Форум Сообщества Аналитиков

×


Учебный проект по системному анализу (очный)(Прочитано 15906 раз)
Коллеги, пожалуйста прокомментируйте свои впечатления о Люксофтовском курсе "Учебный проект по системному анализу (очный)" (http://www.luxoft-training.ru/training/catalog/course.html?ID=8885), его читает Митяев Дмитрий. Или поделитесь своим мнением.
Меня смущает, что будет большой упор на теорию RUP или CMMI (со вторым я практически не знаком) с точки зрения теории, хотя, возможно, я и не прав.
Я прочитал Вигерса, Коберна и других авторов, работаю аналитиком уже 2 года (в июле будет :) ), но как такового процесса сбора и управления требованиями у нас не налажено (кто во что горазд, был бы результат). Соответственно, в первую очередь, я хотел бы посмотреть, как это делать "по науке".
Ещё такой момент, когда-то для участников uml2 Люксофт делал скидки по 5%, сейчас такого нет уже?
Спасибо!



Сам на тренинге не был, не могу ничего сказать.
Могу поговорить только о скидке 5%
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



bas, я до конца недели определюсь и в личку напишу, спасибо.
Осталось понять, действительно ли надо туда идти :)



Поговорил. Участникам uml2.ru Люксофт дает скидку 5%
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Коллеги, пожалуйста прокомментируйте свои впечатления о Люксофтовском курсе "Учебный проект по системному анализу (очный)" (http://www.luxoft-training.ru/training/catalog/course.html?ID=8885), его читает Митяев Дмитрий. Или поделитесь своим мнением.
Меня смущает, что будет большой упор на теорию RUP или CMMI (со вторым я практически не знаком) с точки зрения теории, хотя, возможно, я и не прав.

День добрый!
Рад, что есть живой интерес к курсу!

Почему Вас смущает, что будет упор на RUP и CMMI? Ничего плохого я в этом не вижу. Наоборот, зная как это делается в таких всеобъемлющих методологиях, как RUP, Вы сможете адаптировать его под свои задачи.

Хотелось бы внести ясность по структуре курса. Курс - практический. Из 24 часов курса 15 - именно практика. Мы вместе проходим все стадии управления требованиями, начиная от постановки задачи и заканчивая набором документации для разработки. Естественно, набор усеченный.



Дмитрий, а можно было бы глянуть на какое-то расписание курса? Было бы очень любопытно :) Или список тем, и сколько часов на это тратится. Тут меня больше даже интересует теоретическая часть (если требуется тратить время на его созадние).  А то я бюджет пытаюсь из руководства выбить и надеюсь, что так будет больше шансов.



У меня ремарка. Поскольку я сам долблю читаю курс системного анализа в вузе, то могу заметить, что не совсем понятно, что  понимается в данном случае под системным анализом.

Могу предположить - что это инженерия требований.

Системный анализ - это метод решения слабоформализуемых задач, и чаще всего это способ генерации альтернативных решений, их оценивание и выбор некоего лучшего решения по заданным критериям.

К традиционным задачам системного анализа относят собственно анализ (с декомпозицей) и синтез. В иностранной литературе действительно часто встречается такая дисциплина как Требования и Системный анализ.

Потому следует ли понимать в данной трактовке, что под системным анализом можно понимать системный подход, то есть подход об общего к частному и сверху вниз?



Дмитрий, а можно было бы глянуть на какое-то расписание курса? Было бы очень любопытно :) Или список тем, и сколько часов на это тратится. Тут меня больше даже интересует теоретическая часть (если требуется тратить время на его созадние).  А то я бюджет пытаюсь из руководства выбить и надеюсь, что так будет больше шансов.
Да, конечно, можно.
"Раскадровка" примерно такая:
1 и 2 часы - вступление, теория. Что есть требования, что есть выявление требований, уровни и типы требований, что есть RUP, что такое сценарии использования, что есть бизнес-сценарии. Методы выявления требований, сбор требований.
3 и 4 часы - практика анкетирования и сбора первоначальных требований (business needs), начало ведения глоссария.
5, 6 и 7 часы - практика уточнения требований. Построение модели сценариев, определение бизнес-правил, определение концепции системы (Vision).
8 час - обсуждение результатов.
9 час - теория. CMMI в части разработки требований.
10 - практика. Детализация концепции (Vision). Приоритезация требований. Пополнение глоссария.
11 час - практика. Разбор результатов практики. Ответы на вопросы. Обсуждение пройденного.
12 час - теория. Модель требований, хранение требований и автоматизация управления требований. Трассировка. Работа с RequisitePro.
13 и 14 часы - теория. Типизация требований, управление изменениями. Процесс управления требованиями с точки зрения CMMI.
15 и 16 часы - практика. Работа с RequisitePro. Занесение требований в RequisitePro, типизация, трассировка. Подготовка законченного сценария использования. Пополнение глоссария.
17 - практика. Разбор выполненного задания. обсуждение, ответы на вопросы.
18, 19 часы - теория. Язык UML, для чего он, диаграммы. Модели в RUP. Последовательность построения моделей в RUP. Детальное описание моделей.
20, 21, 22 часы - практика. Построение моделей: анализа, логической, устойчивости, реализации.
23, 24 часы - практика. Разбор результатов построения моделей. Обсуждение, ответы на вопросы.

Еще раз хочу повторить, что курс не теоретический, он - практический. Этот курс необходим для того, чтобы "набить руку" при сборе, формализации и управлении требованиями. Ко всему прочему, у Вас есть возможность на протяжении всего курса задавать самые каверзные вопросы аналитику с 8ми-летним стажем. Я с радостью поделюсь своим опытом.



Системный анализ - это метод решения слабоформализуемых задач, и чаще всего это способ генерации альтернативных решений, их оценивание и выбор некоего лучшего решения по заданным критериям.

К традиционным задачам системного анализа относят собственно анализ (с декомпозицей) и синтез. В иностранной литературе действительно часто встречается такая дисциплина как Требования и Системный анализ.

Потому следует ли понимать в данной трактовке, что под системным анализом можно понимать системный подход, то есть подход об общего к частному и сверху вниз?

Да, предполагается именно такой подход. Т.е. в данном курсе предполагается рассмотреть все стадии управления требованиями, начиная от постановки задачи и заканчивая спецификациями (от общего к частному, сверху вниз). Немного затрагивается тема бизнес-анализа, но только в теории. Цель данного курса - дать как можно больше практики сбора и формализации требований, и управления ими.

На курсе не рассматривается как генерировать разнообразные подходы, оценивать их и принимать решение об их использовании. Это отдельная и большая тема для отдельного курса.



Цель данного курса - дать как можно больше практики сбора и формализации требований, и управления ими.

На курсе не рассматривается как генерировать разнообразные подходы, оценивать их и принимать решение об их использовании. Это отдельная и большая тема для отдельного курса.
Спасибо за ответ. Однако, Дмитрий, почему бы тогда не назвать курс как Практика работы с требованиями, Инженерия требований и т.п. Почему решили назвать именно системный анализ?



Спасибо большое за подробный ответ! Думаю в начале следующей недели буду записываться :)



Спасибо за ответ. Однако, Дмитрий, почему бы тогда не назвать курс как Практика работы с требованиями, Инженерия требований и т.п. Почему решили назвать именно системный анализ?
Потому что системный анализ применительно к разработке ПО и ИС сводится к инженерии требований.



Ко всему прочему, у Вас есть возможность на протяжении всего курса задавать самые каверзные вопросы аналитику с 8ми-летним стажем.
Попробую для тестирования задать первый каверзный вопрос. Если за последние 10 лет вашей деятельности 80% оных были посвящены работе системного аналитика, почему в своём профиле на МК вы пишете эту роль последней в списке из 4-х: «Программист, архитектор, менеджер проектов, аналитик» ?



Попробую для тестирования задать первый каверзный вопрос. Если за последние 10 лет вашей деятельности 80% оных были посвящены работе системного аналитика, почему в своём профиле на МК вы пишете эту роль последней в списке из 4-х: «Программист, архитектор, менеджер проектов, аналитик» ?
Спасибо за каверзный вопрос! :)
Ответ такой. Раздел, в котором написаны эти роли называется "Опыт работы". И в хронологическом порядке мой опыт работы по этим ролям именно в таком порядке.



Спасибо за ответ. Однако, Дмитрий, почему бы тогда не назвать курс как Практика работы с требованиями, Инженерия требований и т.п. Почему решили назвать именно системный анализ?
Мы говорим немного о разных вещах. Если подходить с точки зрения науки, то я с Вами согласен. Системный анализ не подразумевает только анализ и управление требованиями в сфере разработки программного обеспечения. Это общий научный подход.
В нашем случае имеет место именно практика для системного аналитика, который занимается системным анализом. И в этот термин вкладываются понятия и задачи относящиеся именно к этой роли.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19