Форум Сообщества Аналитиков

×


Какие существуют показатели работы аналитика(Прочитано 54270 раз)
Где измеряемые количественные параметры работы аналитика?



Где измеряемые количественные параметры работы аналитика?

IDA и Денис ,для начала вы можете назвать цели и миссию вашей компании?(это верхний уровень)
На сайтах ваших компании я что-то похожие не нашел.
А уже потом спустимся ниже , к аналитиком.



IDA!!!???

У меня наступил когнитивный диссонанс.
Или это конец света.
Разве ТЗ и прочие артефакты , генерируемые аналитиком не показатель работы?(Схема взята из справочника по RUP)


Коллеги, давайте говорить, что показатели работы это по-сути KPI, и будем понимать, что это метрики (имеющие количественные, или может быть качественные характеристики), на основании которых будет проводиться оценка того, насколько успешен тот или иной аналитик. Теперь вопрос - какие метрики могут быть использованы вообще, для оценки работы аналитика, и какие из них в конкретных случаях (т.е. в конкретных компаниях, командах, ...) выступают в качестве KPI?
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



У нас используются:
- удовлетворенность заказчика (определяется самим заказчиком по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- удовлетворенность ПМ-а (определяется ПМ-ом по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- превышение сроков работ над плановыми, количество доработок сделанных в результате ошибок аналитика (ченджреквесты заказчика не считаются),
- достаточность артефактов, разработанных аналитиками для разработчиков (полнота изложения требований, разработаны все документы, которые нужны для данного проекта)
- лояльность (способность работать сверхурочно когда это необходимо вне зависимости от собственных планов на нерабочее время)

пожалуй и все...
« Последнее редактирование: 17 Мая 2010, 14:46:34 от mouse »
Я не волшебник, я только учусь...



IDA и Денис ,для начала вы можете назвать цели и миссию вашей компании?(это верхний уровень)
На сайтах ваших компании я что-то похожие не нашел.
А уже потом спустимся ниже , к аналитиком.
А как связаны цели и миссия моей компании с оценкой эффективности деятельности системного аналитика вообще?

Вы как спускаться собираетесь, через 7 этажей стратегий? И придёте к единичному кейсу оценки эффективности деятельности у нас? Так я это и без прямой трассировки на миссию могу рассказать, только долго.

Вы аналитик? Возможные контексты оценки выявили? Возможные наборы заинтересованных сторон в этих контекстах? Возможные наборы интересов этих сторон?

Если вас так интересует эта тема, кто мешает выполнить аналитическую работу прямо сейчас? Вы на форум учиться пришли или получать готовые ответы на вопросы? Второе называется консалтинг и то не всегда сразу.



У нас используются:
- удовлетворенность заказчика (определяется самим заказчиком по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- удовлетворенность ПМ-а (определяется ПМ-ом по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- превышение сроков работ над плановыми, количество доработок сделанных в результате ошибок аналитика (ченджреквесты заказчика не считаются),
- достаточность артефактов, разработанных аналитиками для разработчиков (полнота изложения требований, разработаны все документы, которые нужны для данного проекта)
- лояльность (способность работать сверхурочно когда это необходимо вне зависимости от собственных планов на нерабочее время)

пожалуй и все...
Спасибо за ответ.



О, все передрались, а ответа на вопрос темы так и нет :)
Душевный нынче Марс... :) ну хоть кино посмотрели.



Денис ,для начала вы можете назвать цели и миссию вашей компании?
А цели компании не могут быть коммерческой тайной?



А цели компании не могут быть коммерческой тайной?
Нет.
Это больше подходит к постановке целей.
Обычно пишут:быть лидером - получить 60% рынка.Улучшить качество далее пишут как.
Во времена СССР был логунг догнать и перегнать Америку :-)



Модератор: Флуд и выяснение отношений удалены.
Чеширский котик, просьба уважительно относиться к посетителям форума.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Одним из показателей, в нашей компании, является 
загрузка на проекте (часы на решение определенной задачи) :).

В целом с с подходом приведенным в
статье (http://habrahabr.ru/blogs/i_am_cio/22536/) я согласен.

В данной статье приведено
Цитировать
При расчете эффективности я (автор) не отличаю аналитиков от программистов, т.к. в их работе так же существуют задачи, как и у программистов. А значит, можно посчитать эффективные часы.


Обычно есть проект. В нем всегда есть треугольник ограничений : бюджет - время - содержание.
Соответственно, задача аналитика за заданное время подготовить,  например, документ, по качеству который бы удовлетворил Заказчика.
Но при этом качество как бы "согласуется с Заказчиком" (мы как эксперты в своей области знаем что вот так лучше и т.д)   
 
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Это только мне так кажется, или в основном действительно тут одни общие слова?...

Вот например, прозвучали такие варианты:
Цитировать
- удовлетворенность заказчика (определяется самим заказчиком по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- удовлетворенность ПМ-а (определяется ПМ-ом по 5 бальной шкале по завершении проекта (этапа проекта)),
- превышение сроков работ над плановыми, количество доработок сделанных в результате ошибок аналитика (ченджреквесты заказчика не считаются),
- достаточность артефактов, разработанных аналитиками для разработчиков (полнота изложения требований, разработаны все документы, которые нужны для данного проекта)
- лояльность (способность работать сверхурочно когда это необходимо вне зависимости от собственных планов на нерабочее время)

У первых двух есть один недостаток, перекрывающий возможные достоинства: субъективность. Поэтому использовать их практически бессмысленно. Когда у заказчика болит зуб, он оценит работу аналитика в 1 балл, а когда заказчику делают массаж в турецкой бане, он ту же работу оценит в 5 баллов.

И если параметризация вопросов позволяет получить впечатление о разных аспектах работы аналитика, а не абстрактной "удовлетворенности", то субъективизма это не отменяет.

По сути однозначно принять можно только третий вариант.

Достаточность - в каких попугаях и кто ее будет измерять?

Лояльность - не показатель. Один работает плохо и медленно, другой хорошо и быстро - поэтому один постоянно работает сверхурочно, а другой успевает все сделать за троих (но этого, разумеется, никто не заметит - кому ж выгодно нанимать еще двух аналитиков :)).



Марина, а эти показатели работают комплексно.
Да, в них много субъективного (оценки Заказчика и ПМ-а), тем не менее на размер премий в соответствии с этими показателями пока никто не жаловался. Все показатели имеют числовое (балльное) значение.
Я не волшебник, я только учусь...



Прекрасный комментарий, подтверждающий, что метрики определяются целью их применения :)

Вот как раз для цели "измерить количественно работу аналитика" и подходят из предложенных "превышение сроков работ" и "количество доработок".
А для распределения прибылей - тут вам виднее :)



Модератор: Флуд и выяснение отношений удалены.

Если не секрет, по какому принципу определяется, какие сообщения являются флудом и выяснением отношений, а какие - в рамках правил?
Эти критерии являются постоянными, или меняются от темы к теме в зависимости от состава участников перепалки и прочая, и прочая? :)
« Последнее редактирование: 18 Мая 2010, 22:11:15 от bustor »
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19