Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 202597 раз)
Добрый день! В результате обсуждения ДБО родились поправки к словарю:

14. Преподаватель -  специалист, ведущий занятия  по одной или нескольким дисциплинам.

18. Специальность - одна или несколько групп студентов, обучающихся по определенному учебному плану в рамках одного направления.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2009, 11:57:36 от veta »
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Ну и собственно наша ДБО:



1. Не хватает кратности на концах связи.
2. Согласен с Деканатом, Факультетом, Направлением, Кафедра, Специальность, Группа, Студент, Зачетная Книга
3. Преподаватель не учет Студента - он ведет Занятия и числится на кафедре
4. Я бы сказал так - Студент посещает Занятия, по Занатяию студент может присутствовать или нет (Журнал посящений) и по Занятию может быть выставлен Бал.

Остальные замечания позже. Самому надо разобраться с левой частью :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



1. Не хватает кратности на концах связи.
Имхо, имеет смысл добавить кратность, когда в целом ДБО будет одобрена.

3. Преподаватель не учет Студента - он ведет Занятия и числится на кафедре
Не привязывали препода к кафедре из тех соображений, что преподаватель может приглашаться со стороны.




Имхо, имеет смысл добавить кратность, когда в целом ДБО будет одобрена.
Так в том то и дело, что с кратностью будет более понятно

Не привязывали препода к кафедре из тех соображений, что преподаватель может приглашаться со стороны.
Как раз для этого и нужна кратность - 0..1
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Насчет кратностей и прочее.

Думаю кратности будут полезны. Это уже бизнес-правила или ограничения.

Да преподаватель может приглашаться со стороны. Однако его принадлежность или не принадлежность к кафедре может быть зафиксирована кратностью. Однако можно учесть факт того, что один и тот же преподаватель может работать на нескольких кафедрах по совместительству

Еще думаю следует попробовать осуществить навигацию по модели. Т.е. сформировать OCL выражения или OCL подобные выражения. Попытаться ответить на разные интересные вопросы:

К примеру:
1. Сколько студентов обучаются такойто дисциплине у такого-то преподавателя
2. По каким занятиям студент не отчитался
3. Какое количество пропусков у группы такой-то за такой-то период
4. Какова средняя успеваемость студентов группы такой-то
5. У какого преподавателя средняя успеваемость студентов в год лучше всех
и т.п.

Попытка собрать такие вопросы и попытаться ответить на них дает много мыслей для анализа и улучшения модели



Осилил ДБО:
1. Не нужен Отчет успеваемости, т.к. это уже предмет получения инфы из существующей ИС или бумаг, это не объект ПрОбл
2. Удалить График прохождения ..., т.к. ег онет в Словаре и пока не понятно что он определяет
3. ИМХО пока нужно убрать Контрольную точку и Рейтинг, т.к. не понятна до конца как они считаются с др. объектами ПрОбл
4. Исправить замечания данные выше:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg13578#msg13578

Жду исправленной ДБО и поехали дальше.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2009, 10:19:35 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



очень странные рекомендации от менеджера.

1. Не нужен Отчет успеваемости, т.к. это уже предмет получения инфы из существующей ИС или бумаг, это не объект ПрОбл
Да вполне возможно. Однако ДБО - это не диаграмма классов ПО, следует это понимать.

Цитировать
2. Удалить График прохождения ..., т.к. ег онет в Словаре и пока не понятно что он определяет
Сам по себе учебный план задает лишь дисциплину, семестр и количество часов и виды отчетности.
График прохождения задает ритм прохождения занятий, их количество в семестре и кратность

Цитировать
3. ИМХО пока нужно убрать Контрольную точку и Рейтинг, т.к. не понятна до конца как они считаются с др. объектами ПрОбл
Это очень забавно. Я об этом писал.
Количество контрольных точек естественно может меняться. Однако в нашей практики их 3 в течение семестра. Последняя точка завершающая по семестру.
Рейтинг это совокупная оценка успеваемости студента с учетом посещения занятий, результатов работы в семестре и на экзаменах.
В семестре студент  может заработать 50 баллов + 50 баллов за зачет или экзамен. На итоговый рейтинг влияет и посещаемость и своевременность получения зачетов и экзаменов
Существует рейтинг по дисциплине и общий совокупный рейтинг как нарастающая сумма баллов. Она может использоваться при распределении стипендиального фонда.




Эд,

Рейтинг - это по сути отчет по данным? Не знаю имет смысл его прилплять или нет.
На счет Графика прохождения и Контрольных Точках подумаем отдельно как их обозначить на Д, пока предлагаю оставить их на Д, но не связывать ни с чем.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2009, 11:53:22 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Новая версия ДБО, сделанная совместно с Veta'ой.

по поводу графика прохождения учебного плана - в Словаре определение есть:
"12. График прохождения учебного плана - документ определяющий общую нагрузку студентов в течение семестра, определяет количество и кратность прохождения занятий по каждой дисциплине."
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg13429#msg13429

В связи с наличием разногласий между менеджером и заказчиком, мы как люди подчинённые менеджеру, всё-таки больше ориентируемся на него.



После бурных обсуждений с нашим менеджером  :) возникли вопросы к заказчику:
Верно ли :
1. Занятие является элементом Графика прохождения учебного плана?
2. График прохождения учебного плана - это по сути расписание занятий?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Рейтинг - это по сути отчет по данным? Не знаю имет смысл его прилплять или нет.
В данном случае рейтинг - это понятие предметной области. Естественно, что рейтинг вычисляется по определенной формуле.
Бывает рейтинг по дисциплине - т.е. сумма баллов которую набрал студент при обучение по данной конкретной дисциплине в конкретный период времени - семестр.
В семестре по дисциплине можно набрать 100 баллов. По сути рейтинг - это оценка успеваемости студента.
Рейтинг текущий выставляется в определенные контрольные моменты - контрольные точки успеваемости, экзамен или зачет в сессии.
Рейтинг числовое понятие - скорее всего целое.

Есть вообще рейтинг студента как тотальная сумма всех рейтингов по дисциплинам за все время обучение с учетом всяких прогулов, невыходов и пересдач. Это можно уточнить

Такми образом я не навязывал свого понимания рейтинга как объекта. Думаю - это простое числовое понятие, являющееся характеристикой контрольной точки.

Если рейтинг вычислять по сумме баллов за занятие, тогда следует вводить автоматические штрафы. Поясню

1. кт№1 - нужно набрать 16 баллов. Студент набрал 10
2. кт№2 - нужно в сумме набрать 34 балла, по разнице можно добрать 18 баллов,т.об студент должен набрать не более 28 баллов и т.п.

Таким образом система должна предусматривать гибконастраиваемое бизнес-правило:
1. понятие штрафа за работу сданную после контрольной точки
2. понятие исключения - человек болел. Ясно что контрольные точки это период 1,5 месяца и весь период болеть студент не может, а если более то у него есть уважительная причина, ее нужно тоже учитывать при простановке оценки за прошедшие занятия задним числом

Цитировать
На счет Графика прохождения и Контрольных Точках подумаем отдельно как их обозначить на Д, пока предлагаю оставить их на Д, но не связывать ни с чем.
сам график не нужен, достаточно расписания занятий, которое вколачивается либо самим преподом, либо работником учебного отдела.
Преподаватель должен определить максимальное число баллов за занятие, какие занятия будут включаться в контрольную точку. Поясню. Пусть за период между контрольными точками 7  занятий, при это на седьмом занятии студенты получают 4 задание на исполнение, ясно, что они еще не успеют выполнить задание к контрлльной точке, т.к. отчетное занятие будет после.
Пусть каждое занятие оценено в 4 балла, тогда к контрольной точке нужно сдать работы на 3*4 = 12 баллов
Я вообще ставлю 1 балл за то, что человек уже присутствовал. Т.е. отсуствующий получает как бы -1 балл. Это стимулирует не колоть занятия. Скажем пропустил все 18 занятий сразу получаешь минус 18 из 50, итого только 32 балла, даже если работы все сдал на сверх отлично, все равно. Тут я обычно сразу предупреждаю стуентов о правилах игры: тот кто по тем или иным соображением не ходят на занятия но не хочет потерять баллы должны брать индивидуальные дополнительные задания, поскольку на своих занятиях я много чего даю, а те кто не ходят часть этих знаний теряют :)



После бурных обсуждений с нашим менеджером  :) возникли вопросы к заказчику:
Верно ли :
1. Занятие является элементом Графика прохождения учебного плана?
2. График прохождения учебного плана - это по сути расписание занятий?
график регламентирует количество часов по данной дисциплине, кратность занятий в семестре. регламентирует общую загрузку в неделю, количество экзаменов и других видов отчетности.
График служит основанием при разработке расписания, но таковым не является



Цитировать
Поясню...
Т.е. в данном случае преподаватель не включает последнее занятие с 4 заданиями в контрольную точку, а баллы, полученные за выполнение этих заданий будет учтено в следующей КТ?

Цитировать
Пусть за период между контрольными точками 7  занятий
Пусть каждое занятие оценено в 4 балла, тогда к контрольной точке нужно сдать работы на 3*4 = 12 баллов
все-таки о скольки занятиях, которые включаются в КТ, идет речь? из формулы следует что о 3.  ???
если следовать словесному описанию, то количесвто баллов к контрольной точке должно быть 6*4=24...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



veta.

до первой контрльной точки состоится 7 занятий. 1 задание на 2 занятий. Т.е получаем 3,5 заданий. Т.е. к контрольной точке будет выполнено и нужно отчиться за 3




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19