Не знаю, чем уж вам так не угодил термин "Внедрение".
Насколько могу судить, обычный процесс включающий в себя набор подготовительных действий, необходимых для начала работы с новой ИС / инструментом. Т.е. по сути, все необходимые мероприятия по оптимизации бизнеса должны проводиться раньше, если и должны. А то, что они часто не проводятся, к внедрению никакого отношения, получается, не имеет.
Название статьи говорит само за себя "Человеческий фактор во
внедрении процессов и инструментов или где лучше приживаются инструменты?"
и далее речь идет о факторах.. "оказывающих негатив на процесс внедрения.."
Как раз о том что перед внедрением нужно проводить мероприятия по оптимизации бизнес-процессов (а уже потом решать что нужно автоматизировать а что нет) в статье нет ни слова. За то пишут о том что руководство компании такое плохое и не понимает то что им говорят
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Конечно если руководству наглядно не показать где и за счет чего повысится прозрачность процессов и эффективность, то разговаривать с бизнесом будет очень сложно. Так в чем же тогда тут "человеческий фактор"?
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Эта фраза говорит сама за себя.."Никаких процессов у организации нет. Правда, руководство пребывало в уверенности их присутствия. ". Интересно если у организации нет НИКАКИХ процессов, то как она функционирует?
![Усмешка ;D](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif)
Так что, то что не проводятся мероприятия по оптимизации БП компании к внедрению как раз имеет очень близкое отношение.
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
И сама идея статьи, насколько я помню (впрочем, уже могу и ошибаться), заключается не в том, чтобы показать, что виноваты люди, а в том, что при определенных обстоятельствах слишком многое будет зависеть от каждого конкретного человека.
В любых обстоятельствах все будет зависеть от людей. Иногда напрямую, а иногда и косвенно. Но все действия, которые приводят к тем или иным результатам совершают люди
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Вот отсюда и такие утверждения..
"Это были объективные критерии, рассмотрение которых было бы неполным без таких мощных субъективных как:
1. Нежелание переходить на новую технологию, так как она осуществляет более глубокий контроль над деятельностью исполнителя
2. Элементарное саботирование…"
1. Вопрос а зачем людям переходить на новую технологию? им кто-то продемонстрировал ту выгоду которую они получат в результате внедрения этого нового ПО? Рядовой сотрудник осознал что ему дают удобный инструмент для выполнения его функциональных обязанностей, который ему поможет более эффективно их выполнять?
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
2. То же хороший пункт. Особенно если учесть, что в результате внедрения большинства систем, эти системы не повышают эффективность работы конкретного сотрудника, а приводят к тому что выполняемый сотрудником процесс усложняется. Очень часто такие внедрения приводят к тому что рядовому сотруднику придется вводить кучу дополнительной информации для формирования разной отчетности, которая лично ему не нужна. Так что удивительного, что сотрудники сопротивляются ВНЕДРЕНИЮ такого вот ИНСТРУМЕНТА?
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Как вы считаете если сотрудник убедится что внедряемая система позволит ему быстрее, удобнее и качественнее исполнять свои обязанности, он будет саботировать процесс?
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)