Обычно такие пункты "пишутся кровью" опыта успешных и неуспешных проектов. Их можно назвать декларацией клиентоориентированности, которую Мария Евграшина попыталась сформулировать для своей команды. Конечно, все сложнее и об "эффекте карго" нельзя забывать - что работает в одних проектах, может в других и не работать. Но должны быть общие принципы работы с клиентами, принимаемые в команде. И здорово, когда они сформулированы и озвучены.
Совершенно верно. И поскольку опыт этот у всех разный, а психология человеческая устроена так, что забота о людях - сфера женская, а Большая Игра - сфера мужская, то отсюда и нюансы восприятия. Разумеется, клиентоориентированность и все такое звучит очень пафосно, однако это всего лишь составная часть стратегии игры. А в игре главное выигрыш (см. теорию игр), а не процесс. Т.е. любая рюшечка, в т.ч. и клиентоориентированность, важна и имеет смысл лишь в том случае, если она помогает достижению поставленной цели. А вовсе не из любви к искусству или ближнему своему.
Именно эту мысль я и пыталась выразить, рассуждая о манипуляциях.
Соглашусь с Водолеем, манипуляции работают только на спринтерских дистанциях, в долгосрочных проектах с этим уже сложнее - приходиться выстраивать те самые доверительные отношения с заказчиком.
Всем должны заниматься профессионалы. Профессионально сыгранные доверительные отношения с заказчиком совершенно неотличимы от доверительных отношений с заказчиком. Повторюсь - это часть стратегии, и, так же как и все остальное, должна быть качественной, если хочется качественного результата.
А вот интересно - вы расцениваете корпоративные мероприятия как неформальное общение, или как профессиональное?