Форум Сообщества Аналитиков

×


Проверьте, пожалуйста Диаграмму деятельности(Прочитано 10100 раз)
Добрый день.
Я новичок в UML, но хочется разобраться  :)
Необходимо выполнить задание следующего характера:
Создайте следующие документы (для диаграмм можете использовать любую нотацию, которой вы владеете).
1.Инструкция по поиску работы для выпускника ВУЗ.
2.Регламент взаимодействия выпускника ВУЗа со службой трудоустройства ВУЗ.
3.Описание процесса поиска работы выпускника ВУЗ.
Для этого задания я выбрал диаграмму деятельности, рисовал в Enterprise Architect.
Подскажите что не правильно и как лучше выполнить такое задание ???.
Не судите строго, это моя первая работа :-\



Нечем посмотреть ваше творчество



это новый ворд, Эдуард. на 2003 можно поставить конвертер (бесплатно качается с ms сайта)



это новый ворд, Эдуард. на 2003 можно поставить конвертер (бесплатно качается с ms сайта)
я это знаю, но интернет у меня ограничен в корпоративе. И вообще нужно хранить в rtf формате - доступно всем.



Galogen, извините что так получилось  :-\
Выложил в rtf.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2009, 11:06:19 от ivn »



Galogen, извините что так получилось  :-\
Выложил в rtf.
Да ну не смущайте меня, сразу и извинятся, я вас ни в чем не обвинял, да и ни в чем Вы передо мной не виноваты :)

Итак по диаграммам

Сразу бросается в глаза рассхождение между постановкой задачей и реализацией. В задании выпускник, у Вас студент. Все-таки кому инструкцию пишите?

1. Инструкция по поиску работы для выпускника ВУЗ - очевидно, это сценарий или набор сценариев. Тут можно предложить конечно вариант использования, а в качестве иллюстрации диаграмму деятельности. Что собственно Вы и взяли, но
странно как то у вас называется диаграмма деятельности - все-таки она отражает поведение, деятельность, взаимодействие. А называется Студент. А должна отражать название процесса.
Далее. Действия или деятельности желательно именовать глагольной фразой в настоящем времени <предикат> дополнение: Подает заявку.
Слишком много видов деятельностей Вы запихиваете в одну деятельность. Все таки диаграмма ВИДОВ деятельности. А там у Вас несколько деятельностей. При этом раз пишется инструкция выпускнику, разве ему не по барабану, что там будет делать сотрудник бюро трудоустройства в смысле мониторинга и т.п. Вот еще ошибка - потеря точки зрения
Совершенно некорректное использования синхронизации (ЖИРНАЯ черная черта - т.е. распаралеливание и соединение потоков) - здесь я вообще затрудняюсь понять, что Вы хотели этим сказать
ИТОГО: диаграмма не понятная - если дать ее выпускнику, то единственное что ему нужно из нее - это:
1. подать заявку в бюротрудоустройства
2. получить и заполнить бланк анкеты, в котором а,б,с
и дальше извините не тпру- не ну не могу придумать что там дальше нужно выпускнику...

2. диаграмма - лихо Вы там распараллелили процесс анкетирования :)). Но дальше? Условие - Проведена предварительная встреча, а если не проведена? А кк же тогда интерпретировать 2 деятельности? - Забавно но это больше похоже на инструкцию сотруднику бюротрудоустройства, чем инструкция выпускнику

3. диаграмма. я бы разделил обработку анкеты на два этапа:
  правда оговорю обработка плохое слово при моделировании, оно слишком нейтрально и ни о чем не говорит. Обработать - это хорошо, когда еще чего-то не понимаешь. Лучше - помочь выпускнику заполнить анкету. Или Заполнить анкету со слов выпускника
По диаграмме: изучить анкету (если выпускник интересен - подготовить уведомление, иначе - не знаю гадать не буду вы автор)

Коли взялись за диаграммы деятельностей, то помните - это блок-схема с точностью до параллелизма. В нотации UML2 это еще и сеть Петри. Сеть Петри по сути особый случай конечного автомата.
Далее деятельность - нечто протяженное во времени, которое может быть прервано в любой момент
Действие - атомарная деятельность если так можно выразиться - некая функция, нечто что начавшись должно обязательно завершится. Действие не декомпозируемо, деятельность может быть декомпозирована.
Объекты - на самом деле - это Odject Node - это не совсем те объекты, что вы поонимаете - это скорее то, что в DFD назвается хранилищем или накопителем. Т.е. это либо буферы либо хранилища одноименных объектов.
Например. в каждый момент времени в бюротрудоустройства может находится определенное число незаполненных анкет, заполненных анкет.
Прадва понятие незаполненная анкета мне не понятно. Правильно ли я понимаю, что при принятии заявки создается анкета, в которую уже вносится некоторая предварительная информации из заявки?

Резюме: на мой взгляд Вы с заданием совсем не справились.
Что нужно:
1. понять чью точку зрения Вы пытаетесь отобразить
2. встать на эту точку зрения
3. написать инструкцию по поиску СЛОВАМИ - дать ее нам, потом строить диаграмму :)
4. Что такое регламент, для кого пишется регламент?
5. Описание процесса поиска - тоже лучше сделать словами сначала. Вопрос обязательно ли искать работу через бюро по трудоустройству?
Я например вижу такой процесс:
1. Купить местную газету, где печатают объявления по вакансиям
2. выписать все такие объявления (или обвести их), которые меня интересуют
3. отсортировать их по приоритету (большего моего к ним интереса)
4. позвонить и уточнить информацию, узнать дополнительные сведения
5. проанализировать результаты
6. встретится с сотрудником кадровой службы, если гуд принять вакансию, нет пойти по следующему объявленияю
7. процесс повторяется ежедневно пока не найдена интересующая работа

возможны и другие варианты
1. зайти на сайт hh.ru
2. выбрать интересующие вакансии
3. разослать по адресам объявлений резюме (возможно позвонить лично в наиболее привлеательные места)
и т.д.....



Galogen, спаисбо за такой полный и развернутый ответ. Буду исправлять :-\




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19