Дисциплины > Консалтинг и Внедрение

Консалтинг: что, как, каким образом

(1/3) > >>

Galogen:
Вот столкнулся с задачей, посвященной консалтингу разработки ИС управления огранизацией.

Задача курсовая. Может быть и атипичная. Постановка задачи - никакая, однако есть некий набор требований, которые должны быть освещены в проекте. Правда не понятен уровень, детали проработки.

К сожалению никогда не видел чисто консалтинг-проекта, не совсем понимаю чем он отличается от скажем предпроектного обследования.

Общий план проведения таков:

1.   Выявить общие проблемы руководства данной компанией
данный пункт кажется довольно прозрачным и во многом сходится например с часть образа решения Бизнес-требования или части Видения RUP, где описываются проблемы
2.   Определить цели системы
Цели вероятно должны решать проблемы, как я понимаю это не цели бизнеса
3.   Начертить схему управления фирмой
Что понимается под схемой управления? Оргструктура, реализация цикл управления в данной организации, Что-то еще? В учебном пособии - это типичный цикл управления : Анализ - Планирование - Реализация(исполнение)- Контроль, т.е. типичные функции управления Файоля (у меня в книге по системному анализу управления этот вопрос даже лучше описан)
4.   Рассмотреть факторы коммерческого успеха
Опять же есть некая схема факторов от Желания к Результату, но что же здесь нужно иметь в виду, кфакторы успеха от внедрения системы, нового решения?

Этап 2. Сформулировать задачи управления и их реализация   на базе ИТ фирмы.

1.   Сформулировать функциональные задачи управления фирмой
Если следовать формальному принципу, чем задачи одной большой торговой организации отличаются от другой, разве в некоторых деталях
2.   Рассмотреть вопрос о возможности внедрения новых методов управления фирмой
А это что за зверь? Метод КАНБАН? или подобное?

Этап 3. Техническое обеспечение ИТ управления фирмой.

1.   Дать оценку техническому обеспечению фирмы
Попробуйте дать оценку несуществующей фирме. А если серьезно, а как проводится такая оценка, какие моменты нужно учесть? Разве нет типового документа или переченя вопросов с методами оценки?
2.   Сформулировать и описать оптимальный уровень технического оснащения фирмы.
Интересно, как это сделать? Типичная общая задача принятия решения. В нашем случае задача оптимизации ну или на крайняк выбора. А значит нужно придумать несколько вариантов и оптимизировать критерии или цилевую функцию, а какую? Неужели все изобретают свою а не пользуются некими общими наработками?
3.   Рассмотреть вопрос организации локальной вычислительной сети и выбора комплекса технических средств (КТС) для создания информационной технологии управления фирмой
Тут кажется понятнее, но тоже все должно базироваться на каких-то готовых решениях: сетевых шаблонах, сетевых технологиях, типовом оборудования, показателей производительности, что-то еще?

Этап 4. Программное обеспечение ИТ   управления фирмой.

1.   Провести и обосновать оптимальный выбор программного обеспечения.
Что предложить некоторую ERP и другие ИС? Добавить офисное ПО, ПО администрирования сети и т.п.? Однако неслабый выбор для курсовой в непрофильному вузе. Ну а серьезно - как же это делается?
2.   Рассмотреть вопрос комплексной автоматизации фирмы
Хм - это к чему? А что мы до этого все делаем?
3.   Рассмотреть схему модульной структуры программного комплекса
Странно как-то что рассматривать? Если выбрали ERP, то в ней все и есть, или нужно понять какие модули и контуры нужны? А какие нет? Но тогда надо знать заранее какая ERP. И опять же? Ведь не организация по торговли с марсианами, простая сетевая торговля, что там может быть необычного для знающего?
4.   Начертить схему информационной базы фирмы

Этап 5. Разработать план внедрения данной управленческой информационной системы.

1.   Определить задачи по внедрению системы
Интересно и какие это задачи?

Этап 6. Определить перспективы развития данной системы.

Keen_G:
Так, Эд, я в полном ступоре, начиная с первого предложения:

--- Цитировать ---....посвященной консалтингу разработки ИС управления огранизацией.
--- Конец цитаты ---
Т.е. мы хотим делать консалтинг некоторой компании-разработчику программного обеспечения, в планах которой написать корпоративную информационную систему? Так мне по-началу показалось, потом прочитал предложенный план и запутался еще больше, он похож скорее на процесс, который происходит перед внедрением уже разработанной и обкатанной информационной системы в некоторую компанию... Дай разъяснения, пож-та, для особо одаренных =))


--- Цитировать --- к сожалению никогда не видел чисто консалтинг-проекта, не совсем понимаю чем он отличается от скажем предпроектного обследования
--- Конец цитаты ---
Вообще, если по играем по правилам, то есть очень исконное отличие, а именно: проведенный консалтинг позволит только определить: а вообще выгодно ли нам будет внедрять (разарабатывать) подобный КИС?, с какими проблемами мы столкнемся?, как решить эти проблемы? и тд. Т.е. получим комментарии довольно организационного характера. На практике все всем по-барабану... ибо хороший консультант одновременно аналитик, архитектор и пара других совмещений, в итоге консультанты делают действительно предпроектное обследование.

   

Galogen:
Никита, надеюсь я не ошибаюсь с твоим именем:-)

Понимаешь - это была курсовая, слово консалтинг там конечно не было, это я его приплел. Курсовую сделали и уже 5 заработали. Но, я понимаю, что то, что сделано - несовсем то.

Тут я просто привел план курсовой. Очевидно, ничего разрабатывать в ней ненадо, но нужно было бы указать: какие процессы и функции требуется автоматизировать, какие модули нужно внедрять и какая техоснастка при этом потребуется. Я так понимаю это интеграционное и консалтинговое решение. Безусловно оно очень похоже на предпроектное обследование - но понимаешь одно другому не мешает: проведя предпроектное обследование- собственно консалтинг - можно решить а как дальше быть: каноническое проектирование использовать или типовое? Т.е. заказывать ИС или брать готовое решение.

Запрос стоит в том, как все это делается на практике. Кто и как принимает решение о внедрении скажем Галактики и почему именно Галактики. Как я понимаю - это вообще похоже на следующее: мне нужен телевизор, их много, иду к консультанту, он разказывает мне много интересного о разных ТВ, я слушаю разинув рот, консультатн подбирает мне наиприемлемый вариант?

Keen_G:
С именем не ошибаешься =))

Внедрение ERP-системы для любой компании шаг очень значительный, тк требует весомых
финансовых затрат. Я даже думаю, что внедрение системы не рассматривается как инвестиционный
проект, слишком неоднозначна полученная выгода по истечении внедрения. Поэтому нормально,
что решение о факте внедрения должно принимать руководство высшего эшелона компании,
естественно ответственность ложиться на IT-директора. Также на сколько мне известно,
очень большое влияние оказывает финансовый директор, ибо в дальнейшим он является основным
потребителем продукта (ну тут конечно зависит от организационной структуры самой
компании). Мне известны случаи, я даже думаю что это не редкость, когда IT-директор
сам себе консалтинг проводил и выбирал систему исследуя информационный рынок. Это конечно
же не лучший вариант, пускай даже у роководителя есть определенный опыт в мероприятиях
подобного рода, просто в данном случае мы получаем субъективную оценку компании в целом.
Используя внешних консультантов, конечно с учетом их профессионализма, возможно получить
гораздо более независимую оценку, о том заказывать ИС или брать готовое решение, и к тому
же какое решение выбрать с учетом материальных возможностей. По результатам работы консультнов (причем к моему удивлению,
в практике встретился с названием Научно-исследовательская работа, уж не знаю правильно
это так понимать или нет) делается выбор, предположим ПК Галактика. Это все конечно
вода-водой, давай действительно попробуем разобрать поэтапно эту курсовую...
 


--- Цитировать ---1.1.   Выявить общие проблемы руководства данной компанией
--- Конец цитаты ---

Ну действительно, по сути необходимо определить слабые места непосредственно в руководстве,
ведь зачастую руководители дублируют друг друга в некоторых обязанностях, или наборот не хотят
брать ответсвенность за те или иные действия, которые ему присущи и такого плана. Здесь все
зацикливается на бизнес-процессах, на основе которых и возможно определить проблемы
в организации деятельности.


--- Цитировать ---2.2.   Определить цели системы
--- Конец цитаты ---

Ну вот тут, мне кажется, все-таки скорее стратегические цели компании, ибо все действия
производимы с бизнесом отразятся на целях, это мы должны обязательно учесть.
К примеру цели компании:
а) Обеспечивать прибыль компании до налогообложения
б) Быть лидером рынка
в) Предоставлять клиентам широкий спектр высококачественных услуг
г) повышть эффективность персонала

AlexTheRaven:

--- Цитата: Keen_G от 20 Июля 2007, 12:42:37 ---Мне известны случаи, я даже думаю что это не редкость, когда IT-директор
сам себе консалтинг проводил и выбирал систему исследуя информационный рынок. Это конечно
же не лучший вариант, пускай даже у роководителя есть определенный опыт в мероприятиях
подобного рода, просто в данном случае мы получаем субъективную оценку компании в целом.
Используя внешних консультантов, конечно с учетом их профессионализма, возможно получить
гораздо более независимую оценку, о том заказывать ИС или брать готовое решение, и к тому
же какое решение выбрать с учетом материальных возможностей. По результатам работы консультнов (причем к моему удивлению,
в практике встретился с названием Научно-исследовательская работа, уж не знаю правильно
это так понимать или нет) делается выбор, предположим ПК Галактика. Это все конечно
вода-водой, давай действительно попробуем разобрать поэтапно эту курсовую...
--- Конец цитаты ---
Судя по моему не слишком большому опыту в этой сфере, всё происходит несколько иначе.
Консультанты чаще всего ангажированы. Они знают, что если они приведут к покупке системы A - им перепадёт $ X, B - $ Y. Соттветственно, как бы хороша ни была система C, они никогда даже не посмотрят в её сторону.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 
Перейти к полной версии