UML для эффективной эксплуатации ИС, постановки задач и понимания процессов(Прочитано 8042 раз)
Всем привет

В октябрьском номере журнала SoftLine размещена реклама, я уверен, неплохой книги «Моделирование на UML» со следующими теглайнами:

Цитировать
1. Вы эксплуатируете сложную информационную систему и хотите научиться наиболее эффективно это делать?

2. Вы являетесь заказчиком информационной системы уровня предприятия и хотите грамотно ставить задачи?

3. Хотите научиться понимать процессы на своём предприятии (в своей фирме) и анализировать их?

Нужную информацию вы найдёте в книге.
Поделитесь пожалуйста, когда у вас были случаи, что моделирование на UML:

1. Помогло повысить эффективность эксплуатации ИС.

2. Повысило качество постановки задач силами заказчика.

3. Улучшило понимание деятельности компании силами её сотрудника.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2010, 23:03:05 от Ontology Nazi »



ну вообще то никогда, но зато помогает понять как это всё должно работать.



RuZzz,
1. помогает кому?
2. что «ЭТО ВСЁ»?



Всем привет

В октябрьском номере журнала SoftLine размещена реклама, я уверен, неплохой книги «Моделирование на UML» со следующими теглайнами:
Поделитесь пожалуйста, когда у вас были случаи, что моделирование на UML:

1. Помогло повысить эффективность эксплуатации ИС.

2. Повысило качество постановки задач силами заказчика.

3. Улучшило понимание деятельности компании силами её сотрудника.

1. Эксплуатация систем мало что общего имеет с UML, это скорее к ITSM, чем к UML .. поэтому поделиться мне тут нечем (если ITIL не интересует) :-)
2. Да, тут могу поделиться ... работая в ВТБ, есть пример удачного применения activity диаграмм - таким образом до разработчиков доносилась суть бизнес-процссов или отдельных процедур. Что действительно позволяло избежать многих проблем и недопониманий. Что есть "постановка задачи" даже в заданном контексте, мне не совсем понятно, следовательно сложно сказать, позволяли ли activity диаграммы "повысить качество постановки задач", плюс еще один момент - эти диаграммы рисовали аналитики/архитеторы, которых сложно назвать заказчиками.
3. О, да ... тот же ВТБ ... диаграммы бизнес-юзкейсов и те же activity диаграммы мне здорово помогали в понимание того, как работает бизнес, особенно в части т.н. "сквозных БП" ..., части которого размазаны по разным бизнес-юнитам.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Смысл UML - в диаграммах. Это не моя мысль, это из Фаулера (UML distilled). Диаграммы дают наглядное представление моделей, которого не хватает текстовому описанию. А UML предлагает их достаточно много. Поэтому все три задачи в той или иной степени UML решает, хотя формулировки, конечно. явно рекламные.

P.S. Да, я знаю, что UML создавался как язык моделирования, а диаграммы - лишь как средство отражения модели в наглядной форме. Но жизнь парадоксальна, и результат не всегда
Максим Цепков, CustIS



1. Большинство нынешних ИС - распределенные. UML может быть использован для описание сети и сетевой инфраструктуры, что в свою очередь дает возможность инженерам окинуть систему одним взглядом и в случае неэффективной работы каких-то узлов быстрее понять в чем может быть проблема.



1. По Use Case diagram можно понять "Что умеет система".
2. Соглашусь Юрий Булуй. Activity diagram помогают объяснить "Что зачем и куда идет"
3. А вот с пониманием процессов как то совсем не вяжется.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



3. А вот с пониманием процессов как то совсем не вяжется.
Визуальное представление гораздо понятнее текстового.



Визуальное представление гораздо понятнее текстового.

Я не спорю, но вот не припомню как UML опишет бизнес процесс (именно процесс, а не ИС которая его автоматизирует)  ?
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Так Юрий же написал - варианты использования и их реализация в виде диаграмм деятельности



Все равно как-то ненаглядно получается. Activity - больше показывает работу системы чем сам БП. Отразить на ней приезд курьера за документами - проблематично.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Отразить на ней приезд курьера за документами - проблематично.
Почему?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Ну допустим приезд курьера, может не относится к проектируемой системе. И внося его на диаграмму при создании системы, мы только усложняем ее.
Насколько я понимаю цель при моделировании ИС - добится понимания того как и что должна она должна выполнять и добавляя не относящиеся  к ИС элементы мы только усложняем ее. Мне кажется лучше использовать какой нить BPMN
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Хотя не спорю что сделать можно, вопрос целесообразности.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



В этом случае как раз и можно применить понятие Точки зрения (View), в частности Точка зрения Бизнеса.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19