Форум Сообщества Аналитиков

×


Работа авиакассы(Прочитано 6054 раз)
Работа авиакассы : 13 Июня 2011, 18:49:37
Задача: составить диаграммы для системы авиакасс.

Решил начать с диаграммы ВИ. Из действующих лиц выделил разве что оператора этой самой кассы (по сути, продавец), поскольку с системой взаимодействует только он.
Из вариантов использования стандартные процедуры оформления билетов - покупка, бронь, возврат.
Похожа ли диаграмма ВИ на правду? Если есть ошибки, то что я не понял по сути?
Я новичок в этом, так что критику воспринимаю конструктивно =)
« Последнее редактирование: 13 Июня 2011, 18:54:44 от dlinnozmey »



Re: Работа авиакассы Ответ #1 : 14 Июня 2011, 09:30:19
Здравствуйте.
На мой взгляд, диаграмма уж слишком перегружена стереотипами <<include>>, что её делает немного запутанной. На вашем месте, я бы оставил только цели, преследуемые пользователем, т.е. оператором системы:
- Просмотреть рейсы.
- Оформить билет. ВИ "Оформить билет" сделал бы обобщением вариантов использования: Купить билет, Забронировать место, Вернуть билет.

Указанный вами ВИ "Отправить информацию в центральную базу" по сути, не является ВИ, а является, скорее всего, его шагом. Что касается ВИ "Получить список рейсов из центральной базы", то он, на мой взгляд, никакой ценности не несёт, т.к. является внутрисистемным.



Re: Работа авиакассы Ответ #2 : 14 Июня 2011, 18:25:09
Поправил по рекомендации. Добавил так же расширение от просмотра рейсов к покупке. Это верно? При покупке билета ведь может потребоваться список рейсов?
И вот еще... Бронь ведь необходимо впоследствии подтверждать. Это будет так же расширение?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2011, 19:39:23 от dlinnozmey »



Re: Работа авиакассы Ответ #3 : 15 Июня 2011, 09:50:26
"Проверить наличие свободных мест" - это, скорее всего, шаг одного из ВИ, а не полноценный ВИ. Стереотип <<extend>> изображён неверно, раз вы говорите, что "расширение от просмотра рейсов к покупке".