To:
GalogenА вот картинки содержат много ошибок.
Общая диаграмма.
Это скажем так ВИ типа облако или небо, но что-то явно непользовательское.
В одной книжке, пока не скажу в какой не помню, есть такие рекомендации:
Следуй правилу WAVE
W - моделируй или описывай не как, а что нужно делать - what
A - укажи кому это надо, ради кого это действует - actor
V - какое значение получается в ходе ВИ - value (результат)
E - процесс воспринимается как неделимая совокупность действий - entire
Все правильно говорите, ошибку понял.
Наверное привычка выработалась и сработала делать из UseCase-ов Вариант Использования Актером системы, непосредственно само действие, т.е. я опускаюсь до диалога актера с системой.
Просто проекты очень маленькие и дабы устранить все нюансы и все параметры прописать немного отхожу от UML получается.
Отлично подметили про Generalization, из него делаю UseCase цель а ее описывают ряд действий необходимых для реализации. Вы правы не ЮМЛ уже получается.
Далеко я отошел:(
Просто клиенты обычно довольно долго въезжают в ЮМЛ, поэтому видимо за пол года сполз на неформальные диаграммы.
Наверное прийдется думать, как поступить... Тратить время на объяснение что такое UseCase model и как ее понимать, или использовать такие упрощенные схемы...
Спасибо за замечания, весьма благодарен:)
To:
basСогласен выкинем админа на..., из системы нашей:)
Давайте расссмотрим две цели Студента:
1. Изучить материал
2. Проверить знания
Ну цели громко сказано... ИМХО если честно, то цель: ДИПЛОМ и\или ЗНАНИЯ.
А изучить материал может быть и задачей и необходимостью.
Проверка знаний тоже самое.
Тоесть филосовский вопрос.
Можно согласиться что цели\задачи:
1. Изучить материал
2. Проверить знания
Но нужно учесть что не в абстрактной и неидеальной модели в нашей голове это неправда.
Уж больно недавно я выпустился:)) Простите не смог пройти мимо таких целей.
И все же более чем согласен, хорошая модель:
На уровне СМ (масштаб - Система) получаем:
1. Два Актера:
а. Студент
б. Преподователь (это работник Университета, который нужен для релизаци наших двух БВИ)
3. Несколько ВИ:
а. Со стороны Преподователя:
- Добавить материал (для изучения, для практик, для тестирования и т.д.)
б. Со стороны Студента:
- Изучить материал (прочитать добавленный матераил для изучения, поделать практические занятия и т.д.)
- Пройти тест
в. Появляется еще один ВИ - "Получить помощь"
Данный ВИ взаимодействует с двумя актерами: Студентом и Преподователем.
Т.е. С. задает вопрос, а преподователь отвечает на него.
Отлично все расписано.
Наверное я слишком вдаюсь в мелкие вещи, нюансы и т.п.
bas - Спасибо!
Вобщем вот что у меня без админа получилось, ну собственно по описанию bas-a.
Жду комментариев, хотя диаграмма очень простая, навернуться так сказать вроде негде...
П.С. А вот получение диплома от системы... Мне кажется весь бизнес сейчас в этом заключен во многих ВУЗах.