61
Вакансии / Re: Срочно!!! Требуется бизнес аналитик
« : 12 Апреля 2016, 13:37:53 »(вспоминается анекдот про молодого рекрутера, старого рекрутера и большую стопку резюме)Только вот стопка отсутствует.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
(вспоминается анекдот про молодого рекрутера, старого рекрутера и большую стопку резюме)Только вот стопка отсутствует.
Это значит, что я ищу свободного бизнес - аналитика, который сразу готов приступить к работе!
Я считаю, что можно и нужно разрабатывать требования, не ставя в качестве конечной цели получение документа. То, что документы для нас так важны - это наша специфика и вопрос привычки, а так же отсутствие удобных средств для всех нужных нам действий, с которыми справляется Word.+1
И не согласна с утверждением, что документ - структура хранения требований, для нас это структура визуализации, представления требований. Инструментом хранения для нас там, где используется, всегда является ЕА.
А документ... Документ - это самое надежное, самое долговечное и самое неприхотливое средство визуализации информации о системе, которое только можно придумать. Особенно в бумажной форме. К тому же - довольно дешевое (речь про документы, подготовленные людьми для людей, про остальные случаи утверждать не берусь).+1
Бумажный документ не требует никаких технических средств для применения по назначению, ему безразличны форматы хранения данных, совместимость версий ПО для просмотра (и стоимость их приобретения), долговечность носителя и т.д., и т.п. Он "всегда готов".
Поэтому, на мой взгляд, документы еще долго будут в цене, не являясь по сути конечной целью.
Развлеканец. Ключевая фраза, по которой можно отличить этот тип хозяина: «Из-за этого я теряю пять тысяч долларов каждые пятнадцать минут». Время и сумма могут варьироваться – неизменно одно: если вы начнете приставать к такому с просьбой привести расчеты, на которых строится это утверждение (чего я делать очень не рекомендую), то расчетов не дождетесь, но через некоторое время приведете развлеканца в бешенство с тяжелыми последствиями для себя. Традиционное поведение бизнесмена у представителей этого типа претерпело одно маленькое изменение: вместо установок «Заработать кучу денег и развлечься на них» или хотя бы «Развлечься зарабатыванием кучи денег» работает установка «Развлечься своим бизнесом».
1. НазваниеЯ считаю, что вы сделали классическую ошибку начинающего:"Делать сразу все."
«Запись существующего в системе пациента на новый прием»
2. Итерация
3. Описание
Врач хочет записать существующего пациента на прием
4. Предусловия
Врач выполнил вход в систему. Врач находится в главном окне системы
5. Триггер
Врач вызывает функцию записи существующего пациента на прием
6. Основной поток действий
1. Система показывает форму записи пациента на прием
2. Пользователь выбирает пациента и заполняет дату и время будущего приема
3. Система проверят введенные данные и подтверждает их правильность
7. Альтернативные потоки действий
2.1. Пользователь отказался от выбора пациента или не указал дату и время приема:
2.1.1. Система уведомляет пользователя о необходимости ввода данных
2.1.2. Возврат к шагу 1. Основного потока
3.1. Система обнаруживает неверно введенную дату или время:
3.1.1. Система уведомляет пользователя об ошибке ввода
3.1.2. Возврат к шагу 1 основного потока
8. Постусловия
В системе появляется запись о новом приеме
9. Бизнес правила
10. Замечания
11. Автор и дата
Выше приведен пример одного из сценариев...
Покритикуйте его, пожалуйста...
Есть еще вот такие вопросы:
Нужно ли описывать действия пользователя на сообщение об ошибке: к примеру если он ответил да или нет... Если да - то закрыть текущее окно и обновить форму, если нет - оставить заполненную форму на экране
Популярные грабли. Все хорошо будет до тех пор, пока этот срок не начнут менять.Угу. Плюс для разных книг срок разный (в зависимости от популярности).
Это адаптация PMBOOK для российского рынка. Требований по применению нет - речь идет о том, что его разрабатывали вроде с этой цельюPMBoK... Как бы это помягче... Ну, не стоит на него ориентироваться. И читать тоже.
Присоеденюсь к mironov.work. С удовольствием бы ознакомился бы с какой-нить литературой по этому поводу. Сейчас работаю с коллегами , которые уверенно различают между собой задачи, функции, цели... Но при этом мне их обьяснения кажутся несколько схоластическими. В процессном подходе все несколько проще - есть цель процесса, есть выходы процесса. При этом и то и другое определяется в реальности и легко проверяется на интерпретабельность.Как правило, формулирование цели является наиболее сложным из всех видов работ по созданию ТЗ (34.602). Кроме того может иметь место прямой запрет заказчика на указание цели. В этом случае стоит поместить в этом разделе обтекаемые и ничего не значащие фразы, изложенные канцелярским языком. Предельно непонятные.
Теоретически - соглашусь. Более-менее грамотно отрисованное вполне можно читать, было бы время. Но практически, схемы из 200+ элементов и 500+ связей не читают даже те технари, для которых они предназначены. Проверял на моделях БД неоднократно. Пугается такого клубка человек, и уходит в оборону.Я прочитал это так: "Для меня, Леонида, работа с такими диаграммами не представляет труда, для программистов представляет."
При этом почему вы не рассматриваете ТЗ как инструмент сдерживания "буйной фантазии" заказчика?Это имеет смысл, если нет более простых способов сдерживания буйной фантазии. Но эта тема за пределами доклада.
Об этом же, кстати, ГОСТ 34.А вот это предлагаю внести в методические рекомендации по использованию ГОСТ от <придумайте от кого>:
Связей, наверное, должно быть больше.И связей больше и квадратиков больше.
Например, между удельной мощностью двигателя и дешевизной производства/обслуживания (ибо экстремально высокие значения для текущего уровня производства явно не удешевят изделия).
Ну а в целом - нормальная такая трассировка. В таком (графическом) виде применима при очень небольшом количестве требований и взаимосвязей, оптимально - на уровне презентации. При детализации превращается в нечитаемую паутину.На уровне слайда такую схему хорошо делать, если вы собираетесь кому-то что-то втюхать. Ибо для "улучшения" восприятия, вы уберете все неприятные моменты.