Форум Сообщества Аналитиков

×


Анализ и синтез информационных систем(Прочитано 10970 раз)
Коллеги, друзья!

Прошу помощи в становлении нового курса. С предварительной программой можно ознакомиться здесь. Это магистерский курс по направлению ИС в научных исследованиях.

Хотелось бы услышать критику каждого раздела и темы лекции. Возможно новые формулировки и даже иное содержание.

Был бы очень рад указанию ресурсов (литература, статьи, интернет издания). В какой-то степени данный предмет перекликается с дисциплинами: Теория информационных процессов и систем и Основы объектно-ориентированного анализа. А следует за первосеместровым курсом Архитектура современных информационных систем



РАЗДЕЛ 1. Системный подход к исследованию и разработке информационных систем.
а). Лекционный материал (2 час):
       Категориальные понятия системного подхода. Познавательный и конструктивный подходы. Естественные и искусственные (технические) системы. Проблема развития систем.
       Понятие анализа и синтеза системы. Сложные и большие системы. Проблема декомпозиции. Индуктивный и дедуктивный подходы.
РАЗДЕЛ 2. Формальные модели систем.
В целом понятный раздел, но следует честь что я уже много читал им подобного на третьем курсе. Тут хотелось бы наверное более взвешенно и сбалансировано между практикой и теорией.
Есть советы?

а). Лекционный материал (6 час):
       Понятие организационной и функциональной структуры информационной системы.
       Анализ и синтез организационной структуры информационной системы на основе теории графов.
       Анализ и синтез функциональной структуры информационной системы на основе теории конечных автоматов.
Догадываюсь, но не полностью, может кто-то поможет материалом, советом?

РАЗДЕЛ 3. Этапы разработки информационной системы.
а). Лекционный материал (10 час):
       Последовательность разработки информационной системы. Этапы макро и микро проектирования и их характеристика. Понятие эффективности. Критерии эффективности, ресурсы и ограничения при разработке информационной системы.
       Декомпозиция информационной системы. Понятие объектно-ориентированного структурного системного анализа.
       Средства структурного анализа: диаграммы потоков данных, диаграммы <сущность - связь>, диаграммы переходов состояний.
Здесь все просто, вопрос нужен ли такой раздел?

РАЗДЕЛ 4. Структурный системный анализ.
а). Лекционный материал (10 час):
       Классификация структурных методологий. Методологии структурного системного анализа и проектирования: SADT, структурного системного анализа Гейна - Сарсона, структурного анализа и проектирования Йордона -Де Марко, развитие систем Джексона. Информационное моделирование Мартина.
       Информационно-логическая модель информационной системы. Графовая основа модели представления, определение структуры. Модели представления и графические средства описания различных моделей представления информационных систем.
Аналогично разделу 3

РАЗДЕЛ 5. Конструирование моделей данных.
а). Лекционный материал (8 час):
       Иерархия моделей данных, уровни представления (концептуальный, логический, физический); локальная (внешняя) модель; композиционная модель данных.
       Реляционная модель данных; ER - модель; функциональная модель данных; модель с классификацией информационных объектов.
       Нормализация концептуальной модели данных, параметризация модели данных. Агрегирование объектов в предметные базы данных. Сравнение различных моделей данных концептуального уровня.
       Методики конструирования моделей данных: методика построения локальных моделей данных на основе выделения базовых действий и базовых объектов; методика разработки СУБД на основе нормализованной модели данных; методика разработки типов данных на основе синтаксиса языка управления заданиями. Диаграммы потоков действий-данных (модель де-Марко).
Мало не расскажешь - тема объемная, тем более все это уже им говорилось и вообще они уже бакалавры, что посоветуете здесь рассказывать и как?

РАЗДЕЛ 6. Общие модели предметных областей информационных систем.
а). Лекционный материал (6 час):
       Объектно-ориентированные модели: определение метаобъекта, объекта, атрибута, связи. Спецификация атрибутов.
       Программно-ориентированные модели представления. Визуальное программирование. Графический интерфейс пользователя.
       Программирование, управляемое событиями. Обработчики событий. Платформа клиент-сервер.
       Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации.
       Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
       Инструментальные средства проектирования, проблемно-ориентированные программные системы.
Буду признателен за материал и ссылки

РАЗДЕЛ 7.Автоматизированные системы научных исследований.
а). Лекционный материал (6час):
       Научные исследования, испытания и эксперименты как объект автоматизации. Функциональные задачи АСНИ. Классификация АСНИ, обеспечения АСНИ, функциональная и системная архитектуры.
       Объектно-ориентированный анализ АСНИ, системное  и прикладное программное обеспечение АСНИ. Аппаратно-программные средства АСНИ, сбор и первичная обработка данных, интерфейсы. Распределенные АСНИ.
       Особенности технологии проектирования научно-исследовательских информационных систем в области технологических процессов и оборудования. Имитационно-оптимизационный алгоритм синтеза систем. Аналитико-статистические методы и модели ускорения имитационных машинных экспериментов.
Буду признателен за материал и ссылки

РАЗДЕЛ 8. Анализ производительности информационных систем.
а). Лекционный материал (4 час):
       Анализ производительности информационных систем на базе математического аппарата систем массового обслуживания.
       Временной анализ блок-схем. Оценка производительности и времени отклика.
       Субъективная производительность информационной системы.
Здесь вообще нет материала, а хотелось бы, кто что посоветует




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19