Форум Сообщества Аналитиков

×


Опыт преподавания структурного анализа(Прочитано 22773 раз)
Re: Опыт преподавания структурного анализа Ответ #15 : 19 Декабря 2007, 18:57:48
В качестве некоторых итогов, хочу запостить некоторые труды моих студентов в рамках изучаемого курса.

Вывожу все без особых комментариев. Полагаюсь на ваше понимание или непонимание и оценку.

вариант Х. Система по составлению штатного расписания

1.   Бизнес требования.
Исходные данные, проблемы

В настоящее время управление персоналом в торговой сети «Книжный мир» осуществляется путем использования бумажных носителей и электронных таблиц. В  связи со значительным расширением штата сотрудников становится затруднительным осуществлять управление персоналом этими методами.
Сотрудники отдела кадров тратят в среднем 7 дней для составления штатного расписания. Около 3-х дней уходит на то, чтобы составить отчетность по запросам. При внесении изменений в штатное расписание возникает проблема с переработкой большого объема документации. Также присутствует риск появления ошибок. Данная система позволит сократить время составления штатного расписания до 3-х дней, отчетность будет готовиться мгновенно по запросу, снизит риск появления ошибок, а также она повысит производительность и качество работы сотрудников отдела кадров.

Бизнес-цели и критерии успеха

Бизнес-цель-1. Повысить производительность и качество работы сотрудников отдела кадров.
Бизнес-цель-2. Устранить ошибки при составлении штатного расписания.
Бизнес-цель-3 Обеспечить актуальность штатного расписание в любой момент времени

Критерий успеха-1. Время составления штатного расписания не будет превышать 3-х дней.
Критерий успеха-2.  Составление штатного расписания производится в указанное время и без ошибок.
Критерий успеха-3. Составления отчетности происходит на момент получения  запроса.

Примечание: при переходе на систему ведения штатного расписания потребуется время(1-2 рабочих дня) для приведения имеющихся сведений к структуре, определенной системой.
 

Факторы бизнес – рисков
Фактор бизнес-риска-1: Внедрение системы может занять больше времени, т.к. не все сотрудники отдела кадров за поставленный период времени смогут освоить принцип работы системы ведения штатного расписания.

2.   Образ решения
Положение об образе проекта

   Данная система для выбранного подраз¬деления или всей организации отображается список штатных должно¬стей, сгруппированных по подразделениям (отделам и секторам), и указываются вакансии. Для должности обязательно отображается ее название и оклад. В конце отчета отображаются итоги по количеству занятых штатных единиц и вакансий. Позволяет получать штатное расписание в электронном виде. А также система способна формировать отчеты (список вакантных мест, список подразделений, список должностей и штатных единиц).

Основные функции.
ОФ-1. Формирование документа «Штатное расписание».
ОФ-2. Формирование своевременных отчетов по запросу.
ОФ-3. Возможность вносить изменения в штатное расписание сотрудниками отдела кадров.
ОФ-4. Обеспечение доступа к системе через корпоративную сеть интранет для авторизованных сотрудников.

Предположения и зависимости.
Предположение 1. Кадровый отдел и бухгалтерия оснащены компьютерами и принтерами подключенными к сети интранет.
Предположение 2. Сотрудники кадрового отдела владеют компьютером на уровне не ниже обычного пользователя.

3. Масштабы и ограничения
  3.1 Объем первого и последующих выпусков

 Данный проект является учебным, планируется только один выпуск системы, в котором будут реализованы 1,2,3 основные функции.


Бизнес-контекст и приоритеты проекта не публикую в силу сложности их переделки из табличной формы представления

Для просмотра файлов требуется ERWIN Version 4.1.4.4415  BPWIN Version 4.1.4 (Build 1115  MM 4415)
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2007, 19:13:16 от Galogen »



Re: Опыт преподавания структурного анализа Ответ #16 : 26 Декабря 2007, 19:37:57
Итак, семестр закончился. Одна пара студентов лидеры своего рода, успешно все завершили, согласно план-графику. Имели даже с моей стороны меньше внимания, чем остальные. В определенный момент мне удалось дать им вектор ускорения, как впрочим и другим, но, кажется, только эти сумели въехать.

Пока проценты усвоения и приобретения навыка подсчитать сложно, но процент ожидается не очень большой. Экзамен, конечно, отобразит статистику, но скорее сообразительности и умения списать, чем действительно знания и навыки.

Для знакомства почтенной публики с результатами работы открываю доступ по адресу:
http://www.isuct.ru/~ivt/sadt/

Сам проект весит не много и включает в себя все артефакты, которые были рекомендованы к реализации. Он в архиве, его следует распаковать и начать с содержания.

Было бы ценно, если кто-то высказался бы по проекту



Re: Опыт преподавания структурного анализа Ответ #17 : 29 Декабря 2007, 17:40:40
по адресу http://www.isuct.ru/~ivt/sadt/examplepro.rar выдается ошибка:
Цитировать
Object not found!

The requested URL was not found on this server. The link on the referring page seems to be wrong or outdated. Please inform the author of that page about the error.

If you think this is a server error, please contact the webmaster.
Error 404
www.isuct.ru
12/29/07 17:39:23
Apache/2.2.6
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Опыт преподавания структурного анализа Ответ #18 : 29 Декабря 2007, 22:57:09
Завтра проверю. Возможно, где-то напортачил



Re: Опыт преподавания структурного анализа Ответ #19 : 30 Декабря 2007, 08:54:38
Исправил, качайте. Вот она - цена ошибки!



Почитал Видение, очень даже не плохо для студентов. Только 3я цель какая-то размытая и не понятная.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Ну ты зря, вполне нормальная качественная цель. Другое дело не подкреплена критерием успеха, текущим состоянием и желаемым. Но цель мне кажется вполне прослеживаемая: увеличить производительность - просто ребята при описании проблематики конечно взяли совершенно нереальные цифры. Я не стал править, ибо главное что они понимают что эти цифры следует иметь в виду ...

Кстати, Саш, нет желания скоррректировать этот набор документов до состояния близкого к совершенству. Можно использовать в качестве примера, ну и т.д.

То что коррекция нужна, это понятно. С какого места? Наверное пока лучше начать с видения.
« Последнее редактирование: 06 Января 2008, 13:20:49 от Galogen »



Вай вай вай, Эд, на что толкаешь?! :)
На самом деле нужно время, а его ща совсем нет :(
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Что-то никакой реакции у почтенной публики, то ли все хорошо, то ли все ужасно.

Вчера был экзамен. Итоги 56% - хорошо и отлично, ну остальные - удовлетворительно.
Кажется, вполне приличный итог.

В ответах одного студента  обнаружил отличный текстовый анализ предметной области, ясность суждений. Однако при переходе к построению модели все волшебство исчезло. DFD модель требовалось построить, но полная каша из квадратиков и линий, даже отдаленно не напоминающая только что описанный текстуально процесс.

Вывод - надо работать над техникой, вдалбливать рефлексы правильного применения нотаций.

Прихожу к решению полностью перестроить курс, вернее практику. Одна сквозная задача не всем по силам, а возможно к ней быстренько теряется интерес и уже нет мотивации работать.

Думаю сделать несколько иначе. Спектр задач и их тематику, конечно, ограничу. Возможно - это будет 4-5 различный предметных областей с вариациями. Однако комплексно задачу решать не будем, а буду вычленять мелкие позадачи и отрабатывать приемы и методики.

Я понимаю, что мир разнообразен и существуют множество путей. Но надо же на что-то опереться. Мы же не изучал в свое время все мыслимые и не мыслимые способы, методики и технологии изготовления кинескопов, тем более, что они постоянно меняются. Так и тут.

Кроме того, возможно студентам просто рановато решать задачу комплексно.

Предполагают идти таким образом. Скажем сбор информации или требований. Анализ первичных документов. Вот раздаю документ и вперед анализируем.

Описание бизнес-процесса. Выявление проблемы и постановка целей, ну и так далее...

Что думаете?



Звучит логично. Для меня бы так наверно проще было. Сначала хоть какой-то способ, когда в нем перестаешь плавать, уже можно и альтернативы давать




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19