Осенняя онлайн-школа разработки требований к ПО(Прочитано 15032 раз)
Этой осенью мы проведём онлайн-школу по разработке требований к ПО,
основанную на результатах пилотного прогона онлайн-курса этой весной.

Курс будет идти 3 месяца, 12 недель, с середины сентября по середину декабря.

У вас будет возможность выбрать один из 3-х вариантов прохождения школы,
в зависимости от ваших возможностей:

http://school.system-analysis.ru/reqdev-online/

Программа школы

Модуль 1. Обзор и планирование (2 недели)
  • Обзор процесса разработки требований
  • Типы требований, их примеры и взаимосвязи
  • Обзор документов требований
  • Качество требований и его обеспечение
  • Выявление заинтересованных лиц
  • Создание плана аналитических работ

Модуль 2. Разработка бизнес-требований (3 недели)
  • Проведение интервью
  • Изучение нормативной документации
  • Анализ проблемной ситуации
  • Постановка цели создания ПО
  • Выявление бизнес-правил
  • Формализация бизнес-требований и согласование их с Заказчиком

Модуль 3. Разработка и защита концепции ПО (2 недели)
  • Определение границ системы
  • Макетирование системы через сценарии и макеты интерфейса
  • Защита и сдача концепции Заказчику
  • Передача концепции Подрядчику

Модуль 4. Разработка технического задания (5 недель)
  • Создание реестра требований, организация трассировок и управление требованиями
  • Разработка функциональных требований в формате Use Case’ов
  • Моделирование системы с использованием диаграмм анализа UML
  • Разработка требований к отчётам и интеграции
  • Создание словаря данных
  • Разработка требований к качеству ПО и профили качества
  • Оформление требований в формате документа «Техническое задание»
  • Защита ТЗ у Заказчика

Приглашаем вас на обзорный вебинар по курсу 31 августа, в субботу, в 12-00:
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDhidTl0WmxmTnFvM2E0NzFMbmVKeXc6MQ#gid=0



Поделюсь некоторыми результатами осенней школы.

Всего на курсе учились 30 человек, до конца курса дошли и сдали экзамены 20.

Конверсия по потокам:

Лекционный — 50% (начало учиться 12, закончили 6).
Практический — 78% (начали учиться 18, закончили 14).
Интенсивщики — 40% (начали учиться 5, закончили 2).



Хотелось бы послушать что говорят сами слушатели о курсах, что это им дало и как пригодилось в работе/ в поиске работы.



Вот пара первых отзывов:

Мария Свиридова (лекционный поток):
Цитировать
Из нового:
Открыла новый , для себя, документ - бизнес-требования.
Систематизировала знания у себя в голове, что помогает мне теперь более осознано работать.
Открыла новые источники знаний. ввиде книг и авторов, которые Вы посоветовали.
Более подробно познакомилась международными стандартами ISO и IEE (по работе пока что только приходилось работать с ГОСТ 34)

Очень понравилась обратная связь, что всегда. если что-то не понятно, можно обратиться за ответом и помощью.
Понравилось, что лекционный материал доступен. даже по прошествию курса.

Немного не удобен канвас в работе, особенно модуль обсуждений.
Хотелось бы больше слышать примеров из практики, т.к. лекционная часть курса достаточно идеалистичная и с практикой малосоотносима (особенно в крупных компаниях, которые диктуют свои условия и не проявляют гибкости), но . безусловно, из курса можно подчерпнуть много методик для самоорганизации и самосовершенствования :)

Елена Шишова (интенсивный поток):
Цитировать
Благодаря курсу я:
1 имею представления о процессе создания требований к ПО в целом;
2 научилась выявлять требования и строить причинно-следственные связи, а главное понимать их важность и как метод использовать в других направлениях работы и жизни;
3 осознала объемность и важность работы аналитика;
4 открыла и познала для себя новые технологии по совместному созданию документов в инете, работе со скайп, построению аналитических диаграмм;
5 получила опыт с интервьюированием и на собственных ошибках поняла как важно быть предельно внимательной всегда.
Но, хотелось бы пожелать более организованной работы и контроля внутри групп на семинарах и с заказчиком на интенсиве. Может для обучения не плохо было работать с уже готовыми проектами.
В целом очень довольна курсом, огромное спасибо!
Был драйв и наполненность смыслом весь период обучения
Желаю дальнейшего развития вашей программе обучения и успехов!
Денис очень умный и добрый!



По результатам осенней школы я решил, что дальше стоит:
1. Отказаться от лекционного формата
2. Сосредоточиться на части, касающейся ТЗ
3. Сократить длительность курса за счёт повышения интенсивности

Минус лекции
Я решил отказаться от лекционного формата, т.к. он показал низкую конверсию, как видно по сообщению выше — только половина участников дошла до конца курса. Можно конечно делать некоторые улучшения, повышающие мотивацию участников, но в целом, как я понимаю по своему опыту, взрослым людям очень тяжело заставить себя «учиться» через просмотр видео и текстов, обязательно нужна практика, активизирующая сознание.

Сейчас я размышляю о том, чтобы и как сделать лекционный контент доступным открыто и публично — так, на мой взгляд, он принесёт больше пользы. В частности потому, что сторонние вопросы позволят быстрее повысить качество статей.

Обрезка курса, Фокус на ТЗ
Стало понятно, что несмотря на то, что темы бизнес-анализа, а именно — проведения обследования, формулирования проблемы, постановки целей, создания концепции — вызывают активный интерес, являются опережающими для большинства обучаемых, особенно для новичков в профессии. К сожалению, практика большинства проектов такова, что многих инженеров просто не допускают к работам по целеполаганию и концептуализации. По сути это работа уровня старшего/ведущего аналитика, поэтому обучать ей стоит отдельно.

Широкий охват тем плохо сказывается на глубине и качестве освоения материала. В качестве примера могу привести, что у некоторых участников остаются вопросы такого рода — чем user story отличается от usage scenario и от use case. Мне понятно, что это говорит о перегрузе курса различными техниками и приёмами, нужно сужать.

Сжатие курса
В ходе 3-х месяцев занятий участникам сложно сохранять устойчивую мотивацию, так уж работает человеческая психика. То, что допустимо в вузовской среде, не очень целесообразно в профессиональной. Да, выкроить 2 часа в неделю на практику может почти каждый, но в результате освоение происходит достаточно медленно. Кроме того, мне, как ведущему курса, гораздо лучше быстро получать и учитывать обратную связь, постоянно и быстро развивая и улучшая его материал, а не ожидая по полгода окончания курса, чтобы встроить в новый прогон и обкатать какие-то инновации.



Поэтому в полном открытом формате школа повторяться в ближайший год навверняка не будет, а вместо неё будет регулярно проводиться курс «Как писать ТЗ».



Поэтому в полном открытом формате школа повторяться в ближайший год навверняка не будет, а вместо неё будет регулярно проводиться курс «Как писать ТЗ».

Очень расстроилась от такой новости.  :(
Я один из слушателей осенней школы в лекционном формате, Кондратьева Елена. Прочитав анонсы многих различных курсов в инете, я предпочла ШСА и ни разу не пожалела. Курс мне сильно помог систематизировать и подкрепить фундаментальными знаниями практический опыт нескольких последних лет. Так сказать - собрала мысли в кучку и разложила по полочкам. А широкая тематика программы дала полноценное представление о полном цикле процесса и понимании «места» ТЗ в этом цикле. Только теперь у меня сложилось понимание Что, Зачем и Почему  относительно таких понятий как: Бизнес-требования,  место моделирования процесса при разработке ПО, ТЗ, концепция.
Согласна с Вами, что тяжело совмещать работу с учёбой, особенно если работа требует большой эмоциональной нагрузки и ответственности. Но уверенна, что итоговый результат зависит сугубо от человека и целей, которые он себе ставил, записываясь на курс. На своем примере могу сказать - за неделю, отведенную для сдачи экзамена, я успела побывать в 2х командировках (проект оптимизации, этап диагностики) и при этом успеть сдать экзамен. Чем нескрываемо горжусь  :)
Денис, Вам большое спасибо! 



Елена, спасибо за отзыв!

Сильно не расстраивайтесь, т.к. я планирую всё-таки лекционный материал оформить в виде открытого бесплатного курса в стиле MOOC.



Всем привет!

Не прошло и года, то бишь 10 лет, как я начал выкладывать видео-материалы курса на наш канал:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLQGve2f3j-H2x9pU3BU9azIKn5XMQiW8n



Всем привет!

Не прошло и года, то бишь 10 лет, как я начал выкладывать видео-материалы курса на наш канал:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLQGve2f3j-H2x9pU3BU9azIKn5XMQiW8n

Привет, а если какой-то порядок просмотра видеоконтента курса? Или каждый может установить его самостоятельно?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19