Что-то никакой реакции у почтенной публики, то ли все хорошо, то ли все ужасно.
Вчера был экзамен. Итоги 56% - хорошо и отлично, ну остальные - удовлетворительно.
Кажется, вполне приличный итог.
В ответах одного студента обнаружил отличный текстовый анализ предметной области, ясность суждений. Однако при переходе к построению модели все волшебство исчезло. DFD модель требовалось построить, но полная каша из квадратиков и линий, даже отдаленно не напоминающая только что описанный текстуально процесс.
Вывод - надо работать над техникой, вдалбливать рефлексы правильного применения нотаций.
Прихожу к решению полностью перестроить курс, вернее практику. Одна сквозная задача не всем по силам, а возможно к ней быстренько теряется интерес и уже нет мотивации работать.
Думаю сделать несколько иначе. Спектр задач и их тематику, конечно, ограничу. Возможно - это будет 4-5 различный предметных областей с вариациями. Однако комплексно задачу решать не будем, а буду вычленять мелкие позадачи и отрабатывать приемы и методики.
Я понимаю, что мир разнообразен и существуют множество путей. Но надо же на что-то опереться. Мы же не изучал в свое время все мыслимые и не мыслимые способы, методики и технологии изготовления кинескопов, тем более, что они постоянно меняются. Так и тут.
Кроме того, возможно студентам просто рановато решать задачу комплексно.
Предполагают идти таким образом. Скажем сбор информации или требований. Анализ первичных документов. Вот раздаю документ и вперед анализируем.
Описание бизнес-процесса. Выявление проблемы и постановка целей, ну и так далее...
Что думаете?