Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 375634 раз)
Исправил.



Сорри, за отсутствие, дел много было ...

По последнему варианту StUtk, такие замечания:
1. Можно сделать одного Актера, например, Сотрудник, который может "Управлять справочниками" и "Построить консолидированные отчёты". А от него уже унаследовать Сотрудника деканата и Сотрудника кафедры.
2. ИМХО в ВИ "Поставить оценку" и "Зафиксировать посещаемость" должен участвовать еще и Студент, он же видит результаты.
3. ИМХО правильнее заменить ВИ "Управлять учебными материалами" на ВИ "Выложить УМ" и в нем должен участвовать Студент, т.к. он потребляет эти УМ. При этом убрать ВИ "Предоставить учебные материалы"
3. ВИ 08.Предоставить историческую информацию о студенте и ВИ 09.Предоставить информацию об успеваемости студентам, должны называться не Предоставить, а Получить, т.к. ВИ это потребности со стороны Пользователя, а не Системы.
4. ВИ 11. Администрировать систему - слишком общий, ну да ладно, пускай пока так.

Теперь можно исправить недочеты и приступить к полному описанию Сценариев ВИ. Когда можно ждать?

З.Ы. А veta куда пропала?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Новая версия, сделанная вместе с Veta'ой.



Новая версия, сделанная вместе с Veta'ой.
Не вдаваясь в подробности, я бы порекомендовал сделать следующее:
все ВИ разбить на группы:
мне видятся:
группа Администрирования системы
группа управления учебными материалами
группа управления справочной информацией
группа отчетности
группа оценивание и учета учспеваемости
возможно группа тестирования, т.е. что касается студентов

Возможно группы будут другими, однако уже сейчас ясно, что уровень ВИ у Вас разный. Темы ВИ тоже очень разные, да и реализация ВИ будет идти по мере возможности

Деление поможет сосредоточиться на важнейших, даст возможность описать, выделить ВИ уровня пользователя, а затем системные более точно и без излишнего усложнения



Что бы не терять темп пишу замечания:
1. ВИ 03. Управлять справочниками, построить консолидированные отчёты
Зачем Вы два ВИ объединили в один? Это разные Вы со своими целями и потоками, а ДЛ одно и тоже там и там - "Сотрудники ВУЗа"
2. ВИ 09. Получить историческую информацию о студенте
Тут у Вас два ДЛ, а на ДВИ одно ДЛ
3. Я бы сделал 3 ДВИ (3 пакета):
* Иерархия ДЛ только
* Администрирование, где показаны ВИ01 и ВИ02
* Общий, где находится все остальное
Так же можно воспользоваться декомпозицией, кот. предложил Эд, но ИМХО она очень детальная, можно что-то объединить.

Исправляем, выкладываем и начинаем делать полное описание ВИ.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Так же можно воспользоваться декомпозицией, кот. предложил Эд, но ИМХО она очень детальная, можно что-то объединить.
Исправляем, выкладываем и начинаем делать полное описание ВИ.
Имхо о детальности рано говорить.
ВИ еще не табулированы
Потом надо их ранжировать по важности
И уже потом начинать первую итерацию - детальное описание 10-15% ВИ
Мне так вот видится



Табулированы это как?
С остальным нет возражений.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Табулированы это как?
не определен и не утвержден начальный список ВИ в целом. Надо бы его сначала принять и пойти дальше



Согласен.
1. Исправляем ВИ и ДВИ
2. Утверждаем
3. Ранжируем\приоритизируем ВИ
4. Выделяем первые наиболее важные ВИ для полного описания и описываем.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Исправленные ВИ и ДВИ, совместно со StUtk'ом.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



veta,

Спасибо. Уже на много лучше. С моей стороны я утверждаю список ВИ и ДВИ, с маленькими замечаниями:
1. На Д пакетов не показан сам Пользователь
2. Рамки Системы есть только на Д Пакетов, а на ДВИ нет. Надо либо убрать везде, либо везде поставить
3. Если Инструмент позволяет, то не плохо на Д Пакетов в самих Пакетах отображать список ВИ в него входящих.

Эд, теперь твое дело утвердить ВИ и ранжировать.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



ВИ 02. Управлять правами пользователей - Назначить уровень доступа, роль

ВИ 01. Управлять пользователями
Роли: администратор
Краткое описание: Администратор создает роли и пользователей в Системе
ИМХО - два разных ВИ-процесса. Формирование ролей (или формирование уровней доступа) и Управление пользователями куда может войти и ВИ02: создать учетную записб, редактировать учетную запись (в том числе назначить роль), заблокировать, удалить и т.п.

ВИ9 и 10 скорее всего будет объединен, нужно прописать и понять в будущем

ВИ 07. Получить учебные материалы
Роли: студент
Краткое описание: Студент авторизуется в Системе, после чего ему предоставляется доступ к учебным материалам по различным дисциплинам с учётом ограничений доступа, установленного на данные материалы Преподавателем.
Следует добавить, что материал предоставляется в соответствии с учебной программой или учебным планом

Администартор и Преподаватель - не является сотрудником вуза?

Нсчет ранжирования - предлагаю устроить экспертную оценку.
Каждое ВИ оценить в 10 балльной шкале - чем больше тем приоритетнее, сложить баллы и получить конечный результат

Но сначала думаю следует утрясти сами ВИ



Администартор и Преподаватель - не является сотрудником вуза?
С т.з. выполнения ВИ Системы не являются. В остальном в принципе согласен.

А кто будет выставлять оценки?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



С т.з. выполнения ВИ Системы не являются. В остальном в принципе согласен.
А зачем нам сотрудник вуза? какие у него тогда обязанности, почему потребовалось обобщать?
Цитировать
А кто будет выставлять оценки?
Обычно это делают как представители заказчика так и разработчика. Чем больше тем лучше, главное тобы это были не случайные люди



Цитата: Galogen
Нсчет ранжирования - предлагаю устроить экспертную оценку.
Каждое ВИ оценить в 10 балльной шкале - чем больше тем приоритетнее, сложить баллы и получить конечный результат

не совсем правильный способ, точнее недостаточно описанный. ведь известно, что в составе системы есть "основные" функции и "вспомогательные" (типа ведения справочников).

так вот, сначала нужно выбирать из "основных", а потом дополнять выбор из числа "вспомогательных" безо всякой оценки.
задача из "основных" оставить самые важные, которые помогают достигнуть главных целей создания системы.
а "вспомогательные" сократить до минимума, чуть ли не полностью. Иначе в первом релизе будут отличные функции по ведению тех же справочников, а полезного функционала будет с гулькин нос (если он там вообще окажется).

способ просеивания "основных" простой: рисуется общий процесс, и оценка выполняется на основании ...э... удельной доли функции в достижении целей процесса (во завернул :о)) сам радуюсь). остальные просто откладываются в сторону до следующего релиза.
Лью воду...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19