Причем вообще форма преподавания в наших вузах меня вообще бесит - но это совсем другая тема.
Я сам преподаватель. Меня тоже не устраивает форма преподавания. ...[/quote]
в паралельной теме затронули тему обучения, его недостатков, и что бы можно было бы улучшить.
Для начала мне кажется не мешало бы построить это в моедли "как есть". А потом в "Как должно быть".
А что конкретно Вас бесит? Можете ли Вы перечислить пункты? Желательно в порядке убывания значимости (или степени раздражения). Я довольно часто пытался выяснять у студентов, что же им не нравится в системе обучения, к сожалению ничего серьезного мне не сказали (что впрочем понятно)
Первое что мне мягко говоря не нравится это форма проведения лекци. Мы приходим на пару, пишем под диктовку полтора часа, то что можно прочитать в электронном или в бумажном виде. (Благо курсы лекций есть в библиотеке). Мне было бы больше приятней когда мы прочиатв предварительно материал той же лекции, приходя на пару услышали бы материал, который в силу возраста, малого кругозора (или других объективных причин), мы не можем понять, уловить или вообще знать. Ведь согласитесь тонкостей в любой профильной дисциплине достаточно...
Второе это "тупость" во время проведения практических и лабораторных занятий. Пример вчера был на практике по Проектированию АСОИУ. Преподаватель сказала выпишите все UML диаграммы которые вы прошли на лекциях. Что меня очень сильно покаробило. Как сказал одногрупник, занимать контрольным списыванием на 4 курсе это бред!!! и я сним польностью согласен. проведение практик опять должно показывать практический опыт работ по данной дисциплине, их тонкости, нюансы. Должны рассказывать про стандартные ошибки котрые возникают у других людей. а то что они читают с листов я и сам дома могу прочитать.
Это основное что меня не устраивает в ныне существующей форме преподавания в ВУЗе
Еще конечно хотелось бы увидеть полную системность в подходе к обучению студентов. Развитие мативации, преподавание полного комплекса дисциплин для нормальной работы в дальнейшем.
Системность в принципе есть, но какаято она не полная чтоли... Некоторые дисциплины вообще вырваны из контекста обучения. Некоторые связаны хорошо, ну глубины знаний в них не хватает (даже могут не давать так называемых ориентиров). Конечно многие преподаватели говорят что сейчас образование это в большей части самообразование студента. Я сдесь спроить не стану, но все равно преподаватель задает первый кругозор и глубину проработки по предмету.
про мативацию и говорить нечего! Профильные преподаваетли иногда слишком халатно относятся к своим предметам, а вот всякие гуманитарные строят из своих предметов просто идолы для поклонения, хотя там хватитт токо обзора (например у нас в этом семестре такой предмет - политология).
Ну а то что не хватает некоторых дисциплин - этот факт тоже на лицо, в соседней теме очень много говорили про управления требованиями, у нас эту тему даже не затрагивали ни в курсе проектирования АСОИУ ни в каких других... что конечно очень жаль.
Это я все говорю про свой вуз. Есть конечно вузы где данных проблем по большому счету нету, но все равно возможны другие... Как говориться идеал не достижим, но к нему надо стремиться. Нам рассказывали о проведении лабораторных практических работ по средствам WEB (блогов форумов), данное средство имеет как свои плюсы так и минусы.
PS это все что у меня наболело за 4 года обучения. Возможно в порыве я упустил какието аспекты, детали о которых хотел рассказать, или которые мне не нравятся в нашей структуре преподавания. Но как база от это высказывание может служить отправной точкой для дальнейшего обсуждения.