Форум Сообщества Аналитиков

×


Требования на автоматизацию(Прочитано 38726 раз)
Требования на автоматизацию : 04 Августа 2010, 11:46:49
Скажите пожалуйста, как будут выглядеть верхнеуровневые требования на автоматизацию в бизнес-моделировании?
Скажем для примера, документ "читательский билет в библиотеке".

Спасибо.



Re: Требования на автоматизацию Ответ #1 : 04 Августа 2010, 12:20:55
Каждый читатель должен иметь читательский билет



Re: Требования на автоматизацию Ответ #2 : 04 Августа 2010, 13:36:51
Скажите пожалуйста, как будут выглядеть верхнеуровневые требования на автоматизацию в бизнес-моделировании?
Скажем для примера, документ "читательский билет в библиотеке".

Спасибо.

Вот честно говоря не понял что есть "верхнеуровневые требования на автоматизацию в бизнес-моделировании"????
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: Требования на автоматизацию Ответ #3 : 04 Августа 2010, 14:18:38
Вот честно говоря не понял что есть "верхнеуровневые требования на автоматизацию в бизнес-моделировании"????

"верхнеуровневые требования на автоматизацию документа "Читательский билет""



Re: Требования на автоматизацию Ответ #4 : 04 Августа 2010, 14:35:50
Наверно, выражение все-таки не корректное.
Но мне видится , так как приведено уточнение про библиотеку, что имелось ввиду верхнеуровневое требование на систему или задачу.

Например, "внедрить электронное обслуживание в библиотеке".
Для этого сделать то.. + еще чего-нибудь, + выдать посетителям "электронный читательский билет".
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Re: Требования на автоматизацию Ответ #5 : 04 Августа 2010, 14:37:14

Цитировать
"верхнеуровневые требования на автоматизацию документа "Читательский билет""

Поясните пожалуйста , как можно автоматизировать документ?
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Re: Требования на автоматизацию Ответ #6 : 04 Августа 2010, 15:43:19
Маленький ликбез, простите за нотацию.

Классификация требований может быть различна. Своя классификация есть в ТЗ по ГОСТ 34, своя классификация в стандартах от IEEE, Вигерс тоже предложил свою классификацию, RUP тоже предлагает свою классификацию и т.д.

На самом деле многие классификации подобны. Можно выделить (спасибо Денису Иванову и Ф.А. Новикову) два типа ортогональных классификаций:
классификация по источнику (то, что предложил Вигерс: бизнес-требования или требования заказчика, пользовательские требования, системные требования)
классификация по назначению (например, функциональные, к качеству, параметрические, к модели, специальные)

Поэтому высокоуровневые (верхнеуровневые) требования или требования-заказчика могут быть преломлены по классификации назначения.

Или Вы под высокоуровневыми понимаете некие цели, который планирует достичь заказчик? Тогда уровень читательского билета - слишком, простите, мелко

Если следовать моим представлением, тогда:
Ф.Т. = книги выдаются только при наличии читательского билета
Т. к К. - затрудняюсь, но может быть возможность использования электронного и простого читательского билета
П.Т. = номер читательского билета должен содержать ровно 10 символов
Т. к М. = ???
С.Т. = читательский билет действителен в течение одного года. требуется перерегистрация



Re: Требования на автоматизацию Ответ #7 : 04 Августа 2010, 16:43:32
Коллеги, чтобы ответить на вопрос, нужно чтобы он был внятно сформулирован. Честно говоря, у меня нет желания играть в игру "угадай мелодию" ... посему, предлагаю топикстартеру таки внятно сформулировать вопрос, после чего можно попытаться дать на него ответ.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: Требования на автоматизацию Ответ #8 : 23 Августа 2012, 13:01:07
Вопрос по теме требований и их классификацию.

Задача: есть довольно много разнородных требований. Необходимо их классифицировать по функциональным группам. Каждая функциональная группа по сути будет этапом разработки. Проблема в том, как определить эти группы требований в данной предметной области?



Re: Требования на автоматизацию Ответ #9 : 23 Августа 2012, 23:40:04
Вопрос по теме требований и их классификацию.

Задача: есть довольно много разнородных требований. Необходимо их классифицировать по функциональным группам. Каждая функциональная группа по сути будет этапом разработки. Проблема в том, как определить эти группы требований в данной предметной области?

Вопрос конечно не очень  specific  ... Не вполне понятно что понимается под функциональной группой. Второй вопрос, что понимается под классификацией требований - мы например знаем что у Вигерса есть деление на функциональные и нефункциональные  требования, на бизнес- пользовательские и собственно функциональные. Если речь идет о выделении высокоуровневых функций, в рамках которых они будут детализированы еще иерархией требований, то тут правила группировки могут быть самыми разнообразными - например по юзкейсам, по фичам, или по сущностям предметной области - зависит от принятого подхода ...
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: Требования на автоматизацию Ответ #10 : 24 Августа 2012, 10:19:25
Если речь идет о выделении высокоуровневых функций

Да, Вы правильно поняли, речь именно об этом. Проблема увидеть среди списка из более чем 200 требований некую структурированность и выделить группы. Функциональные/не функциональные - как вариант. Но после снова встанет вопрос о группировке например функциональных. Вообще есть какие-либо методики выделения групп в определенной предметной области?
« Последнее редактирование: 24 Августа 2012, 10:27:42 от Cezar »



Re: Требования на автоматизацию Ответ #11 : 25 Августа 2012, 02:21:45
Да, Вы правильно поняли, речь именно об этом. Проблема увидеть среди списка из более чем 200 требований некую структурированность и выделить группы. Функциональные/не функциональные - как вариант. Но после снова встанет вопрос о группировке например функциональных. Вообще есть какие-либо методики выделения групп в определенной предметной области?

Про готовые методики в конкретных предметных областях я не слышал. Можно предположить, что такую методику (!) нет смысла разрабатывать - овчинка выделки не стоит. Т.к. просто зная предметную область и понимая что должна делать система, достаточно просто выделить юзкейсы, фичи или объекты предметной области (бизнес-сущности) и группировать по ним требования. Если говорить о функциях, и группировке по ним, то нужно просто представить себе, какие сервисы может оказывать система конечному пользователю и по ним группировать. Или иначе - попытаться разделить систему по высокоурованевым возможностям и особенностям системы (фичам) - собственно описать те возможности, которые будут представлять ценность для потребителя данной системы и группировать требования по ним. Но я бы постарался подойти со стороны юзкейсов  (хотя бы выделил и поименовал основные юзкейсы, без написания сценариев) и потом по ним группировал имеющиеся требования.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2012, 02:23:31 от Юрий Булуй »
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Re: Требования на автоматизацию Ответ #12 : 25 Августа 2012, 02:25:29
нужно просто представить себе, какие сервисы может оказывать система конечному пользователю и по ним группировать. ..

описать те возможности, которые будут представлять ценность для потребителя данной системы и группировать требования по ним.

Собственно пришлось так  и делать.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19