Регламентация процесса "Бухгалтерский учет"(Прочитано 12300 раз)
Добрый день!

Передо мной стала проблема регламентации процесса Бухгалтерского учета на моем новом предпрятии. Существует план по моделированию и регламентации процессов в рамках СМК Компании, составленный "до меня", и одним из выделенных к регламентации Бухучет и является

Целью описания "Бухгалтерского учета" является установление прозрачности функционирования процесса и работы бухгалтерии для других подразделений, с упором на описание тех моментов, в которых происходит передача информации между подразделениями (компания - энергопоставляющая со штатом в 5500 человек, разбита на 5 структурных подразделений, которые разбросаны по 15 офисным зданиям по городу). Детальное описание не предполагается - не хватит физических сил.

При первом общении с замглавбуха, выделенного в помощь для моделирования процесса, услышал от него, что "и описывать вообще то и нечего - они занимаются только регистрацией и учетом операций на счетах бухучета". То есть, понимай - "мы тупо вбиваем в компьютер, то что нам приносят и выдаём отчеты потом".

Что меня интересует в наибольшей степени сейчас - это выделение подпроцессов в рамках процесса "Бухучет". По каким критериям? Можно ли пойти таким путем:? Собрать данные о входах и выходах, сгруппировать по сходным потребителям (внутренним и внешним) и затем выделить подпроцессы.

И существует вообще надобность описывать данный процесс?

Спасибо за оставленные комментарии...



Для чего нужна  - "прозрачности функционирования процесса и работы бухгалтерии"
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Добрый день!

Передо мной стала проблема регламентации процесса Бухгалтерского учета на моем новом предпрятии. Существует план по моделированию и регламентации процессов в рамках СМК Компании, составленный "до меня", и одним из выделенных к регламентации Бухучет и является

Целью описания "Бухгалтерского учета" является установление прозрачности функционирования процесса и работы бухгалтерии для других подразделений, с упором на описание тех моментов, в которых происходит передача информации между подразделениями (компания - энергопоставляющая со штатом в 5500 человек, разбита на 5 структурных подразделений, которые разбросаны по 15 офисным зданиям по городу). Детальное описание не предполагается - не хватит физических сил.

При первом общении с замглавбуха, выделенного в помощь для моделирования процесса, услышал от него, что "и описывать вообще то и нечего - они занимаются только регистрацией и учетом операций на счетах бухучета". То есть, понимай - "мы тупо вбиваем в компьютер, то что нам приносят и выдаём отчеты потом".

Что меня интересует в наибольшей степени сейчас - это выделение подпроцессов в рамках процесса "Бухучет". По каким критериям? Можно ли пойти таким путем:? Собрать данные о входах и выходах, сгруппировать по сходным потребителям (внутренним и внешним) и затем выделить подпроцессы.

И существует вообще надобность описывать данный процесс?

Спасибо за оставленные комментарии...


Предлагаю попытаться уточнить, чего хотят добиться с помощью этого регламента тот, кто эту работу заказывает. На получении общих объяснений типа "навести элементарный порядок" предлагаю не останавливаться :). О чем именно болит голова у вашего начальника, который Вам дал эту работу?
Правильно ли я понял, что требуется сделать работу бухгалтерии прозрачной для других подразделений (не бухгалтерских) этой же компании? Если задача ставится именно так - сдклать, чтобы "бухгалтерия была прозрачна для других подразделений этого же предприятия", то это несколько странная постановка задачи. С точки зрения бухгалтерии обычно актуальна задача обеспечения прозрачности работы подразделений для бухгалтерии. Особенно в части операций с материальными ценностями.



Предлагаю попытаться уточнить, чего хотят добиться с помощью этого регламента тот, кто эту работу заказывает. На получении общих объяснений типа "навести элементарный порядок" предлагаю не останавливаться :). О чем именно болит голова у вашего начальника, который Вам дал эту работу?
Данная работа действительно "заказана" моим начальником. Что интересует его - дословно "прозрачность всех процессов предприятия" и уяснение, чем же действительно заняты многие службы, потому что иногда появляется мнение, что просто нифига не делают чесно говоря . Им был выделен процесс к моделированию "Бухгалтерский учет". Хотя как я понял - интересует его именно вопрос по улучшению взаимодействия служб и отделов с  отделом бухгалтериЯ. это начальный этап. В будущем планируется наложить на существующую бизнесс-модель предпрятия КИС. но это в далеком будущем :)



Правильно ли я понял, что требуется сделать работу бухгалтерии прозрачной для других подразделений (не бухгалтерских) этой же компании? Если задача ставится именно так - сдклать, чтобы "бухгалтерия была прозрачна для других подразделений этого же предприятия", то это несколько странная постановка задачи. С точки зрения бухгалтерии обычно актуальна задача обеспечения прозрачности работы подразделений для бухгалтерии. Особенно в части операций с материальными ценностями.

Вы правы, бухгалтерия должна стремиться к упрощению взаимодействий с другими подразделениями в рамках своего процесса для обеспечения прозрачности учета операций и т.д. К сожалению, на нашем предприятии данная инициатива от бухгалтеров не исходит, они привыкли работать так, как делали это и 10-15 лет назад (своеобразная "каста" неприкосновенных). Ведь легче один раз описать деятельность, чем потом издавать кучу приказов для ознакомления работников п/п



Данная работа действительно "заказана" моим начальником. Что интересует его - дословно "прозрачность всех процессов предприятия" и уяснение, чем же действительно заняты многие службы, потому что иногда появляется мнение, что просто нифига не делают чесно говоря . Им был выделен процесс к моделированию "Бухгалтерский учет". Хотя как я понял - интересует его именно вопрос по улучшению взаимодействия служб и отделов с  отделом бухгалтериЯ. это начальный этап. В будущем планируется наложить на существующую бизнесс-модель предпрятия КИС. но это в далеком будущем :)

Как всё-таки видится задача вашему начальнику - смоделировать реально существующий процесс, или смоделировать "идеальный" процесс и потом "внедрить" его?

Он вообще "по цехам" периодически ходит? Никакой инструмент не заменит реального общения, а может только создать иллюзию "прозрачности".
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Данная работа действительно "заказана" моим начальником. Что интересует его - дословно "прозрачность всех процессов предприятия" и уяснение, чем же действительно заняты многие службы, потому что иногда появляется мнение, что просто нифига не делают чесно говоря . Им был выделен процесс к моделированию "Бухгалтерский учет". Хотя как я понял - интересует его именно вопрос по улучшению взаимодействия служб и отделов с  отделом бухгалтериЯ. это начальный этап. В будущем планируется наложить на существующую бизнесс-модель предпрятия КИС. но это в далеком будущем :)

Фактически ставится задача организация управления на основе системы управленческого учета. А систему управленческого учета предполагается делать на основе системы бухгалтерского учета. Это очень опасное и принципиально неверное решение. Бухгалтерский и управленческий учет имеют принципиально разные цели и задачи. Несмотря на то, что и там и там учет ведется на счетах учета и для изменения состояния счетов используются проводки, структура счетов принципиально разная. Основная цель бухгалтерского учета - соотнести факты хозяйственной деятельности с некоей общепринятой стандартной моделью, которая универсальна. Т.е. бухгалтерия делается для "внешних" потребителей по отношению к Вашему предприятию - для акционеров и гос. органов. А управленческий учет должен максимально точно описывать специфику Вашего предприятия. Нужно чтобы понятия и содержание этих показателей были понятны конкретным работникам и использовались ими в качестве инструмента их деятельности. Они не должны нуждаться в трактовке бух. аудиторами и должны скорее отражать специфику энергетической отрасли: "полезный отпуск", "объемы передачи по уровням напряжения", структура потерь и пр.
Как правило, общее у этих учетов только первичка, поэтому если чем и можно воспользоваться из бух учета, так это первичными документами. Но тогда зачем лезть в бух учет?
Судя по всему для Вашего руководителя это первое в его жизни назначение, при котром он отвечает не только за производство, но и за финансы. Лучше бы начать решение этой задачи с назначения грамотного финансового руководителя (фин. директора, зам. ген. директора). Ключевое слово для решения задачи, которую вы пытаетесь решать не "бухгалтерия", а "финансовый менеджмент", "бюджетирование", управление финансовыми потоками. Есть ли у вас планово-экономический отдел? Какая роль отводится ему в этом начинании?
После того, как у руководителя пройдет ощущение, что деньги (вероятно, проблема будет решаться независимо и параллельно с Вашими попытками разобраться с бухгалтерией) деваются непонятно куда, скорее всего во весь рост станет проблема планирования деятельности, во всяком случае выяснится, что чтобы планировать деятельность на предприятии не хватает очень существенной информации (не связанной непосредственно с деньгами). Дальнейший сценарий зависит от того, кто Вы - сеть или сбыт?



Вы правы, бухгалтерия должна стремиться к упрощению взаимодействий с другими подразделениями в рамках своего процесса для обеспечения прозрачности учета операций и т.д. К сожалению, на нашем предприятии данная инициатива от бухгалтеров не исходит, они привыкли работать так, как делали это и 10-15 лет назад (своеобразная "каста" неприкосновенных). Ведь легче один раз описать деятельность, чем потом издавать кучу приказов для ознакомления работников п/п

ИМХО лучше не трогать бухгалтерию. Ну не должны они лезть в предметную область других специалистов! И другие тоже не должны! Фин. менеджмент и бухгалтерия - это принципиально разные специализации! Они взаимодействиуют, но их предметные области - параллельные миры, общее у них - только слово "деньги". Лучше помогите им сохранить их бизнес-процессы если Ваш начальник решится на реорганизацию предприятия. Возможно, если Вы расспросите их о проблемах, которые им самим создает деятельность других подразделений, могут выясниться любопытные и полезные подробности о  деятельности всего предприятия...
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2007, 15:46:26 от Shur »



с интеересом прочитал мнения
-- Данная работа действительно "заказана" моим начальником
я так понимаю это нач. ИВЦ - и это имхо проблема

мнение Shur интеерсно но я думаю что здесь это не теребуется
а вообще имхо главная задача найти заинтересованное лицо в бух-и обладающее
- полномочиями
- желанием что-то поменять
- понманием как это можно сделать РЕАЛЬНО
без этого
а описывать - это как кому удобно
я бы 1 делом собрал бы все бумажные док-ты - очень помогает




Позвольте вставить свои 5 крпеек по теме.

На целый рубль вышло!! ;) Спасибо!



Передо мной не так давно стояла подобная задача - хотя и не во всей полное и не для всей организации, а так, в виде "правдоподобного тестового примера на 10 функций". Пришлось скачать пяток книжек по бух. учёту, просмотреть по диагонали, составить план опроса (подозрительно напоминающий оглавление) и долго приставать к бухгалтерам с более-менее конкретными вопросами типа "я знаю, что в бух. учёте ещё и это есть, и делается вот такими способами - а как это у вас реализовано"?
А если во всей полноте - неплохая задачка. В территориально распределённой организации из 5,5 тыс. чел. - думаю, порядка человеко-года, если не больше.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19