Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Сергей Наумов

Страницы: 1
1
Хочу поднять теоритическую тему "что есть use case".

Кратко представлюсь: занимаюсь внедрением АС на платформе 1С:Предприятие 8. UML использую для описания БП и моделирования.

USE CASE диаграммы я использую следующим образом:
1. составляю описание БП с помощью UML по известному методическому пособию.
2. от БП переходим к ВИ. ВИ я использовал для описания "цепочек документов". Т.е. ВИ, описывающий именно вариант в котором система может использоваться. ВИ в моем случае практически готовый тест-кейс.

Примеры диаграмм я привел.

Хотелось бы услышать мнение сообщества о правильности такого примения ВИ с точки зрения RUP. Правильно ли я понимаю суть ВИ?

2
Встала задача ознакомиться с CaliberRM. Скачал триал. Поставил. Но вот незадача не могу понять под каким пользователем осуществляется первый вход  :o. В Installation Guide я ничего похожего не нашел. Сервер указал localhost (пробовал имя компьютера - эффект тот же). Перебрал имена пользователя, которого указал при установке, текущего пользователя винды, Administrator в разных вариантах - не пускает.

P.s. если что, сильно ногами не пинайте

3
IDEF ARIS BPMN и пр. / Вопросы про BPMN
« : 03 Декабря 2008, 14:01:06 »
1. Зачем нужно событие "Multiple start"
2. Зачем нужно промежуточное событие "Link Event"
3. Чем отличается конечное событие "Cancel end" и "Terminate end" от просто "END"?
4. Правильно ли я построил высокоуровневую модель бизнес процессов? Если нет - то как надо.

4
Статьи, книги или что-нибудь еще?

5
Добрый день,

Попытался построить модель предприятия гипотетического предприятия "Ромашка". В основном руководствовался методичкой Золотухиной - там у нее все очень стройно получалось на примере организации, оказывающей услуги.
По плану мое предприятие выполняет следующее:
1. Продает пирожки и слойки
2. Производит пирожки и слойки
3. По необходимости пополнения запасов заказывает материалы для производства у поставщиков.

Тут же уперся - где и как отразить процесс производства при моделировании на UML?

6
не уверена что все это книги, но зато на русском

http://nvoynov.googlepages.com/bpmn-practice.pdf
http://www.directum-journal.ru/files/2488240.pdf
http://idefinfo.ru/content/category/5/102/55/
http://process.siteedit.ru/page67
http://web-edu.iriit/~eugine/file.php/1/bpmn-practice.pdf
http://www.intuit.ru/department/se/vismodtp/9/2.html

ничего не подойдет?

Изучил материалы. Но целостной картине о порядке моделирования не сложилось. Собственно на главный вопрос "С чего начать при построении модели на BPMN?" ответ не нашел:)

7
IDEF ARIS BPMN и пр. / Книги по BPMN
« : 06 Ноября 2008, 11:29:17 »
Есть ли такое на русском языке?

8
Книга замечательная. Но купить ее уже нигде не удается. может ли кто выложить сканы 91 и 92 страниц либо версию где эти страницы не пропущены? 8)

9
Добрый день,

Начинаем использовать UML. Пока пробовали строить несложные модели. Все цели пользователей, определяемые на диаграммах были уровня моря, либо уровня подфункции. Теперь есть потребность построить модель вариантов использования для подсистемы КИС. Тут я зашел в тупик - непосредственной декомпозиции в UML нет. Как перейти от целей компании к целям пользователей системы - понять не могу.

Вот что у меня есть.
Краткая постановка задачи:

Компания передает контрагентам безвозмездно товары для их реализации. Соответственно нужно иметь возможность отражать в системе факты передачи товаров контрагентам, факта реализации товаров со склада контрагента, проводить инвентаризацию товаров у контрагента и получать товары от контрагента обратно.

Как я себе вижу картину вариантов использования:
1. Учет товаров переданных контрагенту
1.1 Передача товаров контрагенту. Может выполняться любой из "Подчиненных ВИ"
1.1.1 Передача товаров без ордеров оформлением документа "Передача товаров контрагенту"
1.1.2 Передача по ордерной схеме оформлением документов "Передача товаров контрагенту", "Расходный ордер на товары", "Приходный ордер на товары"
1.2 Реализация товаров у контрагента
1.2.1 Оформление документа "Отчет о продаже"
1.3 Проведение инвентаризации товаров у контрагента
1.3.1 Если выявилась недосдача - списание товаров
1.3.2 Если выявились излишки - оприходование товаров на склад компании, затем - 1.1. (Передача товаров контрагенту)
1.4 Прием товаров от контрагента
1.4.1 Если выявилась недосдача - списание товаров
1.4.2 Если выявились излишки - оприходование товаров на склад компании

10
Добрый день уважаемые коллеги,

Исходная ситуация: мы - разработчики ПО на 1С:8.х.
Задача: повысить качество взаимопонимания с заказчиком, с программистами и качество продукта путем ввода понятной для всех документации.
Особенности: взаимодействие с заказчиками складывается таким образом, что внедрение идет последовательно и разработка единого видения ИС/отчета об обследовании проблемотично. Например: месяц пишем подсистему CRM, потом месяц подсистему "Управление инструментами" и т.д. Разработать общее ТЗ/документ требований и общую модель системы не возможно.

Вопрос: Раскажите, как такие работы оформляются у вас? Поделитесь опытом..

Пока выбрал для себя следующий подход:

1. Концепция (формируется на каждый этап работ): бизнес-требования, требования пользователей, use-case модель, информационная модель разрабатываемой подсистемы (в случае с 1С - вещь понятная даже для неподготовленного пользователя, взял диаграмму классов из UML)
2. ТЗ (по одному этапу может быть много ТЗ, содержащие различные доработки) - документ содержит описание экранных форм документов, доработок к существующим объектам конфигурации и т.д.
3. План итерации - план работ на неделю с целью определить что из первоначального ТЗ в данный момент реализуем.

Страницы: 1