Форум Сообщества Аналитиков

×


Система автоматизации диспетчерских и таксопарков(Прочитано 47870 раз)
зачем водителю менять чей-то статус?... этим должны заниматься те, кто обслуживает ИС - операторы, администраторы, диспетчеры, или как они там в конкретном случае называются. Или вы хотите предоставить водителю доступ к ИС?
Да, именно это я и хочу сделать.. У водителя, на телефоне установлена небольшая программа, меню и возможности которой я привожу ниже:


Клиенты не используют ИС.
Они пользуются услугами службы перевозок (звонят, ездят, платят деньги). Доступа к ИС у них с точки зрения здравого смысла быть не должно. Как и у водителей.
Хм.. смотря с какого боку это рассматривать..
Клиент звонит по телефону и с помощью модулей, входящих в ИС, а именно: "Сфинкс-распознование голоса" и "Астериск-проигрывание заранее записанных звуковых файлов", создает заявку. Как можно изобразить такой подход на БВИ...? Либо клиент САМ создает заявку (значит и доступ к ИС у него есть), либо заявку создают модули, которые уже ВХОДЯТ в ИС?

Руководители компаний тоже вряд ли будут ручками редактировать тарифы и др. условия. Скорее всего, этим будет заниматься отдельный человек (совмещающий с др. обязанностями или нет, в зависимости от объемов работы).
Руководители могут захотеть получать какие-то отчеты о проделанной работе, статистику и пр. Они устанавливают тарифы и пр. Но не они вводят их в систему, это не стратегическая задача, ее можно передать исполнителю.
Частично согласен.. Возможно тут надо добавить еще актЁров.. (уж простите.. но я физически не могу говорить актОр:) Декомпозировав роль Руководителя.. как это сделать пока не соображу.. в голове вертится: для ИС не важно кто будет иметь доступ к БД компании, сам руководитель или доверенное лицо..


Т.о., здесь по сути две задачи:
1. Диаграмма ВИ собственно для ИС (т.е. ПО)
2. Диаграмма ВИ для самой службы, т.е. бизнеса

У них будут общие ВИ и будут различающиеся, как и роли.

Вот это просто и понятно! :)
« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 16:46:57 от Gordon »



Gordon,
В первых Ваших сообщениях вычитал вот что:
"В случае использования ИС диспетчер вводит следующие данные о заказе: адреса посадки и доставки, время подачи машины и цена поездки, если в ИС присутствует функционал расчета поездки."

А дальше Вы задаётесь вопросом в варианте ЗЛ: "Диспетчеры (нужно ли их сюда включать, если в создаваемой системе они отсутствуют, а их функции берет на себя ИС?)"

Я просто не понял, в создаваемой системе диспетчеры будут или нет?



Что касается целей ЗЛ "Водители": "Водители - цель: перевозка пассажиров за вознаграждение.. собственно это включает в себя: смена состояния и прием заказа"
Так они же и до создания ИС перевозили пассажиров за вознаграждение =)

И по руководителям компании я тоже не согласен... они и без ИС тоже управляли компанией. То есть цели достигнуты уже до создания ИС...)) Я бы сказал, что цели руководителей - оптимизация бизнеса.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 16:55:58 от StUtk »



Gordon,
В первых Ваших сообщениях вычитал вот что:
"В случае использования ИС диспетчер вводит следующие данные о заказе: адреса посадки и доставки, время подачи машины и цена поездки, если в ИС присутствует функционал расчета поездки."

А дальше Вы задаётесь вопросом в варианте ЗЛ: "Диспетчеры (нужно ли их сюда включать, если в создаваемой системе они отсутствуют, а их функции берет на себя ИС?)"

Я просто не понял, в создаваемой системе диспетчеры будут или нет?
В создаваемой системе функции диспетчера останутся, но выполнять их будет комплекс программ, который мы называем Информационная Система.

Что касается целей ЗЛ "Водители": "Водители - цель: перевозка пассажиров за вознаграждение.. собственно это включает в себя: смена состояния и прием заказа"
Так они же и до создания ИС перевозили пассажиров за вознаграждение =)
Ну да.. А разве мне это не надо указывать в БВИ?

И по руководителям компании я тоже не согласен... они и без ИС тоже управляли компанией. То есть цели достигнуты уже до создания ИС...)) Я бы сказал, что цели руководителей - оптимизация бизнеса.
Интересное замечание! :)

Наверно я возьмусь за письменное описание планируемого бизнес-процесса.. Дабы не вводить в заблуждение почтенную публику! :)



Описание планируемого процесса

Компания-диспетчер (КД) заключает договор с компанией-разработчиком (КР) ИС о внедрении ИС в бизнес-процессы КД. В одном городе существует одна КР и множество КД.

Внедрение включает в себя:

   1. Переадресация входящих звонков с телефона КД на ИС Катрин-такси, включающую в себя программный АТС Asterisk.
   2. Предоставление руководителю КД веб-интерфейса редактирования водителей и тарифов, можно сказать, что это константы, на основании которых рассчитывается стоимость поездки, стоимость времени ожидания, процент от стоимости поездки остающийся у руководителя компании..
   3. Планируемый функционал также включает в себя сдачу налоговой отчетности как для руководителя КД так и для водителей..

Собсно сам процесс:

   1. Клиент звонит по телефону КД.
   2. Katrin-taxi - модуль биллинговой системы Katrin, создает в БД записи о номере телефона клиента, на телефон какой компании он позвонил, времени звонка, все остальные хар-ки можно увидеть на диаграмме классов: http://katrin.distance.ru/wiki/images/a/ab/TaxiGraph.png
   3. Программный АТС Asterisk по заданному алгоритму просит произнести адреса посадки и доставки, (интересует тип диаграммы для описания этого алгоритма).
   4. Программа по распознаванию речи Sphinks распознает адреса и записывает в БД.
   5. ГИС-система определяет кратчайший маршрут между адресами, высчитывает расстояние и по константам, которые задает руководитель КД высчитывает стоимость поездки. Тем самым заказ будет полностью оформлен.
   6. Для начала работы водителя, ему нужно просто включить jabber-клиент на своем телефоне, выставить свой статус в "свободен" и указать район местонахождения.
   7. ГИС-система определяет ближайшего водителя к адресу доставки, либо Katrin-taxi, по старинке, определяет первого водителя на районе, и скидывает ему на мобильный jabber-клиент, установленный на сотовом телефоне, предложение принять заказ. В случае отказа, система предлагает принять заказ следующему водителю. После принятия заказа водитель должен указать время, через которое он подъедет к месту посадки. При принятии заказа статус водителя автоматически устанавливается в состояние "принял заказ".
   8. После подъезда к месту посадки водитель меняет свое состояние на "подъехал"
   9. После смены состояния водителя на "подъехал" смс-модуль Катрин-такси скидывает клиенту информацию о подаче машины: ее марку, номер, стоимость поездки.



Прошу указать следующие шаги по построению модели ИС.



Собственно в этом посту: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=993.msg10616#msg10616 Galogen пишет, цитирую: -"Цель декомпозируема - это факт. Но ВИ не функция, ВИ отражает цель пользователя, а не является ее сам по себе."
Это противоречие, мягко говоря, вводит в ступор..
ВИ отражает цель, но ею не является. У актера есть цель (потребность). Система предоставляет ему функциональность (или как говорит Коберн система имеет ответственность). Ответственность покрывается функциями системы. И функция и цель декомпозируемы по определению. Но ВИ - это набор разных функций, которые могут относится к той или иной части декомпозиции, но ВИ - не есть декомпозиция цели.



StUtk,

Не спеши. Есть СВИ и БВИ. Различия смотреть в ФАКе - Чем отличается диаграммы Бизнес ВИ и Системных ВИ?
Саша ты не прав.Показывая ту ситуаци, которая изображена на диаграмме мы показываем, что

1. Либо водитель использует ИС Катрин для перевести клиента,
2. или ИС Катрин использует водителя для перевозки клиента.

в 1 случае непонятна цель использования ИС Катрин, но очевидно Основное действующее лицо
во 2 случае водитель второстепенное лицо, тогда нет Основного действующего лица

Противоречие на лицо



ВИ отражает цель, но ею не является. У актера есть цель (потребность). Система предоставляет ему функциональность (или как говорит Коберн система имеет ответственность). Ответственность покрывается функциями системы. И функция и цель декомпозируемы по определению. Но ВИ - это набор разных функций, которые могут относится к той или иной части декомпозиции, но ВИ - не есть декомпозиция цели.
Все это очень сложно уложить в голове, особенно новичку.. Galogen, прошу вас, скажите правильное наименование ВИ в БДВИ для клиента в моем примере.



Саша ты не прав.Показывая ту ситуаци, которая изображена на диаграмме мы показываем, что

1. Либо водитель использует ИС Катрин для перевести клиента,
2. или ИС Катрин использует водителя для перевозки клиента.

в 1 случае непонятна цель использования ИС Катрин, но очевидно Основное действующее лицо
во 2 случае водитель второстепенное лицо, тогда нет Основного действующего лица

Противоречие на лицо
Для меня это совсем не очевидно! Но спасибо за такой комментарий! Тут есть над чем подумать..

Ок, первые две строчки мне ясны..
Но про Основное действующее лицо я впервые слышу.. за что сорри, пошел учить мат.часть.. :)
« Последнее редактирование: 23 Марта 2009, 19:57:55 от Gordon »



Каким будет алгоритм по которому будет идти общение ИС с клиентом я представляю.. но в какой диаграмме это выразить - мне не ясно..
Суть примерно следующая:
1) Клиент звонит в КД и попадает на нашу телефонию.
2) Asterisk проигрывает запись приветствия, и просит произнести улицу и номер дома посадки.
  2а) Asterisk проигрывает запись о сожалении об ошибке, и просит произнести улицу и номер дома посадки снова.
3) Клиент произносит улицу и номер дома посадки.
4) Sphinks, в реальном времени распознает адрес и записывает в БД. В случае неудачи распознавания алгоритм возвращается на п.2а
5) Asterisk просит произнести улицу и номер дома доставки. 5а) Asterisk проигрывает запись о сожалении об ошибке, и просит произнести улицу и номер дома доставки снова.
6) Клиент произносит улицу и номер дома доставки.
7) Sphinks, в реальном времени распознает адрес и записывает в БД. В случае неудачи распознавания алгоритм возвращается на п.5а
8) Asterisk просит подождать пока ИС назначит водителя.. проигрывается музыка..
*** в это время Катрин скидывает на джаббер-клиенты водителей предложения о заказе, пока не назначит водителя либо не кончится их очередь. регламентная продолжительность фазы 30-60сек ***
9) Если водитель принимает заказ, Asterisk проигрывает запись, что ваш заказ принят, машина такая-то, номер такой-то, приедет через столько-то..
9а) Если заказ не принят, Asterisk проигрывает запись, что мол машины пока заняты, и при ближайшей возможности мы уведомим вас о принятии заказа через смс.



Gordon,
у Вас, судя по тем описаниям, которые Вы представили, система со сложным внутренним алгоритмом. Для описания такой системы варианты использования мало подходят. Не заморачивайтесь на этом формате, отталкивайтесь от того описания бизнес-процесса, которое у вас есть, на его основе формируйте требования к ПО и переходите к программированию.



Народ,

Мы что-то - кто в лес, кто по дрова .... Давайте определимся что делаем - структуру проекта, а потом уже будем делать
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Собсно программирование уже идет.. :)
Кроме этого проекта в голове есть еще много всякого.. :) Но это "всякое" мало структурировано.. лежит на дне и "всплывает" с большим трудом.. По этой причине хочется освоить подходящие инструменты, чтоб мысли приходили "в голову" не только умирать, а имели шансы принести пользу.. :)
К сожалению до сих пор остается неясным вопрос о сфере практического использования UML, но этот вопрос в данной теме оффтоп.. может кто направит по нужной ссылке на путь истинный?
Также открываю вопрос о потенциале обсуждения этой темы.. прошу мнения.



Народ,
Мы что-то - кто в лес, кто по дрова .... Давайте определимся что делаем - структуру проекта, а потом уже будем делать
Половина сообщения где то по пути, в лесу, застряло.. :)
Чую, что в этой половине есть ответы на мои вопросы! :)



Зашибись....
Да, именно так мы обычно и работаем.
Лучше поздно чем никогда :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19