Форум Сообщества Аналитиков

×


Определение целей пользователя и бизнес актеров(Прочитано 11378 раз)
1. А как определять цели для системы, которая внедряется на разные типы предприятий? Нужно сначала описывать бизнес процессы для каждого типа предприятий?
Далее выявить бизнес цели из которых можно будет понять цели системы? (построить БДВИ для каждого предприятия черный+прозрачный ящик)

2. Ещё вопрос, как обозначить цель пользователя в границах системы, которая реализует такую возможность: с одной стороны у нас диспетчер который задаёт некий режим работы другому действующему лицу(водителю), после того как он задал некий режим, водитель будет получать предупреждения, когда делает что то не по установленному режиму.
Например у диспетчера есть цель "Задать режим работы", которая реализует некую цель за границами системы такую, как сохранить транспорт в хорошем состоянии, уменьшить расходы на топливо.

Есть ли цель у водителя "получать предупреждения о событиях"?
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 08:30:23 от RuZzz »



Непонятная формулировка. Что значит "на разные типы предприятий"? частный гараж, автоколонна и вагонное депо?
Вообще говоря, система может иметь настройки для ее адаптации на разные варианты бизнес процесса, который в нее заложен. Можно, наверное, придумать систему, которая может настраиваться вообще на любой бизнес процесс в любой области, и даже разработка ее будет не столь сложна, другое дело настройка на конкретику. Взять хоть тот же АРИС.

По целям. А у диспетчера разве нет цели определить тот режим (по каким-то параметрам, критериям), который он транслирует водителю? А так странно конечно, если цель сохранить транспорт в хорошем состоянии и уменьшить расходы на топливо, так надо всего лишь закрыть ТС в теплом гараже и регулярно обслуживать - и все цели, находящиеся за границей системы будут достигнуты. Наверное все-таки у диспетчера другая цель - обеспечить своевременную доставку груза/пассажиров, например?
У водителя все проще - его цель: соответствовать заданным режимам (как это ни странно звучит). И вот в рамках этой цели он и должен получать информацию о нужных режимах (скорость?), при выходе за их рамки - предупреждения, а для входа в рамки - корректирующие действия, которые "увидит" диспетчер.
Лью воду...



1. Разные типы предприятий это пассажирские перевозки, доставка грузов, строительные предприятия. Так для выявления требований, нужно описать множество этих бизнес процессов для разных типов? Или описать абстрактное предприятие на котором есть признаки всех этих типов предприятий? (И описывать бизнес процессы на нём.)
Или описание этих бизнес процессов бесполезная трата времени и сил?

2. Спасибо, стало понятнее. Но хочется послушать мнения других пользователей форума.

Сначала немного изменил формулировку цели водителя на "Соблюдать скоростной режим"
Потом начал писать сценарий и обнаружил, что сценарий одинаковый для ВИ диспетчера "Задать скоростной режим" и ВИ "Соблюдать скоростной режим" одинаковый.

Поэтому я пришёл к выводу, что есть только цель  "Задать скоростной режим". А цель "Соблюдать скоростной режим" находится за границами системы. Тогда посылать предупреждения водителю это только расширение

Вот сам сценарий:
1 Диспетчер посылает запрос для получения доступных настроек скоростного режима
2 Система подтверждает запрос и сообщает диспетчеру о доступных настройках скоростного режима
3 Диспетчер посылает запрос с установками скоростного режима
4 Система подтверждает установки скоростного режима
5 Диспетчер посылает запрос на включение скоростного режима
6 Система подтверждает включение скоростного режима  и переходит в состояние отправки предупреждений водителю при выходе из скоростного режима
7 Система сообщает водителю о включении скоростного режима (допускаем ли ситуацию когда система не сообщает о включении скоростного режима? тогда водитель может подумать что скоростной режим включен, когда он выключен)
8 Вариант использования завершается
Вариант использования завершается

Расширения:
1.a. Система обнаружила, что настройки скоростного режима конфликтуют с другими настройками системы
    1. Система посылает сообщение диспетчеру о том, какие установки скоростного режима несовместимы с текущими настройками
    2. Вариант использования завершается
2.a. Диспетчер посылает запрос на включение скоростного режима
    1. Система подтверждает включение скоростного режима с прежними настройками и переходит в состояние отправки предупреждений водителю при выходе из скоростного режима
    2. Вариант использования завершается
....
7.a. Диспетчер посылает запрос на включение скоростного режима
   1. Система сообщает что скоростной режим уже включен
   2. Вариант использования завершается
7.b. Диспетчер послал запрос на выключение скоростного режима
  1. Система подтверждает выключение скоростного режима
  2. Система сообщает водителю о выключение скоростного режима
  3. Вариант использования завершается
7.c. Произошло событие не соблюдение скоростного режима
  1. Система посылает предупреждение водителю и сохраняет событие в журнале
  2. Вариант использования завершается

+есть другие расширения
согласны?
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 16:02:22 от RuZzz »



1. Для того, чтобы принять решение - описывать БП или нет, нужно понимать цель описания БП.
Если цель описания - лучше понять БП, то если Вы понимате, то не описываетйе, если нет - описывайте.

2. Цель пользователя в вашем случае с т.з. СВИ - это "Задать скоростной режим" (или задать режим работы). Одним из событий исключений - это то, что Водитель нарушил режим и описывайте, что при этом должно произойти (ИМХО не только то, что Водитель должен получить предпуреждение).

Также хочу предостеречь от смешвания пониманий БВИ и СВИ.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



1. Ясно спс

2. Ну да система сохраняет событие в памяти, а диспетчер может получить эту информацию в других сценариях ВИ-я
Или в этом же? Тогда цель расширяется до "Получить информацию о соблюдении скоростного режима"
И дополняется шагами для получения информации о соблюдении скоростного режима.
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 16:13:15 от RuZzz »



2. ИМХО цель диспечера - это именно задать скоростной режим и его контролировать (в названии ВИ все равно все не опишешь, поэтому я бы назвал ВИ - задать скоростной режим). В этом ВИ участвует также Водитель, который в случае нарушения скоростного режима получает оповещание.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Цитата: bas
2. ИМХО цель диспечера - это именно задать скоростной режим и его контролировать

плюсадин!

однако позволю себе сформулировать нечто более (как мне кажется) объемлющее - управлять перевозкой груза/пассажиров (если уж не годится сформулированная ранее - обеспечить доставку). тогда определение, трансляция и контроль скоростного режима вполне в нее укладываются.

to RuZzz: а с погрузкой/разгрузкой что? или это не входит в область ответственности диспетчера? по идее должно быть "от и до"
Лью воду...



to RuZzz: а с погрузкой/разгрузкой что? или это не входит в область ответственности диспетчера? по идее должно быть "от и до"
У меня вообще большие проблемы с получением исходных данных о бизнес процессах.
Нам нужно вписаться в бизнес-процессы разных фирм которые контролируют транспортное перемещение. Поэтому это может быть и служба такси, дорожные службы и ЖКХ.
Надо наверно выделить типы предприятий кому это нужно:
Грузоперевозочные предприятия
Предприятия занимающееся перевозом пассажиров
Строительные предприятия

Я хотел в этой теме обсудить именно зачем нужна функция контроля скоростного режима.

Цель руководителей таких предприятий снизить расходы на топливо, уменьшить износ техники


Я пришёл к трём Действующим лицам:
Администратор
Диспетчер
Водитель

СВИ Администратора
Подготовить систему к работе(аналог Задать скоростной режим)
СВИ Диспетчера
Получить информацию о соблюдении скоростного режима
1. Диспетчер посылает запрос системе для получения информации о нарушениях скоростного режима
2. Система предоставляет информацию о нарушениях скоростного режима
Вариант использования завершается

СВИ Водителя
Соблюдать скоростной режим
(Ведь водитель, чтобы являться вспомогательным действующим лицом не помогает диспетчеру достичь его цели.)
« Последнее редактирование: 01 Марта 2012, 14:09:12 от RuZzz »



А вот это Вам не попадалось?
http://www.auto-scan.ru/
Все-таки "Задать скоростной режим" я бы в отдельный ВИ не выделяла. "Задать маршрут" - может быть. А скоростной режим диктует в первую очередь дорожная обстановка. Вероятно, можно сообщать водителю некую рекомендуемую на данном участке скорость, но скорость эта должна вычисляться не диспетчером, а системой по некоему алгоритму. И "Вычисление рекомендуемой скорости" - это скорее ФТ, а не ВИ, как мне кажется.



Цитата: RuZzz
У меня вообще большие проблемы с получением исходных данных о бизнес процессах.

Вы идете неправильным путем. Вам нужно определить функциональные рамки системы, а Вы пытаетесь погрузиться в содержание процесса. Причина понятна - отсутствие знаний о соответствующем бизнесе.
Рамки нужно определить, согласовать с заказчиком и записать в ТЗ.

Ваш путь тоже даст ответ, но значительно позже. Вам придется определить, разгрести и принять решение по множеству мелких вопросов. Это как поехать из Москвы в Европу через Японию на поезде.
 
Цитата: RuZzz
Надо наверно выделить типы предприятий кому это нужно:
Грузоперевозочные предприятия
Предприятия занимающееся перевозом пассажиров
Строительные предприятия

Нужно не типы предприятий определять (от типа предприятия на самом деле мало что зависит с т.зр.системы), а группы бизнес процессов, чтобы можно было систему переносить с одного предприятия на другое, т.е. тиражировать. Например, 1С:бухгалтерия работает на совершенно разных предприятиях.

Цитата: RuZzz
Цель руководителей таких предприятий снизить расходы на топливо, уменьшить износ техники

Поздравьте их и скажите при случае, что я очень смеялся ))))
Их цель - ПРИБЫЛЬ! в крайнем случае повышение нормы прибыли...
А снижение расходов - это задача, точнее одна из задач.
Ну а на износ техники они никак повлиять не смогут, вообще, он от физики зависит, например, от трения. И при фиксированных параметрах эксплуатации и обслуживания он будет оставаться неизменным. Так что это комплекс мер... а нажатием на кнопку ничего не сделать
Лью воду...



Заказчик от меня как от разработчика, далеко.
Нужно не типы предприятий определять (от типа предприятия на самом деле мало что зависит с т.зр.системы), а группы бизнес процессов, чтобы можно было систему переносить с одного предприятия на другое, т.е. тиражировать. Например, 1С:бухгалтерия работает на совершенно разных предприятиях.

А какие есть способы чтоб группировать БП? где об это можно почитать.
Я сейчас рисую некое абстрактное предприятие на ДВИ, и считаю что предприятие прозрачный ящик.

Поздравьте их и скажите при случае, что я очень смеялся ))))
Их цель - ПРИБЫЛЬ! в крайнем случае повышение нормы прибыли...
Я говорил об уровне воздушного змея для цели руководителя, а не об уровне облака.




Цитата: RuZzz
А какие есть способы чтоб группировать БП? где об это можно почитать.

вообще-то есть такой инструмент, как референтные процессы. их можно найти готовые (например, для телекоммуникаций есть модель eTOM - это не значит, что она Вам подойдет, это значит, что нужные Вам уже могут где-то существовать), их можно знать (если есть соответствующий опыт) или их можно воспроизвести, чем Вы, собственно, и занимаетесь (методом индукции). может быть существуют и другие способы.

Цитата: RuZzz
Я сейчас рисую некое абстрактное предприятие на ДВИ, и считаю что предприятие прозрачный ящик.

ну хорошо, лично я не против ))) только не забывайте, что абстрактное предприятие все-таки должно иметь определенные черты, характерные для конкретного предприятия.

Цитата: RuZzz
Я говорил об уровне воздушного змея для цели руководителя, а не об уровне облака.

Эту сентенцию, извините, не понял. Наверное, достаточно определить цель системы и не париться целью руководителя. Вот только нужно чтобы они коррелировали, иначе руководитель скажет: нафига мне такая система, да еще за деньги?

Я-то имел в виду - то, что Вы сказали в прошлый раз, выдавая за цель, является задачами. В принципе для решения конкретной задачи может успешно создаваться та или иная система (или даже несколько).
Если Вы не будете проваливаться в детали, а будете, например, манипулировать процессами в целом и их целями, подвязанными к исходным задачам, Ваше безнадежное дело пойдет быстрее и, возможно, перестанет быть безнадежным.


Лью воду...



Цитировать
Цель руководителей таких предприятий снизить расходы на топливо, уменьшить износ техники
Я тоже с этого тоже долго смеялся. Не должно быть такой цели.

Я говорил об уровне воздушного змея для цели руководителя, а не об уровне облака.
И что?
Не экономить надо, а проход повышать. Ну и Деминга что ли посмотрите. Насчет того что "нужно прекратить с порочной практикой выбора поставщика по самой низкой цене".

А какие есть способы чтоб группировать БП? где об это можно почитать.

Ищите: "ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ" Одед Коуэн, Елена Федурко, и прочие статьи Одед Коуэна
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Ну и чтобы понятнее было:

Двуручная пила гораздо экономичнее бензопилы. И если исходить из подхода экономии бензина, то от бензопилы нужно отказаться. Однако, если найдется руководитель запрещающий использовать бензопилы при заготовке леса, то ...
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19