Помощь в диаграммах для проекта "Форум"(Прочитано 33057 раз)
Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #30 : 31 Января 2013, 11:43:49
"Создайте сценарии выполнения для каждого базового прецедента."

Это значит теперь для каждого ВИ надо написать сценарий? А в какой форме его писать? Читал, что должно быть подобие 3х таблиц: Общее описание сценария, Типичный ход событий, Исключения.

С таблицами имхо это лишнее переусложнение.
Сценарий ВИ - это набор шагов приводящий к успешному (или нет:)) выполнению сути ВИ. В данном случае это набор шагов приводящий к успешному редактированию сообщения.

Редко бывает что у ВИ всего один сценарий. Как правило выделяют основной поток (тот, ради которого существует ВИ) и альтернативные потоки. Каждый поток должен четко показывать очередность действий приводящих к его завершению.

Можно описывать потоки текстом: Например основной поток: шаги 1,2,3 и т.д., а альтернативный 3а, 4а, 5а и т.д.
А можно рисовать разветвленные блок-схемы с развилками там где основной поток может перейти в альтернативный.
Тут уж как кому хочется. Но я считаю что рисунок надо всегда сопровождать текстом. 



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #31 : 12 Февраля 2013, 19:01:36
Продолжаю делать диаграммы. Сделал диаграмму прецедентов. Теперь пытаюсь сделать диаграмму классов. Не очень пока понима. как должна выглядеть диаграмма классов.

Полное задание:
Web-форум состоит из нескольких разделов. В каждом разделе содержатся темы,
обсуждаемые его пользователями. Темы в разделе упорядочены по убыванию даты
последнего ответа в тему. Каждая тема открывается заглавным сообщением и
представляет собой древовидную структуру сообщений. Верхний уровень иерархии
составляют сообщения, открывающие новые темы, а подуровни составляют сообщения,
полученные в ответ на них и т. д.
Сообщение состоит из текста и заголовка (который может не совпадать с заголовком
темы). Каждое сообщение-ответ содержит ссылку на сообщение, ответом на которое оно
является. Сообщения помечены именами их авторов и двумя датами (датой добавления
сообщения и датой его последнего изменения).
Начальной страницей конференции является список разделов, на которой находятся
ссылки на первые страницы разделов. Количество тем в разделе может быть большим,
поэтому на первой странице раздела отображается список из первых 20 сообщений темы,
на второй – следующие 20 и т. д. В списке отображаются только заголовки тем, их авторы
и даты последних ответов. Просматривая список, пользователь может перейти на
страницу заглавного сообщения темы. Помимо текста заглавного сообщения темы на этой
странице отображается список (иерархический) сообщений являющихся ответами на
заглавное, ответами на ответы и т. д. С этой страницы пользователь может перейти на
страницу сообщения-ответа, на которой также отображается текст сообщения и дерево
ответов. На всех страницах сообщений содержатся ссылки на заглавную страницу форума,
на страницу текущего раздела форума и на страницу заглавного сообщения темы.
Просматривать страницы форума могут любые пользователи Web. Зарегистрированные
пользователи, осуществляют вход в форум, указывая имя и пароль. После входа
пользователь может добавить ответ, заполнив форму на странице сообщения, также он
может редактировать свои сообщения (в течение двух недель с момента их создания). Еще
он имеет возможность начать новую тему, заполнив форму на странице раздела.
Регистрирует новых пользователей администратор форума. При регистрации пользователь
заполняет специальную форму, содержимое которой затем пересылается администратору
и запоминается в базе пользователей. Администратор решает, регистрировать
пользователя или нет, и отправляет свой ответ.
Администратор может создавать, редактировать или удалять разделы. Администратор
управляет правами пользователей, он может назначить кого-либо из них модератором
(ведущим) какого-либо раздела. У одного раздела может быть несколько ведущих.
Модератор имеет право удалять любые сообщения из раздела, редактировать их
независимо от срока их создания, переносить темы в другие разделы. Он также может
наказывать пользователей, нарушающих правила поведения в форуме, лишая на
некоторое время возможности добавлять и редактировать сообщения.


Диаграмма процедентов, которую делал раньше:


Теперь тыпаюсь делать диаграмму классов. Вот что получилось:


Category - это права доступа. Если 0 - то user, если 1, то RegUser, если 2, то Moderator, если 3, то Admin.
Еще для каждого пользователя есть имя и пароль, которые хранятся в базе, их надо както показывать на диаграмме?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2013, 19:03:54 от Tinne »



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #32 : 12 Февраля 2013, 19:25:46
Лучше постройте инфологическую модель. Можно в табличном виде, можно ER-диаграммой. Потом проверите на полноту диаграммы юзкейсов.
Потому как даже для простейшего форума (без разделов, без личных сообщений, вообще безо всего) вы пропустили кучу юзкейсов. Процентов так 75.

Не стоит идти вперед, не проведя верификацию наработанного. "Шит ин - шит аут."

Где то были мои видео со способами верификации. Надо будет - найдем.

PS. Кстати "Перенос темы", означает, что форум с разделами. Плюс еще минимум 5 пропущенных юзкейсов.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #33 : 12 Февраля 2013, 19:50:58
Например, что я пропустил? Я делаю форум строго по задаю. Что сказано в задании, то и отображаю.



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #34 : 12 Февраля 2013, 20:52:22
Лучше постройте инфологическую модель.
ой, а что это?
Цитировать
Потом проверите на полноту диаграммы юзкейсов.
полнота? а как это делается?

Цитировать
Где то были мои видео со способами верификации. Надо будет - найдем.
видео в студию



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #35 : 12 Февраля 2013, 22:44:58
Эд, мне кажется, ты меня тролишь.
>> ой, а что это?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E1%E0%E7_%E4%E0%ED%ED%FB%F5#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.86.D0.B5.D0.BF.D1.82.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D0.B5_.28.D0.B8.D0.BD.D1.84.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5.29_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5



Далее просто смотри видео. Если тебя забанили в гугле,  то обращайся.

Ну, vimeo есть. Григорий есть.

Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #36 : 13 Февраля 2013, 08:59:09
Эд, мне кажется, ты меня тролишь.
Есть маленько. Правда понятие инфологической модели, все более устаревает.

А вот про полноту ДВИ - реально как ее проверять?



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #37 : 13 Февраля 2013, 13:34:25
А вот про полноту ДВИ - реально как ее проверять?
Контекстной диаграммой, как минимум + CRUD-таблицами.

Ну и то, что имеет в виду Salar – если на ER-диаграмме есть сущность, то должны быть сценарии использования, в которых они задействуются.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 13:39:07 от Denis Beskov »



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #38 : 13 Февраля 2013, 21:24:53
Новый вариант диаграммы классов.



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #39 : 13 Февраля 2013, 22:10:55
Контекстной диаграммой, как минимум + CRUD-таблицами.

Ну и то, что имеет в виду Salar – если на ER-диаграмме есть сущность, то должны быть сценарии использования, в которых они задействуются.
Ага, спасибо. Понятно.



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #40 : 13 Февраля 2013, 22:14:06
Новый вариант диаграммы классов.

Что-то я никак не могу понять, вы что пытаетесь изобразить?
Почему все действующие лица у вас превращаются в классы системы, ну еще добавился класс сообщений и это и есть модель работы форума?



Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум" Ответ #41 : 22 Февраля 2013, 13:14:13
Можно пытаться идти вперёд, рисуя новые диаграммы, но почему бы не последовать совету, данному выше, и не составить текстовые описания вариантов использования? Без таких описаний построенная диаграмма ВИ почти не имеет смысла. Её даже не удастся проверить, как тут советуют.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19