Форум Сообщества Аналитиков

×


Вопрос по разработке спецификаций!(Прочитано 5500 раз)
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Я новичок в бизнес-анализе, но очень хочу научиться! Мне дали задание на разработку спецификации на разработку. То есть имеется система, в неё заказчик пожелал некую функциональность добавить. Вот надо на добавление функциональности и написать спецификацию. Что посоветуете, с чего начать?  ???Какие пункты должны присутствовать? Буду очень благодарна за помощь! ::)



Re: Вопрос по разработке спецификаций! Ответ #1 : 03 Августа 2013, 14:05:58
Выяснить у заказчика круг потребителей требований.
Выяснить у заказчика и потребителей требований ожидания по форме и содержанию спецификации.

Если у них нет ожиданий, смотрите ГОСТ 19.201-78, ГОСТ 34.602-89 и IEEE SRS 830-1998 и обсуждайте с ними.

Например, в терминах ГОСТ «спецификация» — это реестр (перечень) документов, компонентов и комплексов, входящих в систему.

В терминах IEEE — это детализация требований уровнем ниже, чем концепция (Concept of Operations, Software Vision).

Что имеет в виду ваш заказчик?



Re: Вопрос по разработке спецификаций! Ответ #2 : 05 Августа 2013, 10:14:05
Добрый день!
Во-первых, ответе на два вопроса:
1. Кто будет основным потребителем подготовленной вами спецификации на разработку и какие управленческие решения или действия должны последовать с его стороны после прочтения вашей спецификации? Например, потребителем может быть технический специалист, который на основе вашего документа должен будет написать код будущей функциональности, или системный аналитик, который будет писать документ для разработчика, или управленец, который должен будет принять решения о начале поиска решений на рынке и объявления конкурса.

2. Где работает этот потребитель? В вашей организации или нет?