Позволю высказать пару своих мыслей.
Получаем: затрачено N-е количество миллионов на моделирование всего и вся (у нас очень глобальный проект ... был), затрачены сотни трудодней моделировщиков, от работы отвлечены десятки ключевых работников в качестве бизнес-экспертов. Также получаем базу моделей на 30мб и стопку распечаток до потолка. Дальше что - анализ?
А может имело смысл не моделировать всё детально, а воспользоваться принципами структурного анализа а-ля методология SADT? Углубляться в тех местах, где это надо.
Есть книги по реинженирингу бизнес-процессов "Реинженириг корпорации" Хаммер, Чампи, "Практическое руководство по реинженирингу БП" Робсон, Уллах, так и там, и там всё сводится к построению карты БП, а потов выбору по критеряим "нехороших" БП, к которым и предстоит приложить усилия.
Поэтому делаю вывод, что моделировать браться надо только после того, как становится известным алгоритм дальнейшего использования моделей.
Мне кажется, что модель как раз упрощает понимание того, где надо оптимизировать, и надо ли вообще. А удержать все БП компании в голове, чтобы чётко представить дальнейшие действия - нереально, в основной массе случаев. Да и моделировать можно по разному, если мы хотим улучшить внутренние БП бухгалтерии, зачем моделировть БП сборочного цеха, к примеру?
Если алгоритмов оптимизации на основе моделей БП не известно, значит ли это, что можно сделать вывод, что моделирование БП с целью оптимизации бизнеса в настоящее время не целесообразно?
Я бы так не сказал, считаю, что деятельность любой компании весьма специфична, иначе бы у всех наверное давно бы были оптимизированы БП. =)
Всё вышеизложенное - моё ИМХО.