Дисциплины > Консалтинг и Внедрение

Отраслевое программное решение

(1/7) > >>

Galogen:
Привет, друзья!

Знакомый работает в сфере оказания услуг по обслуживанию оргтехники и расходным материалам. Фирмы, которые могут заниматься подобным бизнесом, различаются существенно: от небольших "коленных" конторок до "монстров", занимающих серьезную долю рынка подобных услуг региона.

Последние автоматизируют учетные и управленческие фукнции достаточно комплексно, используя готовые корпоративные решения либо заказывая индивидуальные разработки.

Небольшие же конторы обычно имеют небольшой ИТ бюджет и вынуждены выворачиваться и приспосабливаться. Иногда среди работников таких контор есть люди, вполне разбирающиеся в программировании и пытающиеся создать свои собственные решения.

Подобное можно увидеть и в других отраслях. Проблема неновая и явно имеет множество решений. Я погуглил, нашел кое-какие поделки. Может кто-то подскажет о существование подобных решений, чтобы можно было составить некий список и использовать его при принятии решения.

Набор действий в рассматриваемой бизнес примерно таков:
- поступает заявка на ремонт оргтеники или на смену картриджа или что-то подобное
- менеджер принимает заявку
- менеджер комплектует обычно такие заявки и отправляет курьера-водителя забрать технику, картридж
- водитель привозить картриджи в офис и передает их в центр облсуживания (каждая такая техника сопровождается наклейкой с допинформацией)
- сотрудник центра выполняет заправку или ремонт и делает пометку и сообщает об этом менеджеру
- менеджер комплектует выполненные заявки (порегиону), передает сведения для выставления счета (порой он этого не делает для особых клиентов, поскольку им счета выставляют скопом в конце месяца) и отправляет водителя для доставки выполненной заявки

Denis Beskov:
Не вижу отраслевой специфики.

В целом это похоже на Order Tracking/Management System — систему отслеживания заказов: http://en.wikipedia.org/wiki/Order_management_system

Для малых бизнесов можно использовать и более общие Issue Trackerы, без логистики, бухгалтерии и т.д.:
* OTRS
* Comindware Tracker

Можно и что-нибудь простое руками соуродить на http://www.zoho.com/creator/

Galogen:

--- Цитата: Denis Beskov от 08 Августа 2012, 11:00:44 ---Не вижу отраслевой специфики.

--- Конец цитаты ---
да согласен. Я специально не стал в соем сообщение упоминать об этом, в наежде получить более широкие отзывы :)


--- Цитировать ---В целом это похоже на Order Tracking/Management System — систему отслеживания заказов: http://en.wikipedia.org/wiki/Order_management_system
--- Конец цитаты ---
Наверное да, но в данном примере собственно заказа нет, хотя конечно можно это назвать и заказом услуги. Хотя конечно, если использовать веб-приложение, то вполне разумно предоставить и возможность отслеживания статуса исполнения заявки-заказа (хотя на практике это касается разве только ремонтов оргтехники, с аправками картриджей и заменой других расходных материалов так никто не парится)


--- Цитировать ---Для малых бизнесов можно использовать и более общие Issue Trackerы, без логистики, бухгалтерии и т.д.:
* OTRS
* Comindware Tracker
--- Конец цитаты ---
реально бухгалтерия есть, часто на аутсорсинге, но оперативный учет ведется (например в 1С)


--- Цитировать ---Можно и что-нибудь простое руками соуродить на http://www.zoho.com/creator/
--- Конец цитаты ---
Думаешь такой подход лучше, чем сварганить что-то самому - например на дельфях или в аксессе накрайняк?

Юрий Булуй:
Эд, по сути это workflow (вполне может быть даже с документами и изменением их статуса). Можно спокойно реализовать например на базе SharePoint.  Делаешь в граф. редакторе workflow, формы на Инфопасе можно сделать. Про open sorce движки не скажу ... но думаю их есть.

SALar:
SharePoint для этого безумно дорог...

Если ничего особенного не требуется, то действительно OTRS. Или Redmine.
Но. Если допустим вам нужно скрывать часть полей от заказчика (трудозатраты например), а часть от исполнителя (оплата), то посмотрите на средний уровень. TrackStudio будет в самый раз.
Дополнительные плюсы:
* быстрый русский саппорт.
* готовая схема настройки под ITIL: http://www.trackstudio.ru/itil.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 
Перейти к полной версии