТшной базы - это ж как мертвому припарка.
С чего Вы взяли пару семестров? Один, батенька. Лекции через неделю, практика каждую.

Цитировать
Дать студентам представление, что за зверь такой "информационные системы", как они разрабатываются и применяются, какое отношение имеют к их специальности и какую пользу можно из этого извлечь - это одно. Но в контексте "разработка ПО"?
И в чем же тут принципиальное различие? Но при любом ответе, я этого в теории и не даю. Пока я просто знакомлю на лекциях с тем, что есть такое Информационный процесс и какие они бывают, что такое ИС, ее назначение и функции, как применяется системный подход при построении ИС, каков ЖЦ ИС, каковы типичные архитектуры, каковы этапы построения. Причем все достаточно пунктирно, учитывая что всего 8 лекций в семестр. Плюс еще нужно познакомить с нотациями.

Цитировать
Они же и так устраиваются. Да еще и "чаще". Те, кто хочет. Зачем мешать им и смущать неокрепшие умы остальных?
Ну, если Вы станете деканом или завкафедрой их факультета, то мы с Вами точно договоримся, что не стоит смущать :)



Так или иначе, это вне моей компетенции.

Я понимаю. Это для придания осмысленности этой деятельности для студентов.

Ну если почитать определение законодательство РФ, не может. К тому же, что вот Вы вкладываете в понятие БД? ;)

Законодательство большое. Мне чаще встречалось выражение "компьютерные программы И базы данных". Но оно немного о другом, разумеется.

К тому же, что вот Вы вкладываете в понятие БД?

В контексте "проектирования БД для чайников"? Примерно так: Часть информационного обеспечения системы, представляющая собой значительное количество упорядоченных особым образом однотипных данных, оперативно обрабатываемых на глубину всего хранимого массива. Самим "чайникам" это определение лучше не предлагать.

С чего Вы взяли пару семестров? Один, батенька. Лекции через неделю, практика каждую.

Второй - БД.

И в чем же тут принципиальное различие?

В позиции наблюдателя. В одном случае она внутри ИС, во втором - снаружи.

Ну, если Вы станете деканом или завкафедрой их факультета, то мы с Вами точно договоримся, что не стоит смущать :)

Вот поэтому я, видимо, и не декан. И даже не завкафедрой. Мне интересно, чтобы обучаемый мог извлечь реальную пользу из получаемых познаний (ну, или хотя бы представлять, в чем она может заключаться). А академическое образование строится по другим принципам. Не значит, что хуже. Просто по другим.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19